Представители компании заявили, что данная технология способна «полностью решить проблему беспокойства пользователей по поводу зарядки».
BYD реализовала новый стандарт за счет снижения внутреннего сопротивления батареи и применения кремниевых карбидных силовых чипов. Высоковольтные зарядные устройства обеспечивают подачу как высокого напряжения, так и большого тока, что обычно приводит к нагреву и снижению эффективности аккумуляторов. В компании сообщили, что разработка позволила минимизировать тепловые потери, что критически важно для долговечности батарей.
Для обеспечения зарядки на заявленной мощности BYD планирует развернуть сеть из 4 000 мегаваттных зарядных станций по всему Китаю. Даты реализации проекта и объем инвестиций в инфраструктуру пока не раскрываются. Однако в компании подчеркнули, что цель — обеспечить сопоставимое с заправкой бензиновых автомобилей время пополнения запаса хода.
Первыми моделями, поддерживающими новую технологию, станут Han L и Tang L. Эти автомобили смогут заряжаться с пиковой мощностью 1 000 кВт, что означает возможность пополнения энергии с темпом около 2 км пробега в секунду. Стоимость моделей начинается от 270 000 юаней ($37 330), что ставит их в конкурентное положение с другими электромобилями премиального сегмента.
В компании отметили, что технология имеет потенциал для дальнейшего развития и масштабирования. Несмотря на преимущество по скорости зарядки, эффективность реализации будет зависеть от доступности соответствующей инфраструктуры и адаптации технологии в других регионах. Вопрос совместимости с существующими зарядными станциями также остается открытым.
Tesla удерживает лидерство среди производителей электрических автомобилей, но новые технологии BYD усиливают конкуренцию. В настоящее время большая часть сети Tesla Supercharger поддерживает мощность до 250 кВт, а обновленные версии достигают 500 кВт. Это вдвое ниже, чем у заявленной BYD мощности.
Среди китайских производителей конкуренцию составляют XPeng и Zeekr. Их зарядные системы 5C и 5.5C позволяют пополнять запас хода на 450–550 км за 10 минут. В этом контексте решение BYD предоставляет преимущество по времени зарядки.
Объявление о новой технологии вызвало рост акций BYD. По данным Гонконгской фондовой биржи, стоимость акций компании увеличилась на 4,1%, достигнув рекордного уровня 408,80 гонконгских долларов ($40,58). Инвесторы рассматривают возможность расширения позиций BYD в сегменте электромобилей и аккумуляторных технологий.
На фоне заявления BYD акции Tesla показали снижение более чем на 5% на фоне беспокойства о конкуренции. Аналитики рынка отмечают, что новые разработки китайских производителей создают давление на традиционных игроков, заставляя их ускорять внедрение технологических решений.
Запуск мегаваттной зарядной технологии может повлиять на развитие зарядной инфраструктуры не только в Китае, но и за его пределами. Вопросы стандартизации и совместимости с существующими зарядными станциями остаются актуальными.
BYD также предстоит решить вопросы, связанные с производственными мощностями и логистикой. Массовое внедрение зарядных станций требует значительных инвестиций и координации с местными властями. При этом растущий спрос на электромобили способствует увеличению интереса к подобным технологиям, что может ускорить их распространение на международном рынке.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.