АвтоВАЗ, ввязавшийся в неумную полемику с Олегом Кашиным, породил долгоиграющий анекдот. Оказывается, Lada Kalina по степени безопасности сравнялась с Ford Focus. Но не с нынешним, а с машиной первого поколения, снятой с производства 11 лет тому назад. Восторгает скромность сравнения. АвтоВАЗ дотянулся до хорошей машины, но превосходить ее не счел нужным. Зря.
Если сравнить Lada Kalina с Ford-T результат получился бы интересней, а причин для ликования оказалось больше.
Положив на обе лопатки Ford-T, АвтоВАЗ обрел бы моральное право писать в пресс-релизах: «На сегодня продукция нашего завода решительно опережает один из самых массовых в мировой истории автомобилей не только по безопасности, но и по надежности».
Несмотря на регулярную смену генеральных директоров, стратегия АвтоВАЗа осталась советской и нацелена не столько на результат, сколько на процесс. Но даже он получается крайне болезненный. Заводу почему-то чрезвычайно важно выглядеть «не хуже», он не может избавиться от комплекса неполноценности на фоне «лучших мировых аналогов» и постоянно состязается с прошедшим днем, ориентируясь на давно устаревшие модели. Двигаться вперед не получается, а хвастаться необходимо?
Но сила АвтоВАЗа в том, чтобы не двигаться. Не гоняться за заграницей, не комплексовать, не страдать из-за чужих успехов.
Ему достаточно замереть и подождать, когда мировое автомобилестроение деградирует до его уровня.
Такая тенденция есть.
На сегодня автомобили создаются по системе PLM – управляемого жизненного цикла. PLM встречается везде, но в автомобилестроении отстает от масштабов остальных отраслей. В электронике PLM гарантирует смерть изделия в конкретно заданный производителем момент, а в автоиндустрии такого еще нет. Поэтому случаются автомобили, вполне работоспособные и после истечения гарантийного срока. То есть инженеры еще не до конца научились закладывать равную надежность во все узлы и агрегаты, чтоб в машине одновременно умирал двигатель, коробка, подвеска и кузов. По недосмотру что-то все время оказывается прочней расчетных параметров и позволяет машине жить дольше задуманного. Но PLM находится в постоянном развитии и скоро приведет к равноизносности автомобиля. Ровно в полночь он будет превращаться в тыкву.
На сегодня борьба PLM с надежностью привела к тому, что Ford сократил ресурс своих двигателей до 230 000 км пробега.
Прежде даже «Жигули» обнадеживали заявкой на пробег в 300 000 км, крайне редко достижимый. А Mercedes уже хвастается, что проводит заводские испытания моделей в условиях реального пробега в 30 000 км. Раньше заводы катали «на ресурс» не меньше полумиллиона километров.
Нынешний ресурс Lada Kalina составляет 160 000 км, а самая лучшая машина в мире Lada Vesta будет жить 220 000 км. Учитывая общую тенденцию, АвтоВАЗу не надо ни с кем тягаться и достаточно замереть на этих цифрах, подождав, пока к ним скатятся остальные производители. Эта «встреча на Эльбе» не за горами и надо лишь запастись терпением.
После чего стать равным, гордым и успешным в общем ряду с докатившимися до такого позора VW, Audi, Mercedes, BMW и т.п.
Разве не заманчива перспектива оказаться рядом с такими знаменитостями?
Но это касается только жизненного цикла изделия, т.е. ресурса. А с безопасностью придется что-то делать. АвтоВАЗ уже превзошел Ford-T. Теперь надо бы начать тягаться с Ford Focus III. Но надо быть готовым, что к моменту, когда его удастся догнать, Ford будет выпускать уже пятое поколение модели Focus…
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Я бы всё равно выбрал бы «Форд»… 😉
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.