Volkswagen планирует внедрить инновационный процесс 3D-печати в производство автомобилей. Новейшую технологию, так называемое аддитивное производство (binder jetting), впервые применили для производства деталей на главном заводе в Вольфсбурге. В то время как обычная 3D-печать использует лазер для изготовления детали слой за слоем из металлического порошка, в процессе аддитивного производства для этого используется клей. Полученный металлический компонент затем нагревается и отформовывается. Использование такого метода печати снижает затраты и повышает производительность – например, напечатанные по новой технологии детали весят в два раза меньше, чем аналоги из листовой стали.
В настоящее время Volkswagen является единственным автопроизводителем, использующим эту технологию для производственного процесса. «Мы последовательно развиваем перспективные направления, даже в сложных текущих условиях, связанных с пандемией коронавируса, – отметил Кристиан Фольмер, член правления, ответственный за производство и логистику марки Volkswagen Легковые автомобили.
– Вместе с нашими партнерами мы планируем в ближайшие годы сделать 3D-печать эффективной технологией, подходящей для серийного производства». Седрик Нейке (Cedrik Neike), член правления Siemens AG и генеральный директор Digital Industries, отметил: «Мы очень гордимся тем, что поддерживаем Volkswagen с помощью наших инновационных технологий 3D-печати. Наши решения в области автоматизации и программного обеспечения являются лидерами промышленного производства. Данная Высокотехнологичный центр 3D-печати в Вольфсбуре технология позволит марке Volkswagen разрабатывать и изготавливать важные компоненты более быстро, используя при этом меньше ресурсов».
Разработка нового метода печати обошлась Volkswagen в десятки миллионов евро, которые марка вкладывала в его развитие в течение пяти лет. Кроме того, марка заключила партнерство с Siemens в области программного обеспечения и расширила сотрудничество с производителем принтеров HP Inc. С началом первого полномасштабного использования технологии необходимо совместными усилиями определить, какие компоненты можно производить дешевле и быстрее, и как подобные разработки могут поспособствовать цифровой трансформации производства Volkswagen. HP предоставляет необходимые высокотехнологичные принтеры, а Siemens – специальное программное обеспечение для аддитивного производства.
Одним из ключевых этапов процесса, над которым Siemens и Volkswagen работали совместно, является оптимизация расположения компонентов в камере сборки. При так называемой «раскладке» за один сеанс печати можно изготовить в два раза больше деталей. Летом три компании планируют сформировать совместную команду специалистов в рамках центра 3D-печати в Вольфсбурге.
Ультрасовременный центр, открытый в конце 2018 года, позволяет производить сложные компоненты автомобилей с использованием 3D-печати. Здесь же сотрудники смогут пройти обучение по использованию этой технологии. Ожидается, что к 2025 году завод в Вольфсбурге будет производить для Volkswagen до 100 деталей в год с помощью 3D-печати. Первые детали, изготовленные с помощью процесса аддитивного производства – компоненты передней стойки для кабриолета T-Roc – пройдут сертификацию в Оснабрюке. Эти детали почти в два раза легче обычных, из листовой стали. Благодаря такой экономии данный процесс представляет особый интерес для автопроизводителей.
Марке Volkswagen уже удалось успешно провести краш-тесты металлических компонентов автомобиля, напечатанных на 3D-принтере. До сих пор массовое производство не было достаточно экономичным, однако благодаря новой технологии и сотрудничеству использование в серийном производстве становится экономически целесообразным. За 25 лет с помощью 3D-печати изготовлено около миллиона деталей Volkswagen использует 3D-печать уже 25 лет.
Первоначально этот метод применялся в области технических разработок, чтобы ускорить производство автомобиля и повысить рентабельность. В настоящее время на заводе в Вольфсбурге насчитывается около 13 принтеров для производства как пластиковых, так и металлических компонентов с помощью различных технологий печати. Из пластика печатаются прототипы деталей, например центральные консоли, облицовка дверей, панели приборов и бамперы, в то время как из металла создают впускные коллекторы, радиаторы, кронштейны и различные опорные элементы. За 25 лет произведено уже более миллиона деталей. Сотрудничество Volkswagen и Siemens является частью всестороннего стратегического партнерства в области цифровых производственных платформ.
Член правления Volkswagen Фольмер отмечает: «Я рад, что мы работаем с таким сильным инновационным партнером, как Siemens, и уже сегодня можем производить автомобили будущего. Пример 3D-печати показывает, что трансформация открывает множество передовых возможностей».
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.