Матрёшку поставили в Музей Транспорта Москвы

Матрёшку поставили в Музей Транспорта Москвы
19 марта 11:58 2025

Прототип первого российского беспилотного электрического автобуса «Матрёшка» передан на хранение и станет частью постоянной экспозиции.

Прототип «Матрёшки» был создан в 2016 году. Разработкой занималась группа инженеров под руководством Алексея Бакулина в компании Бакулин Моторс Групп совместно с Volgabus. Дизайнерское оформление выполнил Антон Кужильный. Название выбрано не случайно — оно отражает модульную конструкцию платформы, что позволяло адаптировать транспортное средство для различных задач. В планах было его использование для пассажирских перевозок, транспортировки грузов и в коммунальном хозяйстве.

Проект предполагал создание полностью автономного электрического автобуса, который можно быстро развернуть в любой точке мира. Серийное производство не началось.

По проекту «Матрёшка» должна была работать на электрической энергии, полностью заряжаться за 4 часа и преодолевать без подзарядки 130 километров. Максимальная скорость составляла 30 км/ч. Предусматривалась система бронирования мест через мобильное приложение. Компактные габариты позволяли использовать автобус в условиях плотной городской застройки.

По данным из пресс-релиза, платформа разрабатывалась с возможностью расширения модельного ряда. В зависимости от конфигурации автобус мог выполнять задачи не только в сфере пассажирских перевозок, но и в других отраслях.

Прототип станет частью экспозиции «Будущее» в гараже Константина Мельникова на Новорязанской улице. В компании сообщили, что увидеть экспонат можно будет во время экскурсий в фондохранилище музея, запуск которых запланирован на апрель.

Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов заявил, что задача музея — сохранение транспортного наследия столицы, включая перспективные разработки. Представленный автобус войдёт в число 53 постоянных экспонатов.

Экспозиция «Будущее» на первом этаже музея посвящена транспортным технологиям завтрашнего дня. Посетители смогут увидеть футуристические разработки, исследовать влияние инноваций на городскую среду и моделировать архитектуру и инфраструктуру будущего в интерактивном формате. В компании заявили, что «Матрёшка» станет примером того, как инженеры пытались предугадать развитие автономного транспорта.

Директор Музея Транспорта Москвы Оксана Бондаренко отметила, что выставка позволит заглянуть на 30 лет вперёд. Посетители смогут представить, каким будет городской транспорт через несколько десятилетий, и понять, как подобные проекты влияют на развитие городской инфраструктуры.

  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.