Сергей Больдт делится результатами эксперимента: год использования общественного транспорта и такси вместо собственного автомобиля.
«Более года перемещаюсь по Москве на общественном транспорте + такси, хотел поделиться результатами эксперимента.
Выводы кратко:
при проживании и работе внутри ТТК перемещаться на общественном транспорте + такси удобнее и дешевле владения собственным авто.
Плюсы:
1. Высвобождается значительный объем времени (мойки, сервисы, парковки и подобные заведения). 2. Во время передвижений свободная голова при передвижении (можно читать почту/книжки, минимум стресса). 3. Значительная экономия бюджета в моей географии передвижений. 4. Зимой за 5 минут приезжает теплый и готовый к поездке автомобиль.
Минусы:
1. Поездки с чужими людьми. Качество вождения и автомобиля непредсказуемы. 2. Для поездок за город приходится тратить час на оформление автомобиля в аренду.
Экономика:
На картинке показана модель по стоимости километра передвижения в моих условиях. Горизонтальная пунктирная линия — это 28 рублей за километр, цифра получена на основе анализа квитанций UberX. Остальные линии показывают падение стоимости километра поездки для своего или арендного автомобиля в зависимости от ежедневного пробега.
Сначала суммируется набор независящих от пробега трат на автомобиль, а именно:
— потеря стоимости — 260 рублей в день (сравниваем стоимость нового авто против годовалого); — мойка — 100 рублей в день (комплексная мойка раз в неделю 700 руб / 7 дней); — шиномонтаж+хранение шин — 30 рублей в день (переобувка 2 раза в год + хранение шин R14 2 сезона); — ОСАГО — 23 рублей в день (калькулятор страховой); — ТО — 22 рублей в день (стоимость ТО#2); — транспортный налог — 7 рублей в день.
Итого получаем 442 рубля фиксированных трат в день. К этому добавляем расход бензина из расчета 10 литров на 100 километров, так получается серая линия, показывающая столько стоит километр в зависимости от дневного пробега. Этот сценарий называется эконом.
Если к этому добавить оплату парковки и КАСКО, то получается зеленая линия:
— парковка — 640 рублей в день (80 руб в час * 8); — КАСКО — 187 рублей в день (калькулятор страховой).
Ну а если добавить к этому сумму процентов за 1 год по кредиту (18,5%, 36 месяцев, аннуитетные платежи), то получаем светло-зеленую линию:
— проценты кредит — 278 рублей в день.
Теперь остается свести все цифры вместе и сделать вывод, что покупка своего автомобиля выгодна, начиная с определенного пробега в день».
C 2014 года amsrus.ru
Надеюсь такие счетоводы, как в этой статье, никогда не будут заниматься ничем более серьезным… Кошмар просто.
неплохо, хотя есть косяки в расчетах… кто из вас моет авто каждый день? у меня мойка раз в месяц. если не реже. Да и учет падения стоимости авто на 1 день… на машине ж и 3…4 года ездить, тогда падение цены в день уже будет меньше гораздо…
Я давно это понял — продал машину и радуюсь жизни 🙂
Аналогично, коллега. 🙂 Ещё два года назад посчитал в голове, что на такси проще, а с нынешней ценой тем более. При чём живу я в провинции. Услуги по обслуживанию намного дешевле, так и такси 100-150 рублей.
700 руб за мойку — дороговато! У нас в ГСК 350 руб;)
А свобода? Ехать с неприятным мужиком под радио шансон не то же самое, что на своей
ну, скажем, с резиной 14 диаметра большое барство заорасиваться с хранением шин, ивните. она не тяжелая и прекрасно ранится на балконе. а если прикупить не дорогие 14-е диски — можно съэкономить еще и на переобувке.
а так да. у меня знакомый давно еще посчитал, что машину с руки ловить дешевле, чем покупать свою. есть иам спорные моменты, как та же цена авто и аммортизация. но в общем суть такова что «за такую цену я на таксо каждень могу кататься».
а если речь идёт о хорошем, дорогм авто, которое хозяин планирует менять ра в 3 года, то там такой ценник вылезет, что в такси можно будет ночевать.
однако, логика подсказывает, что ты, пользуясь такси, оплачиваеш не только все расходы на машину (аммортизация, еркдиты, бензин, расходники, резину и пр.), а еще и обеспечиваешь зарплату человеку-таксисту, зарплату персоналу (диспетчеры, техники), аренду таксопарка, их налоги, прибыль хозяину всей этой конторы. вобщем, всё за счет клиента.
так в чем подвох и откуда такие расходы? может в том, что такси ездит по 12 часов в сутки, а личный автомобиль — по 2-3 часа в день?
я могу сказать только то, что сколько в машине мелких скрытых расходов, столько же и не сразу понятной пользы: машина — это некое личное пространство, где везде твои вещи, твоя музыка, всё под тебя. это некая степень свободы. на такси ты не поедешь в магазин, например. задержка в дороге, из-за пробок, не приведет к многкратному удорожанию прайса за поездку. на прокатном автомоиле не поедешь к друзьям на дачу или в отпуск.
да вспомните наше счастливое детство без автомобиля, что тут рассказывать? и жили же? жили.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.