Концерн BASF представил исследование о популярных цветах автомобильных покрытий, подчеркнув изменения в предпочтениях потребителей и отметив широкий спектр хроматических цветов (то есть цветов радуги), в который были окрашены транспортные средства, сошедшие со сборочных линий по всему миру.
В одних регионах всё более востребованными становятся разнообразные оттенки синего и желтого, в то время как в других на первый план выходят красный и фиолетовый, постепенно догоняющие по популярности ахроматические цвета – белый, черный и серый. По сравнению с 2019 годом, палитра стала более широкой, что дает потребителям возможность выбора и делает общую картину ярче.
Несмотря на изменения в рейтинге автомобильных оттенков, ахроматические цвета остаются лидерами. Вот уже несколько лет классический белый сохраняет первенство во всем мире: его оттенки универсальны и ассоциируются как с природой, так и с высокими технологиями.
В исследовании также отмечено снижение общего количества выпущенных автомобилей по сравнению с рядом предыдущих лет. Оно охватывает в том числе периоды временной остановки производств в связи с пандемией коронавируса COVID-19, которая оказала значительное влияение на экономику, мобильность и на мир в целом.
Ситуация в Европе, на Ближнем Востоке и Африке (регион EMEA) соответствует трендам – в регионе отмечается увеличение количества автомобилей в хроматических расцветках. В 2020 году около 11% новых автомобилей были окрашены в синий, и это самый популярный хроматический цвет на данный момент. Фиолетовый стал интересной новинкой и привнес еще большее разнообразие в палитру. Остальные хроматические цвета также набирают популярность, особенно среди владельцев кроссоверов, представляющих растущий рыночный сегмент.
Выбор расширяется и благодаря всё большему количеству оттенков, задействованных для окраски автомобилей. В 2020 году производители в регионе EMEA использовали свыше 160 оттенков синего. Серый оказался вторым по вариативности и был представлен в 140 различных оттенках. Оба цвета предложили больший диапазон возможностей, чем белый с его 70 цветовыми нюансами.
Впрочем, в ахроматическом спектре белый по-прежнему занимает лидирующие позиции: ему отводится 28% рынка, за ним следуют серый и чёрный.
«Цветовое разнообразие напрямую зависит от размера автомобиля. Так, фиолетовый подходит средним кроссоверам, но едва ли вы часто увидите этот оттенок на маленьких или крупных городских внедорожниках, – комментирует Марк Гутьяр, глава подразделения разработки автомобильных оттенков в концерне BASF в регионе EMEA. – Обратный эффект наблюдается в случае с желтым покрытием, которое пользуется популярностью в сегменте как небольших, так и крупногабаритных транспортных средств, но не средних. Такие уникальные цветовые решения то появляются, то исчезают во всех сегментах».
Диапазон хроматических цветов, востребованный автовладельцами из Северной Америки, не широк, однако это не значит, что они реже отдают предпочтение ярким автомобилям, грузовикам и кроссоверам. Синий стал самым популярным из хроматических цветов и уже обогнал красный; еще одним распространенным вариантом остался зеленый, а бежевый и коричневый перестали быть востребованными.
Оттенки синего выглядят более элегантно, и покупатели, которые раньше выбирали бежевый или коричневый, постепенно переходят на синие и серые покрытия. Дизайнеры BASF предвидели это и ещё в 2016 году назвали синий «основным цветом для автомобильной индустрии, который нарастит свою долю рынка в ближайшие годы». Как правило, при разработке оттенков автомобильных покрытий дизайнеры стараются заглянуть на три-четыре модельных года вперед, и в этот раз тренды изменились именно так, как ожидал концерн BASF.
«Глядя на эти яркие цвета, мы испытываем воодушевление, – говорит Пол Чорний, глава дизайнерского подразделения в Северной и Южной Америке. – Наши прогнозы трех- или четырехлетней давности сбылись: для синего цвета настал звездный час, и мы используем удачные эффекты и пигменты, которые расширяют спектр его оттенков и текстур».
Азиатско-тихоокеанский регион – это крупнейший в мире объем автомобильного производства и полное соответствие общемировой картине популярности оттенков. Всё чаще отдавая предпочтение ярким цветам, он отражает глобальный тренд: растущую популярность хроматических цветов повсюду.
Белый по-прежнему остается самым популярным цветом в регионе, так окрашено около 48% автомобилей, произведенных в 2020 году. Чёрный и серый продолжают укреплять свои позиции в течение последних трех лет, догоняя белый.
Коричневый, зеленый и фиолетовый также входят в список популярных покрытий, хотя общее количество автомобилей в таких цветах невелико. Пройдет много времени, прежде чем они бросят вызов белому, а пока они лишь вносят свою лепту в богатое разнообразие оттенков в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
«Потребителям в Азиатско-Тихоокеанском регионе доставляет удовольствие выбирать цвета для своих автомобилей. Палитра максимально ориентирована на человека, ассоциируется с гибкостью и свободой, демонстрируя все разнообразие региона и его жителей», – комментирует Чихару Мацухара, глава дизайнерского подразделения в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Красный и синий, столь популярные в других регионах мира, встречаются и в Южной Америке – чаще всего их выбирают владельцы спортивных автомобилей, стремящиеся подчеркнуть свою индивидуальность. Но гораздо более примечательна любовь этого региона к ахроматическим цветам.
Покупатели из Южной Америки всегда выбирали традиционные и не кричащие цвета. Как и в остальных регионах, белый цвет является самым популярным – в него окрашено 39% автомобилей. Востребованность серого и серебристого выше, чем в других регионах – по 18% на рынке для каждого цвета. Черный наименее популярен среди ахроматических оттенков – лишь 12% автовладельцев отдают ему предпочтение. А в целом рыночная доля ахроматических цветов составляет 87%.
Красный цвет в Южной Америке популярнее, чем в других регионах, и его доля на рынке составляет 9%. Всевозможные оттенки синего востребованы по всему миру, но в Южной Америке они занимают лишь 2% рынка. Кроме того, недавно в регионе появился оранжевый цвет, в то время как коричневый сохранил свои позиции, а бежевый почти исчез.
«Глобальные тренды в Южной Америке приживаются медленнее. Несмотря на то, что регион известен яркими аспектами своей культуры, люди склонны консервативно относиться к своим автомобилям», – комментирует Маркос Фернандес, директор регионального бизнес-управления подразделения «Автомобильные покрытия», Южная Америка.
Исследование о современных трендах на рынке автомобильных покрытий выполнено профильным подразделением концерна BASF на основе глобальных данных о производстве автомобилей и применении красок для малотоннажных транспортных средств в 2020 году.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.