Назвавшаяся «защитниками автомобилистов», Федерация автовладельцев России и ее глава Сергей Канаев, похоже, отчаянно хочет повторить успех другого «защитника» – Лысакова. Вслед за оправданием идей Дептранса о платном въезде в город, ФАР решила поддержать таксистов, не умеющих приспосабливаться к новым технологиям, но не желающих терять барыши.
Столичные владельцы таксомоторов и их наемники, откровенно обдиравшие клиентов долгие годы, столкнулись с тем же, что и крупные телефонные операторы несколько лет назад. Обнаружившие, что технологии не только могут облегчать общение, но и делать его более дешевым, граждане, вместо того чтобы оплачивать гигантские счета за межгород и роуминг, тогда открыли для себя Skype, Viber и множество других полезных программ, являющихся ни чем иным, как следствием прогресса и успеха технологий в развивающихся странах. Истеричный визг «телефонистов» об угрозе безопасности страны и их кошельку, к счастью, не был воспринят властью так, как хотелось хозяевам большой телефонной тройки.
Сегодня история повторяется в области пассажирских перевозок.
Ситуация с таксистами, кажется, одинакова во всем мире, вне зависимости от места, расы и вероисповедания. Практически везде это дорого и не всегда удобно. Именно на контрасте с этим и основан успех всех мобильных приложений, которые все больше начинают раздражать владельцев таксистского бизнеса. Процитируем спорную в своих утверждениях, но абсолютно верно подметившую суть в вопросе Uber, Юлию Латынину о забастовке таксистов в Париже:
«… Можете считать это рекламой компании Убер, потому что она мне очень нравится, точно так же, как Илон Маск.
Это компания цифрового века. Это приложение, которое есть у тебя на смартфоне. Ты набираешь, заказываешь автомобиль, он тебе мгновенно приезжает, если ты живешь в хоть сколько-нибудь цивилизованном городе мира. Кстати, не знаю, насколько быстро он приедет в Москве, хотя в Москве компания Убер действует, и я еще удивлена, что на нее не напустились московские власти. Всё это стоит гораздо дешевле. Прямо по смартфону ты видишь, как близится к тебе водитель. Платишь ты тоже по смартфону, не наличными. Собственно, самое главное – это удобство и простота сервиса.
И, собственно, Убер и ему подобные компании совершили абсолютно революцию, цифровую революцию в области логистики такси,
потому что раньше во всем мире в городе было два вида таксистов: это лицензированные таксисты и бомбилы. Сейчас во всех цивилизованных городах бомбилы исчезли как класс – остался только Убер, потому что он гораздо удобней».
Попытки запретить Uber в РФ начали делаться практически сразу после ее появления.
В прошлом году с требованием запретить Uber, Gett и «Яндекс.Такси» выступал директор некоммерческого партнёрства «Петербургское такси» Александр Холодов. Он жаловался на то, что минимальные тарифы на поездку в современных сервисах уже сопоставимы с ценой проезда в общественном транспорте, что вообще не бьется с логикой таксистов, привыкших стричь клиента как овцу. В федеральной антимонопольной службе эти претензии сочли надуманными.
Сейчас к новой волне подключился незадачливый руководитель ФАР Сергей Канаев. Сделавший в прошлом году ставку на столичную мэрию, а на деле – сыгранный чиновниками «в темную»,
профессиональный «защитник прав автомобилистов» подрастерял репутацию, фактически поддержав идеи Дептранса о платном въезде в Москву.
Оправившись от чиновничьей подлянки, Канаев пытается теперь отрабатывать тему такси, вступившись не за клиента, а за продавца, стремительно теряющего барыши.
В компании с одиозным зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Александром Старовойтовым, первым начавшим мракобесную кампанию против цифрового прогресса в области пассажирских перевозок,
Канаев отправил Генпрокурору РФ Сергею Чайке письмо с просьбой проверить сервисы заказа такси Uber, Gett и «Яндекс.Такси» на предмет нарушения налогового законодательства и коммерческого подкупа водителей.
В письме отмечается, что «практика доплат водителям такси имеет все признаки состава преступления, квалифицируемого ч. 2 ст. 204 УК РФ («Коммерческий подкуп»)», из-за чего ФАР просит возбудить уголовное дело против владельцев Uber, Gett и «Яндекс.Такси»: «Uber, Gett и “Яндекс” переводят безналичным платежом денежные средства на счета “партнёров” — юридических лиц, которые в дальнейшем осуществляют выплаты водителям такси либо в наличной форме, либо переводом на лицевой счёт карты физического лица. При этом Uber, Gett и “Яндекс”, а также их “партнёры” в нарушение налогового законодательства Российской Федерации не выполняют обязанностей налоговых агентов по удержанию НДФЛ с таких выплат», — говорится в тексте письма.
Поскольку идея письма явно не принадлежит Канаеву, а, скорее всего, спущена ему новыми “друзьями” из таксомоторных компаний и Думы, людьми вполне советского воспитания, настроя и одержимых параноидальными стремлением видеть всюду козни империалистов, в интервью главный ФАРовец пугает граждан заговором и тайными планами американских наймитов – по мнению Канаева, сервисы онлайн-заказа такси собираются монополизировать рынок и подкупают водителей. «Вы таксист, вы берёте заказ за 350 рублей. Чтобы вы работали не через диспетчерскую службу, они доплачивают, например, 40 рублей сверху. И говорят, что, когда с рынка уберут всех, будут работать за 500 рублей”. Феерический уровень познаний о том как работает экономика, что еще скажешь…
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.