Этот двухместный концептуальный суперкар впервые в истории переносит с гоночной трассы на обычные дороги самую современную и самую экономичную гибридную технологию из «Формулы-1» и знаменует собой кульминацию 50-летнего юбилея AMG. Ожидается, что этот гибрид будет развивать мощность свыше 1 000 л. с., а его максимальная скорость должна превысить отметку в 350 км/ч. Данный концепт-кар сочетает в себе потрясающую гоночную динамику и подходящую для повседневного использования гибридную технологию из «Формулы-1» с экономичностью.
Showcar Mercedes-AMG Project ONE, zweisitziger Supersportwagen-mit modernster und effizientester Formel 1-Hybrid-Technologie, High Performance Plug-in Hybrid Antriebsstrang mit 1,6-Liter-V6-Turbobenzinmotor und vier ElektromotorenShowcar Mercedes-AMG Project ONE, two-seater supersports car with the very latest and efficient, fully-fledged Formula 1 hybrid technology, high-performance plug-in hybrid drive system with 1.6 1.6-litre V6 turbocharged petrol engine and four electric motors
За реализацию проекта Project ONE целиком отвечает Mercedes-AMG. Воплощение в жизнь этой сложной разработки осуществляется в тесном сотрудничестве с экспертами «Формулы-1» из подразделения Mercedes-AMG High Performance Powertrains в Бриксворте, а также с автоспортивным подразделением Mercedes-AMG Petronas Motorsport в Брэкли.
Высокопроизводительный привод Plug-in-Hybrid автомобиля Mercedes-AMG Project ONE непосредственно заимствован из «Формулы-1» и является результатом тесного сотрудничества с экспертами по двигателестроению из подразделения Mercedes-AMG High Performance Powertrains в Бриксворте. Он представляет собой высокоинтегрированный блок интеллектуально связанных между собой в единую сеть компонентов, образованный из гибридного турбированного ДВС с четырьмя электромоторами: один электродвигатель интегрирован в турбокомпрессор, другой – находится непосредственно на ДВС и соединён с его коленвалом, а остальные два электродвигателя приводят в движение колёса передней оси.
1,6-литровый гибридный бензиновый двигатель V6 с технологией непосредственного впрыскивания и одинарным, опирающимся на помощь электродвигателя, турбонаддувом напрямую заимствован у болида Mercedes-AMG Petronas из гонок «Формула-1». Привод четырёх расположенных сверху распределительных валов осуществляется через цилиндрические шестерни. Для достижения высокого уровня оборотов механические пружины в клапанах заменены на пневматические. Поэтому данный силовой агрегат со средним расположением перед задней осью без труда раскручивается и до частоты в 11 000 об/мин – явление, уникальное в настоящее время для автомобилей, допущенных к эксплуатации на дорогах общего пользования. Однако в целях увеличения срока службы двигателя и ради возможности использования стандартного бензина марки Super plus вместо гоночного топлива частота вращения его коленвала сознательно ограничена на уровне ниже предела, принятого в «Формуле-1».
Применяемые на передней оси электродвигатели также демонстрируют чудеса вращения: число оборотов ротора может достигать значения 50 000 об/мин, хотя для современной техники этот показатель составляет, как правило, 20 000 об/мин.
Дополнительную силу для «полёта» высокооборотному ДВС даёт высокотехнологичный турбокомпрессор. Работающая на ОГ турбина отделена от компрессорной турбины, и оптимально располагаясь к стороне выпуска и впуска на двигателе V6, они связаны между собой посредством вала. На этом валу находится электродвигатель мощностью около 90 кВт, который в зависимости от рабочего состояния раскручивает турбину компрессора с частотой до 100 000 об/мин, – например, при трогании с места или в зависимости от изменения нагрузки. Характерное для «Формулы-1» обозначение этого блока звучит как MGU-H (Motor Generator Unit Heat).
Самое большое преимущество: явление турбоямы – то есть замедленной реакции на нажатия педали акселератора, обусловленной инерцией большого по размеру нагнетателя – здесь полностью устранено. Время отклика здесь резко сократилось, став даже короче, чем у атмосферного двигателя V8. Электрический турбокомпрессор обладает ещё одним преимуществом: он утилизирует часть избыточной энергии из потока отработавших газов, вырабатывая электроэнергию в качестве генератора, чтобы затем либо запасать её через рекуперацию в высоковольтном литий-ионном аккумуляторе, либо передавать её для усиления работы другого электродвигателя. Последний развивает 120 кВт и располагается непосредственно на двигателе внутреннего сгорания, будучи связан в его коленчатым валом через цилиндрическую шестерню. Называется это MGU-K (Motor Generator Unit Kinetic) – технология, также применяемая в «Формуле-1» для достижения максимальной экономичности и производительности.
Кроме того, здесь также применяются ещё два электродвигателя мощностью по 120 кВт – для привода передней оси. С передними колёсами каждый из них связан через собственный редуктор. Работающая исключительно на электротяге передняя ось позволяет индивидуально, для каждого колеса, регулировать разгон и торможение, и тем самым обеспечивать индивидуальное распределение крутящего момента для достижения особо высокой динамики (Torque Vectoring = векторизация крутящего момента). Кроме того, с помощью двух этих электромоторов можно оптимально использовать энергию торможения в целях рекуперации, то есть ориентировочно до 80 её процентов, если говорить об условиях повседневной эксплуатации. Эта энергия запасается в аккумуляторе для увеличения запаса хода на электрической тяге. Каждым из электродвигателей управляет своя силовая электроника, размещённая поблизости от них в днище автомобиля.
Термический КПД двигателя внутреннего сгорания с электрическим турбокомпрессором (MGU-H) в сочетании с электродвигателем на коленчатом валу (MGU-K) будет выше 40 процентов. Для серийных автомобилей это является недостижимым прежде рекордом, что подтверждает лидерство данной силовой установки и в плане экономичности. Это означает, что из каждого литра топлива данный концепт-кар получает значительно больше энергии для движения вперёд, чем другие автомобили. Таким образом, он в равной мере является экономичным и мощным. Для сравнения: термодинамический КПД традиционных ДВС составляет от 33 до 38 процентов.
Элементы аккумуляторной батареи, их расположение, а также их охлаждение соответствуют таковым в болидах Mercedes-AMG Petronas, применяемых в гонках «Формула-1». Однако в целях повседневной эксплуатации число их в AMG Project ONE будет увеличено вчетверо. Высоковольтный литий-ионный аккумулятор и преобразователь постоянного напряжения, обеспечивающий работу бортовой сети с напряжением 12 Вольт и зарядку в ней, компактно размещены за передней осью в днище автомобиля.
Ещё одна инновация – высокое напряжение системы привода EQ Power+, которое удалось повысить с прежних 400 до 800 Вольт. Более высокий уровень напряжения позволил, к примеру, значительно уменьшить сечение проводки, в результате чего удалось сэкономить на монтажном пространстве и уменьшить массу автомобиля.
Высокопроизводительная система привода EQ Power+ на основе Plug-in-Hybrid, в целом, предлагает множество интеллектуальных эксплуатационных стратегий, оптимально рассчитанных на различные эксплуатационные сценарии. При этом режимы движения варьируются от чисто электрического режима до высокодинамичного режима, который соответствует настройке, используемой на квалификационных заездах в «Формуле-1» для достижения наилучшего времени круга. Несмотря на высокую сложность системы, водитель – в зависимости от своих текущих запросов – будет всегда получать оптимальную комбинацию из мощи и экономичности. При этом конструкторы Mercedes-AMG опираются на многолетний опыт и ноу-хау из «Формулы-1», а также ноу-хау, полученные при разработке автомобиля SLS AMG Electric Drive и в ходе НИОКР концерна Daimler AG.
Так, водитель сможет, к примеру, начинать движение на чисто электрической тяге, когда гиперкар будет поначалу приводиться в движение за счёт двух электродвигателей на передней оси, а электродвигатель на коленчатом валу будет оказывать поддержку при кратковременных ускорениях. Если водитель энергичнее надавит на педаль акселератора, то есть затребует больше мощности, то в дело включится двигатель V6. С ростом числа оборотов силовая установка будет задействовать весь свой потенциал мощности. Функция Race Start («Мгновенный старт») позволит достичь впечатляющих показателей разгона. Так, на разгон с 0 до 200 км/ч уйдёт меньше шести секунд.
Если водитель снимет ногу с педали газа, дав автомобилю возможность двигаться накатом, то система переключится в режим электрического привода передней оси – и при торможении в стандартных условиях движения будет возвращать до 80 процентов энергии, которая будет запасаться в аккумуляторе.
Передача крутящего момента на задние колёса осуществляется с помощью совершенно новой 8-ступенчатой коробки передач, специально разработанной для Mercedes-AMG Project ONE. Она работает на гидравлике, где переключение передач может осуществляться как в автоматическом режиме, так и вручную посредством подрулевых переключателей.
В основе экстраординарных ходовых качеств автомобиля Mercedes-AMG Project ONE лежит использование лёгкого и высокопрочного карбонового монокока, происхождение которого также следует искать в технологиях для «Формулы-1». То же самое относится к интеграции двигателя и коробки передач: оба этих компонента функционируют и как элементы несущей конструкции кузова, на них также полностью держится подвеска задних колёс.
Огромную работу проделали также специалисты по ходовой части. И спереди, и сзади применяется подвеска с многорычажным типом конструкции. Настраиваемая винтовая подвеска (койловеры) отличается несколькими особенностями: обе амортизационные стойки с толкающими штангами (push-rods) располагаются перпендикулярно направлению движения автомобиля. Инновационное расположение амортизаторов с пружинами заменяет собой функцию и необходимость использования трубчатого стабилизатора поперечной устойчивости. Такое решение надёжно предотвращает крены кузова даже при очень быстрой смене направления движения, сохраняя комфорт.
Общая настройка пружин и амортизаторов нацелена на идеально сбалансированную, легко контролируемую и, прежде всего, спортивную динамику. Свой вклад вносят также полный привод и векторизация крутящего момента (Torque Vectoring). Система ABS устанавливается серийно, для системы ESP® предусмотрена, как это принято в автомобилях AMG, трёхступенчатая программа контроля. Включённая система ESP® (ESP® ON) призвана обеспечивать высокий уровень безопасности при движении, режим спортивной управляемости (ESP® SPORT HANDLING MODE) допускает бóльшие углы рысканья, прежде чем система вмешается, а значит, и более спортивный стиль вождения, отключение же системы ESP® (ESP® OFF) позволяет двигаться с динамикой на уровне гоночной на специальных трассах.
Абсолютной новинкой являются здесь также 10-спицевые кованые диски из алюминия, с центральным креплением колеса, доступные исключительно для автомобиля Mercedes-AMG Project ONE. Такой диск располагает радиальной, аэродинамически тщательно просчитанной и частично перекрывающей его площадь вставкой из карбона, которая улучшает аэродинамику автомобиля и его показатель Сх за счёт более эффективного обтекания колеса.
В то же время по три плоских вентиляционных шлица в пространстве между соседними спицами диска обеспечивают улучшенный отвод тепла от тормозных механизмов. Это ещё одно наглядное свидетельство того, как команда конструкторов AMG уделяет максимум внимания даже отдельным мельчайшим деталям, в результате чего повышается эффективность данного гиперкара в целом.
Передние диски автомобиля Mercedes-AMG Project ONE, имея размер 10,0 J x 19, облачаются в шины 285/35 ZR 19 Michelin Pilot Sport Cup 2, разработанные эксклюзивно для данного гиперкара, задние же диски размера 12,0 J x 20 получают шины Michelin Pilot Sport Cup 2 формата 335/30 ZR 20.
Для замедления автомобиля применяется усовершенствованная и оптимизированная по массе тормозная система повышенной мощности с композитно-керамическими дисками. Уменьшенная масса снижает величину неподрессоренных масс и повышает динамику, а также маневренность автомобиля. Кроме того, керамические тормозные диски отличаются большим эксплуатационным ресурсом, более высокой устойчивостью к коррозии, а также более высокой термической стабильностью. На использование здесь особой тормозной системы указывают окрашенные в специальный цвет тормозные скобы и надпись AMG Carbon Ceramic.
Дизайн данного концепт-кара воплощает собой принцип Mercedes-AMG, согласно которому, завораживающая сила всегда также связана с функциональностью. Каждая деталь здесь имеет свою задачу. Так, например, концепция среднего расположения двигателя приводит к формированию мускулистых пропорций со сдвинутой далеко вперёд «кабиной пилота», крупными колёсными арками, «осиной талией» и широко оканчивающейся задней частью кузова.
«Mercedes-AMG Project ONE – автомобиль в высшей степени hot&cool из когда-либо спроектированных нами. Он объединяет в себе нашу философию дизайна «Чувственной простоты» с мощью наших гоночных болидов «Формулы-1» и в оптимальной форме воплощает идею спортивной роскоши», отметил Горден Вагенер, директор по дизайну Daimler AG. «Своим экстремальным обликом этот гиперкар знаменует важную веху в дизайне – здесь нет той самой линии, а интерьер редуцирован до самого главного», добавил он.
Большой чёрный передний бампер с воздухозаборниками разного вида, простирающимися на всю ширину автомобиля, определяет облик передней части кузова. Центральный воздухозаборник трапециевидной формы украшен большим белым логотипом AMG. Над ним на кузове располагается звезда Mercedes. Характерный для AMG элемент дизайна A-Wing, находящийся под центральным воздухозаборником, выступает в роли серебристого акцента и органично переходит на передние крылья кузова.
Слева и справа доминируют крупные воздухозаборники, обрамлённые U-образными обтекателями и разделённые горизонтально двумя чёрными «жаберными» перегородками на каждой из сторон. Плоские светодиодные фары головного освещения органично вписываются в контуры кузова.
Поток разогретого воздуха, выходящий через воздуховыпускные отверстия в переднем капоте, отводится в стороны вдоль «кабины пилота». Благодаря этому поток свежего воздуха, беспрепятственно проходя над «кабиной пилота», попадает во впускной тракт, расположенный на крыше автомобиля. Положительно влияют на прижимные силы на передней оси также автоматически выдвигающийся передний спойлер (сплиттер) и активные вентиляционные шлицы (так называемые жалюзи) в передних колёсных арках, способствуя выверенному аэродинамическому балансу автомобиля.
Формируя динамичный «горбик», «фонарь кабины пилота» приобретает неповторимую сферическую архитектуру с уникальным рисунком остекления. Крупная тёмная зона призвана выполнять важные технические задачи. Эти технические компоненты визуально контрастируют с «чистотой» формы автомобиля в целом.
На крыше доминирующим элементом является позаимствованный у «Формулы-1» воздухозаборник, через который в двигатель поступают большие объёмы свежего воздуха. Этот чёрный воздухозаборник элегантно переходит в чёрный вертикальный «акулий плавник», который улучшает поперечную устойчивость автомобиля на скоростных виражах. Заднее стекло, переместившееся далеко назад, является неотъемлемой частью общего модуля «воздухозаборник/плавник на крыше». Через него можно видеть силовую установку. Два больших воздухозаборника NACA гарантируют оптимальный подвод воздушных потоков к размещённым в задней части автомобиля радиатору двигателя и радиатору охлаждения трансмиссионного масла.
Облик боковой части кузова также демонстрирует чувственность и чёткость плоскостей, которые также связаны с определёнными функциональными особенностями автомобиля. Боковины кузова выглядят посередине узкими и подтянутыми, чёрные дефлекторы из карбона, как и в автоспорте, обеспечивают оптимальное обтекание кузова потоками воздуха.
Будто бы выполненный кистью рисунок цвета «зелёный Petronas», украшающий боковины кузова, придуман тем же самым художником, который разработал лакокрасочного покрытие гоночного болида «Формулы-1». Крылья кузова, плотно облегая все четыре колеса, напоминают собой мускулы изготовившегося к прыжку зверя.
Двери автомобиля, как и в автоспорте, открываются одновременно вперёд и вверх. Сзади справа находится откидная крышка заправочного люка, а сзади слева — разъём для зарядки аккумулятора привода Plug-in-Hybrid.
Острый, вертикальный спойлер в виде накладки и большой диффузор, разделённый на две части проходящим через него по центру патрубком глушителя, равно как и выдвигающееся в два приёма двухсекционное заднее антикрыло обеспечивают на высоких скоростях аэродинамические преимущества и в плане экономичности, и в плане спортивной динамики. Форма патрубка глушителя с одним большим круглым выпускным отверстием и двумя маленькими круглыми отверстиями под ним напрямую заимствована у автомобилей «Формулы-1».
Энергичному облику способствует также задний бампер с его большой чёрной решёткой в виде сот и деталями из карбона. Задние фонари – каждый из трёх световых элементов в виде параллелограммов – своей графикой подхватывают идею дизайна фирменного логотипа AMG и вместе с этим также тему фар головного освещения.
Концепция дизайна интерьера исходит здесь из функциональной задачи использования автомобиля в гонках, что находит своё выражение в радикализации языка форм. Тем самым обеспечивается аутентичность ощущений при эксплуатации этой техники из «Формулы-1» как на гоночной трассе, так и на дорогах общего пользования. Здесь тоже каждая деталь наделена своей функцией, и здесь нет ничего такого, что взято лишь по чисто визуальным соображениям.
В духе этого смелого минимализма «редуцированные» компоненты внутри этого монокока подчёркиваются и обыгрываются как плане дизайна, так и в плане функциональности.
Эргономично «скроенный» интерьер рассчитан на две персоны. Ковшеобразные сиденья с регулируемыми спинками интегрированы в монокок. Педали и рулевое колесо настраиваются, так что пилот сможет занять оптимальное для движения положение. Центральный туннель визуально отделяет пространство водителя от пространства пассажира. Геометрически замыкаясь, сливаясь с архитектурой сидений, он своим плавно восходящим контуром следует принципу минимализма.
Идея применения облегчённых конструкций нашла своё выражение и в появлении изящного крыловидного профиля приборной панели. Поэтому она выглядит лёгкой и парящей. Однако будучи функциональным элементом конструкции, она также придаёт жёсткость монококу Mercedes-AMG Project ONE. Два 10-дюймовых неинтегрированных дисплея высокого разрешения (один из них находится чуть выше перед водителем, другой, располагаясь справа, на центральной консоли, слегка повёрнут в сторону водителя) удерживаются с помощью высококачественных и оптимизированных по массе элементов из настоящего металла.
Спаренный дефлектор обдува, будто гондола летательного аппарата, «висит в воздухе» под центральным дисплеем. Образуя единство, дисплей и дефлекторы обдува подчёркивают концепцию оформления интерьера, стремящуюся к облегчению конструкций. Своей прямоугольной, с закруглёнными углами, формой дефлекторы обдува перекликаются с формой обоих дисплеев, а также центральной консоли, на которой располагается кнопка пуска/остановки двигателя.
Плавно переходя друг в друга, роскошно выполненное вещевое отделение, «редуцированная» панель управления и кнопка запуска двигателя образуют органичное единство. Крышка вещевого отделения сделана прозрачной.
Уплощённое сверху и снизу рулевое колесо с интегрированной подушкой безопасности обеспечивает такую же автоспортивную функциональность, как и оба встроенных контроллера, на которые назначены различные регулировочные функции, как например, переключение между режимами движения или вариантами настройки подвески, или управление светодиодными индикаторами в верхней области рулевого колеса.
Облицовка дверей, выполненная из благородного и функционального карбона, органично вписывается в спортивный интерьер. Перекликаясь с авиационной темой винглетов в дизайне экстерьера, часть поверхности облицовки дверей оказывается будто вырезанной, образуя пространство для размещения технического модуля и просторный вогнутый участок в центре облицовки двери. Модуль из алюминия сочетает в себе дефлекторы обдува и клавиши управления стеклоподъёмниками, интегрированные туда в виде глубоко посаженных прямоугольников.
Конструкторы Mercedes-AMG не позабыли и о повседневной практичности, а также комфортабельности пользования данным автомобилем. Так, мелкие предметы можно размещать слева и справа за сиденьями. Частью базовой комплектации являются система климат-контроля и электрические стеклоподъёмники, а информационно-развлекательная система обеспечит оптимальные возможности для подключения и коммуникации.
Пользовательский интерфейс реализован здесь как самостоятельная концепция. Ключевая информация отображается, будто на дороге, выше рулевого колеса в поле зрения водителя, так что ему не придётся отвлекаться. Для обеспечения оптимального обзора позади автомобиля, зеркало в салоне заменено экраном, на который в режиме реального времени передаётся изображение задней части автомобиля со встроенной в зеркало камеры. Выполненный из алюминия корпус экрана органично интегрирован в потолок салона, и в нём размещается также ряд элементов управления.
Вдохновляющий пример болида Mercedes AMG Petronas, применяемого в гонках «Формулы-1», повлиял и на выбор цветов, а также материалов для отделки салона. Гоночные сиденья, похожие на скульптурные произведения, обтянуты чёрной противоскользящей микрофиброй, в результате чего возникают прямые и однозначные ассоциации с автоспортом. Эта поверхность местами прерывается участками из кожи наппа цвета «серая магма» и вставками из спортивного сетчатого текстиля, который поддерживает оптимальную вентилируемость сидений. Украшает отделку интерьера контрастная декоративная прострочка жёлтого цвета.
Вывод: Mercedes-AMG Project ONE не только выведет на улицы гибридные технологии «Формулы-1» и соединит высочайшую гоночную мощь с беспроблемной повседневной практичностью. Он также послужит для того, чтобы собрать обширный опыт эксплуатации спортивно ориентированного привода Plug-in-Hybrid, использования усовершенствованных схем подвески и более широкого применения автомобильной электроники, что пойдёт на пользу будущим серийным автомобилям AMG. Команда, работающая над Project ONE, прилагает все усилия, чтобы эта идея успешно воплотилась на наших дорогах.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.