Парижский автомобильный салон 2014 — премьеры, новинки, люди

Парижский автомобильный салон 2014 — премьеры, новинки, люди
02 октября 07:00 2014

Алексей Нарышкин: «Утренний разворот» продолжается, у нас на связи Сан Саныч Пикуленко, который умотал в Париж. Доброе утро! У вас там хорошая погода? У нас здесь очень мерзко в Москве: ветер, холодно, 5 градусов.

Александр Пикуленко: Доброе утро! В Париже ранняя осень, хорошая погода, тепло. Вчера вечером народ гулял, как и всегда в Париже. Я сюда попадаю не часто, раз в два года, вместе со всем автомобильным номером.

Вчера и сегодня все сюда съезжаются, слетаются и даже приплывают. Париж сейчас – автомобильная столица мира, потому что здесь открывается международный автосалон. Если бы я, например, был писателем, я бы описал его так:

«Огромное лучистое пространство, наполненное миллиардом сверкающих корпускул света. Словно космические пылинки, они переливались крохотными спектрами, кружились, танцевали, складывались в прозрачные узоры и вновь рассыпались, опадая осенней росой. А в центре мира света был автомобиль. Весь из стекла, в бесчисленных переливах и блестках».

А. Нарышкин: Сан Саныч, я потерял нить. Это вы о чем?

А. Пикуленко: Это я об автосалоне. Поэтому мне все-таки ближе инженерное совершенство и техническая изощренность конструкции, а не вот эти все такие космические переливы. А это здесь начинается сразу и на каждом шагу.

Вот новый Jaguar XE. По всем понятиям – небольшой седан. Но он цельно-алюминиевый, полноприводный, насыщенный электроникой так, что кажется, для водителя здесь место отдыха. Причем, так как этот седан конкурирует с немецкой тройкой, с Audi A4, то эта машина даже не под водителя, а под владельца.

За него делают практически все. Самое главное, что такой автомобиль, как ХЕ позволяет ему еще и потешить самолюбие умелым прохождением поворотов. Почему? Просто сама машина подскажет, когда надо тормозить, какая траектория будет идеальной, откуда начинать открывать газ. Представляете, какая подсказка? То есть, каждый может понять, кто такой профессиональный гонщик и даже повторить все, не боясь упасть с дороги и соблюдая правила дорожного движения.

Хотя, глядя на многие из представленных машин, все время хочется сказать: «Так ведь я это все уже видел». Есть некоторая повторяемость в образах, в стилях. Это все потому, что дизайнеры бегают от одного производителя к другому. И это понятно, сегодня автостроителям не до праздника, им бы только выжить. И не поймешь, то ли осень здесь придавила участников, то ли пессимизм экономический.

Видно, что мало откровенно новых конструкций. Все эти преждевременные премьеры – это как преждевременные роды. Я приехал на автосалон, а за две недели до этого мне уже все показали и рассказали. Скажем так, я приезжаю и представляю себе уже 90 процентов экспонатов еще не открывшегося автосалона.Paris Motor Show 2014

А. Нарышкин: Так могли и не ездить получается. Оставались бы с нами.

А. Пикуленко: Ну да, просто все эти анонсы, утечки в СМИ, элитные закрытые показы… Производитель считает, что так привлекает покупателя, а на самом деле теряется ощущение новизны. Вот две мировых премьеры: Land Rover Discovery Sport и Volvo XC90. Это незаурядные автомобили, стоило бы походить, пооблизываться в качестве премьеры, но объявленные мировыми премьерами на Парижском автосалоне таковыми не являются. Все уже про них знают, даже цены за полгода до появления товарных машин объявлены. Уже заказы можно делать, мы с вами это обсуждали недавно.

Хотя, может, я и не прав.

Ведь глядя на такую мировую премьеру, как Skoda Fabia, я понимаю, что основные факты при выборе машины не изменились – дизайн, надежность, цена.

И мне кажется, что нельзя так часто обновлять модели. Из-за этого воцаряется какое-то отупение в дизайне. Когда машины одной марки, разных моделей, но отличить их толком нельзя.

А. Нарышкин: Сан Саныч, а говорят, что представят на Парижском автосалоне некий новые версии хетчбеков Peugeot 208 и Citroen C4 Cactus, которые будут ездить на сжатом воздухе. Это что такое? Это совсем уж какой-то прорыв?

А. Пикуленко: Нет, это не прорыв. Эта система уже давно есть. В машине есть баллончик с газом, который дает ему пинка под зад.

А. Нарышкин: Пишут, что расход – 2 литра на 100 км идет благодаря каким-то суперпневматическим приводам.

А. Пикуленко: Ну, вот этот пневматический привод является вспомогательным и, скажем, когда нужно резко ускориться, он добавляет в пневматический моторчик воздуха, а когда, скажем, нужно тормозить, этот воздух в баллон закачивается. Вот эта система уже давно была представлена, и сейчас ее пытаются внедрить. Не знаю, будет ли это хорошо, и часто ли будут заказывать такой автомобиль.

На автосалонах всегда есть место росткам нового. Вот это как раз и есть росток нового, хитроумного, которое пытаются инженеры внедрить. Понятно, что нужен гибридный какой-то привод. Батарейки тяжелые, поэтому появляются такие вот пневматические ускорители, супермаховики. Сейчас многие их будут показывать.

Скажем, тут еще будут показывать автомобиль с расходом 1 литр на 100 километров. Ведь показали Volkswagen XL1. Действительно потребляет только литр, но он плохо едет, тесен и так дорого стоит, что окупается даже при этой экономии через 25 лет. Даже при больших пробегах. Казалось бы, тупиковый путь – ан-нет!

Renault приехал туда же, и показывает свою модель. Этот путь тоже, когда делают какую-то специально приспособленную конструкцию для того, чтобы показать, какие умелые и продать это какому-то ограниченному количеству людей. Не без этого, так что инженерный поиск всегда присутствует на любом автосалоне. Но инженерный поиск часто заводит в тупик. Тупиковые варианты уже были.

А вообще, конечно, премьер здесь будет очень много. И ожидаемые, и неожиданные. Вот, Леша, ты спрашиваешь, зачем я уехал. А как же посидеть, посмотреть, пощупать, потрогать? Потому, что часть автомобилей к нам придет через полгода, часть в конце года, часть еще через год, а хочется все увидеть сейчас. Я очень люблю автосалоны, потому что можно и поговорить с теми же инженерами. Что они придумывали сегодня, что придумают завтра, куда будет двигаться автопром.

Все это тоже очень интересно, потому что здесь в одном месте собрано огромное количество людей. Когда пробьешься, например, к дизайнеру Jaguar Land Rover? А здесь он доступен, гуляет на стенде, можно к нему подойти, задать вопросы, интересующие тебя. Поэтому в этом отношении полезно. К тому же, есть ведь жесткая конкуренция между Парижским и Франкфуртским. Они чередуются, и каждый из организаторов каждый раз пытается…

А. Нарышкин: Простите, что перебиваю, но Парижский все равно самый крупнейший и самый престижный?

А. Пикуленко: Да, Парижский самый-самый. Самый престижный, самый крупный, самый изящный. Ну, тут можно много эпитетов придумать.

А. Нарышкин: Ладно, Сан Саныч. Спасибо. У нас просто время заканчивается.

 

Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.