Илья Рождественский: Сан Саныч Пикуленко у нас в студии. Доброе утро!
Сергей Шаргунов: Здравствуйте!
Александр Пикуленко: Доброе утро!
И. Рождественский: Вы обещали нам хорошие новости.
А. Пикуленко: У меня всегда хорошие новости. Сегодня, в пятницу, я хочу подвести итоги недели и всего, что произошло. Например, у Skoda – две новинки. Они давно ожидаемы, о них уже говорят. Это два больших кроссовера. Я бы не сказал, что они большие, все-таки это среднеразмерные кроссоверы. Первый появится в 2016 году, он будет называться Snowman, так как первый кроссовер называется Yeti.
А в 2017 появится семиместный Sherpa. У них кончились снежные люди, потому они перешли на проводников, на Эверест. Самое интересное, что Sherpa будет иметь платформу Tiguan XL. То есть, появится Tiguan XL, и это тоже семиместный среднеразмерный кроссовер. В данном случае понятно, что перетекание из Volkswagen в Skoda определено только одним: занять тот сегмент рынка, который подешевле.
Есть еще одна новость. Но это уже касается вас, поскольку она политическая. Какой-то сенатор, с инициативой…
И. Рождественский: Вот мы, кстати, хотели об этом поговорить.
А. Пикуленко: Да. Все депутаты, сенаторы выходят с инициативами. Причем они проистекают не из того, что сверху, а из того, что снизу. Он предложил ввести ограничение на импорт автомобилей.
И. Рождественский: Не только сенатор, кстати. Тут же и Дмитрий Медведев говорит, что потенциально мы готовы ввести защитные меры в автомобильной промышленности.
А. Пикуленко: Готовы. У нас даже есть большой потенциал по производству Жигулей. Теперь мы их можем делать аж 3,5 миллиона. Благо научились. Производители комплектующих уже стали получше чуть-чуть делать.
С. Шаргунов: А кроме Жигулей мы еще что-то умеем делать?
А. Пикуленко: Нет, не умеем. Умеем делать многоосную военную технику.
С. Шаргунов: А как же разного рода совместные автопредприятия?
А. Пикуленко: Так им же запретят. У нас же теперь все принято запретить. Ну, мы запретим. Но, во-первых, меня всегда убивают некоторые моменты запрещения. Мы запретим кого? Ford? Извините, а Ford, произведенный в Китае, может к нам приехать или нет? Или мы на китайский Ford повесим эмблему Changan, и будем гордо ездить на Changan. А что делать с Chevrolet, который производится в Корее? Я уважаю Луи Шевроле, он всю жизнь плевал на политику и любил девушек, вино, сигары и вообще был большим разгильдяем.
С. Шаргунов: Ну, есть же еще китайский транспорт.
А. Пикуленко: Да. Значит мы получим…
С. Шаргунов: Зачастую не самый плохой.
А. Пикуленко: Пока китайцы на совместных предприятиях… Не знаю, считаю, что все это глупость, которую даже комментировать не хочется. Но инициативы сенаторов и депутатов всегда надо обсуждать. Правда, я даже имен их произносить не хочу, потому что за этим стоит явное желание попиариться. Он думает, что все будут ездить на Жигулях, а он продолжит – на BMW, поскольку ему по статусу не положено, «я же растопыренный пуп земли русский». Ну, посмотрим.
С. Шаргунов: Сан Саныч, у русского человека всегда была мечта: когда же у нас будет нормальное автопроизводство…
А. Пикуленко: У нас есть нормальное автопроизводство. С производственной мощностью 3,5 миллиона автомобилей. Это все эти совместные предприятия со всеми, в том числе, и с китайцами.
С. Шаргунов: Ну, с китайцами у нас сейчас никакой вражды нет.
А. Пикуленко: Поэтому я не вижу здесь никаких проблем. Ладно, идем дальше. Есть новость, что в Москве появятся автомобильные комиссары, которые будут выезжать на место ДТП для оформления европротокола. То есть, страховщики явно хотят получить дополнительную мзду, почему какой-то комиссар вдруг поедет к тебе забесплатно. Это одна сторона дела. Вторая: теперь гаишники не приедут, поскольку европротокол оформляется между двумя пострадавшими сторонами, и нечего там делать гаишникам. Они давно мечтали не ездить на аварии, поэтому за деньги – еврокомиссар. У автомобильного народа денег немерено. Просто немерено. Даже посчитать в рублях я не берусь, поскольку это какая-то цифра, которую не произнести мне. Поэтому хочешь комиссара – заплати. Не хочешь? Есть общественный транспорт, товарищ Ликсутов вам подгонит автобус под названием скотовоз.
С. Шаргунов: А откуда взялась эта история с еврокомиссарами? Это копирование Европы?
А. Пикуленко: Конечно. У нас много мелких аварий. Никто не доверяет, поскольку сам оформил, а страховщик тебе никогда не заплатит. А вот появление комиссара, вроде как, дает тебе шанс. Но комиссар же не будет тебе бегать и помогать забесплатно. Значит, ты ему что-то заплатишь.
И. Рождественский: А откуда возьмутся эти комиссары?
А. Пикуленко: Страховые общества будут нанимать людей.
И. Рождественский: Как это все работает в той же Европе?
А. Пикуленко: Там все гораздо проще. Страховщики в Европе повернуты лицом к человеку и отчитываются перед ним. А наши страховщики – это люди, собирающие оброк. Ну, были такие собиральщики оброков. Вот это они и есть сейчас.
А теперь по поводу денег. Когда говорят, что автомобилисты у нас бедные и несчастные… Богатые они запредельно. За полгода россияне, наши дорогие россияне, потратили на покупку легковых автомобилей 31,5 миллиард долларов. Ребята, скажите мне, чего вы страдаете? Вам что, жалко Ликсутову отдать денег? Жалко страховому комиссару? Не надо ныть. Это цифра, которую не выкинешь. $31,5 млрд вы потратили за полгода. За очень плохие полгода, поскольку все производители рыдают, что их автомобили не покупают.
И еще есть хорошая новость. Я рад за россиян, у которых есть деньги, которые покупают хорошие автомобили. Ребята, покупайте, никакой сенатор нас не остановит, потому что иначе будет, как на Кубе. Будем ездить на автомобилях, как и они с 1959 года ездят.
С. Шаргунов: Куба в блокаде, как известно.
А. Пикуленко: Еще одна хорошая новость. Lada Granta WTCC. Впервые за всю историю Лады поднялась машина на подиум чемпионата мира по кольцевым гонкам. Я искренне счастлив. Я поздравляю Шаповалова, Незванкина, конечно, Роберта Хафа, который все это проделал. В Аргентине выиграли вторую гонку. Я горд за Ладу, это впервые в истории. Я вообще люблю, когда наши машины занимают какие-нибудь местами.
И. Рождественский: В основном это случается с КАМАЗами, по-моему.
А. Пикуленко: Это неважно. Победа – всегда победа. Она никогда не бывает легкой, чем бы ты ни занимался. Даже если ты бежишь на 100 метров, то все равно это победа.
И. Рождественский: А команда составлена из наших, наших машин и начинка тоже наша?
А. Пикуленко: Скажем так, спортивная машина строится по определенным техническим требованиям. Поэтому в основе лежит Lada Granta с разрешенными переделками. За рулем этих машин находятся два не наших гонщика, но один – наш. В команде много инженеров не наших, но половина – наших. Как и любой спортивный коллектив – интернациональный. Но руководят всем Виктор Шаповалов и Вадим Незванкин.
Это здорово, я рад за ребят. Они долго к этому шли. И мне просто приятно, что результат наконец-то появился. Потому, что там была не очень сильная помощь со стороны завода в первое время. Делали ребята вообще на свои деньги, была команда «Русские Медведи». Теперь появился результат. Думаю, что не последний такой результат.
И. Рождественский: А за этим результатом, видимо, приходит какое-то финансирование, спонсоры.
А. Пикуленко: Как и любой результат, он, конечно, привлекает людей. Но у нас большой недостаток. Мы мало что имеем из того, что можем предложить на Западе. Скажите мне, какой товар можно предложить, то бишь прорекламировать, например, писателя Шаргунова. Сто лет его там не видели и читать там не будут. Это не тот товар, который можно продать.
С. Шаргунов: Да ладно! Я переведен на английский, французский, итальянский.
А. Пикуленко: Да, а Lada, как продукт, в отличие от писателя, продается хорошо.
С. Шаргунов: Ну, я не сомневаюсь.
А. Пикуленко: У нас есть потенциальные спонсоры. Мы можем, конечно, прорекламировать русское пиво. Но у нас все равно очень мало продуктов, которые мы могли бы предложить на Западе, и чтобы этот продукт был узнаваем и пользовался спросом.
С. Шаргунов: Ну, захотели же некоторые наши доброжелатели запретить поставку икры.
А. Пикуленко: Да, было такое. Я могу привести пример. Когда Виталий Петров ездил в Формуле-1…
И. Рождественский: Правда, не очень удачно.
А. Пикуленко: Ну, почему. Это тоже был первый подиум, первый российский гонщик в Формуле-1. Петров оставил свой след и не его беда, что ему помогли. Так вот рекламировали водку «Флагман» на борту гоночного автомобиля Формулы-1. Но быстренько слиняли, причем официально прислав письмо от завода, что рекламную отдачу они не получили. То есть их водку во всем мире пить не стали. Вот так. А сейчас на Williams мартини рекламируют – и все узнаваемо.
Поэтому Lada добилась – уже хорошо. Есть продукт, который зазвучал во всем мире. И это хорошо, потому что через спорт многие узнают. Вот, например, пришел в Формулу-1 колумбиец. Кто раньше знал про Колумбию и что это вообще такое? А пришел колумбиец, стал прилично ездить и все обратили внимание.
И. Рождественский: Сан Саныч, тут Юля вас спрашивает, на какой ей кроссовер поменять Mazda 3, чтобы не потерять в управляемости и резвости. Хочет японский или немецкий, но не очень большой.
А. Пикуленко: Если не потерять в управляемости и резвости, то, конечно, Volkswagen Tiguan с двигателем 1.8 и полным приводом.
И. Рождественский: Андрей из Москвы интересуется, стоит ли сейчас покупать Subaru или возможно какие-то проблемы с ввозом, санкциями?
А. Пикуленко: По-моему, на японцев мы санкции пока не возложили. Вы знаете, если вы задаете вопрос «стоит ли», то это значит, что вы еще не созрели до этого. Поскольку если вы просто пойдете и купите Subaru, то вы будете очень разочарованы дизайном, интерьером, стоимостью владению. У Subaru есть одно преимущество – она очень хорошо едет. Но во всем остальном – это уже не совсем хорошо. И очень дорого. Subaru, как хороший обед – его надо выстрадать.
И. Рождественский: Volkswagen Jetta калужской сборки, 2008 года выпуска или Mitsubishi Lancer того же года? Что-то задумался Сан Саныч…
А. Пикуленко: Задумался, потому что не понимаю, почему есть отторжение сборки в Калуге. Я не видел дефектных машин в Калуге.
С. Шаргунов: А что там за совместное предприятие?
А. Пикуленко: Как раз с Volkswagen. Там вообще большой автомобильный кластер. Я видел два аудита. Аудит Ford, который делался в Валенсии во Всеволожске. Наш оказался лучше. И я видел аудит японской Toyota и турецкой. Нет разницы между ними. Аудит проводился серьезный, когда машину разбирают, выявляют дефекты вплоть до того, когда там начинается разрыв сварных швов. Очень серьезный подход.
И. Рождественский: В общем, полная проверка.
С. Шаргунов: Тут еще спрашивают, какие впечатления у вас остались от Laguna.
А. Пикуленко: У меня же была Laguna, с двигателем 2.0 и автоматом. Она мне напомнила девушку-лимитчицу, которая уже пожила в большом городе. Пока не открывает рот – все хорошо. Вы знаете, 2.0-литровый мотор никак не хотел согласовываться с коробкой автомат. Они каждый жили своей жизнью. Внутреннюю обивку ткали, наверное, забастовавшие лионские ткачи. И вообще снаружи все было стильно, а внутри – серенько, как-то не по-французски.
Машина оказалась вполне надежной, но эти вещи меня раздражали. И, кстати, ни одного меня, потому что спрос на Laguna в то время был невелик. Хотя машина-то живая и надежная, до сих пор ездит и неплохо смотрится. Могу сказать, что с тех пор Renault сделал большой шаг вперед, судя по тем последним машинам, на которых я ездил. Правда, у меня как-то так сложилось, что в последнее время я езжу на Renault очень быстрых и заряженных или это все-таки массовые автомобили – Sandero, Logan, Duster. Как и всегда, Renault умеет делать простенькие машины, это их неотъемлемое качество. Я тут проехался на первом автомобиле Renault. И он действительно близок к Logan.
И. Рождественский: Понятно. Спасибо большое, Сан Саныч.
С. Шаргунов: Спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.