Mercedes-Benz сумел сохранить долю рынка в России, в том числе в премиум-сегменте

Mercedes-Benz сумел сохранить долю рынка в России, в том числе в премиум-сегменте
20 января 15:11 2021

Несмотря на серьезные трудности, вызванные пандемией Covid-19, «Мерседес-Бенц» сумел сохранить долю рынка в России, в том числе в премиум-сегменте

Незначительное снижение общего объема продаж по большей части явилось следствием непростой ситуации во всем мире, повлекшей остановку производства на всех производственных площадках, что привело к значительной недопоставке основных моделей в сравнении с запланированным объемом.

В 2020 г. клиенты в России получили 40 491 легковых и малотоннажных автомобилей «Мерседес-Бенц», в том числе 38 815 легковых (вкл. 1710 автомобилей V-Класса и 219 автомобилей X-Класса) и 1676 малотоннажных автомобилей за год.

Наилучшие показатели продаж продемонстрировал Mercedes-Benz E-Класса (вкл. CLS) с общим объемом продаж – 7240 единиц, за ним идут кроссоверы GLE, GLC и GLS. V-Класс, премиальный минивэн от «Мерседес-Бенц», стал неоспоримым лидером рынка среди люксовых среднегабаритных малотоннажных автомобилей.

Благодаря активной цифровизации в сфере продаж и сервисного обслуживания, «Мерседес-Бенц РУС» и дилерская сеть смогли оперативно отреагировать на значительно изменившиеся условия. В результате доля онлайн-продаж легковых автомобилей в общем объеме составила 8%, что внесло существенный вклад в общий итог.

Завод «Мерседес-Бенц» по производству легковых автомобилей в Подмосковье продолжал работу на протяжении всего периода пандемии, за исключением короткого перерыва в соответствии с регулирующими ограничениями. В итоге с начала производства с конвейера завода сошло более 10 000 легковых автомобилей, что внесло существенный вклад в общий результат продаж в 2020 г.

«Нет нужды говорить, каким сложным для всех нас был 2020 год. Ограничительные меры в связи с пандемией включали остановку работы производственных площадок по всему миру, что не позволило нам в полной мере удовлетворить клиентский спрос, особенно в самом популярном в России сегменте внедорожников. Дилерские шоурумы были закрыты по всей стране. Тем не менее, мы и наши дилеры смогли оперативно отреагировать на изменившиеся условия и обеспечить потребности клиентов благодаря цифровому и бесконтактному клиентскому обслуживанию. Таким образом, по итогам 2020 года мы смогли сохранить долю рынка в премиум-сегменте в России и поставили перед собой четкую цель на 2021 год – превзойти конкурентов во всех рентабельных для нас сегментах. В 2021 году на рынок выйдут превосходные новые модели, которые помогут нам в достижении этой амбициозной цели, в том числе и наша флагманская модель – новый S-Класс», – заявил генеральный директор АО «Мерседес-Бенц РУС» Хольгер Зуффель.

Одним из главных приоритетов для «Мерседес-Бенц» было обеспечение возможностей сервисного обслуживания для наших клиентов в условиях ограничительных мер и запретов на фоне пандемии.

Таким образом, в период действия строгих ограничительных мер логистический центр «Мерседес-Бенц РУС» обеспечивал неотложные поставки запасных частей, в том числе для специальной техники, работающей на поддержание жизнедеятельности населения. Осуществлялась всесторонняя поддержка работы дилерской сети для ремонта и обслуживания автомобилей клиентов, насколько это было возможно. По итогам 2020 г. объем продаж запасных частей и аксессуаров для легковых автомобилей удалось сохранить на уровне 2019 г., при этом был достигнут рекорд по продажам аксессуаров – на 10% больше, чем в прошлом году. Спрос клиентов на Сервисные сертификаты вырос втрое по сравнению с 2019 г., что говорит о стремлении клиентов свести к минимуму риск непредвиденных расходов на обслуживание автомобиля.

Активное продвижение цифровизации в сфере обслуживания привело к значительному росту числа активаций адаптеров Mercedes me, которые обеспечивают онлайн-взаимодействие между автомобилем и клиентом.

По состоянию на конец 2020 г. дилерская сеть «Мерседес-Бенц» в России объединяет 69 полноформатных дилерских центра, 4 городских шоурума и 8 сервисных станций. Непростая ситуация в 2020 г. заставила дилерскую сеть адаптироваться к новым реалиям, взяв четкий курс на цифровизацию, а также на качественное развитие, которое будет продолжаться и в будущем. Это означает начало трансформации дилерской сети в сеть марки класса «Люкс» благодаря реализации концепции MAR 2020 (Modern Architecture at Retail, современная архитектура в ритейле) с фокусом на многоканальный формат работы и всесторонний охват потребностей и ожиданий клиента в бесшовном соединении онлайн и офлайн обслуживания. Нацеленность на высокую рентабельность дилерских предприятий становится одним из приоритетов. Эту задачу удалось реализовать уже в 2020 году, несмотря на непростые рыночные условия.

«Мерседес-Бенц РУС»: продажи легковых автомобилей

Класс автомобиля 2019 2020 (%)
A-Класс (вкл. А-Класс седан) 1432 1120 -22
CLA (вкл. CLA SB) 1921 2134 +11
B-Класс 343 237 -31
C-Класс (вкл. SLC) 3685 2558 -31
E-Класс (вкл. CLS) 9187 7240 -21
S-Класс (вкл. Mercedes-Maybach, купе и кабриолет, SL, GT) 2637 1912 -27
GLA 3129 1809 -42
GLB 0 1143 n/a
GLC (вкл. GLC купе) 8586 6584 -23
GLE (вкл. GLE купе) 4587 6753 +47
GLS 2834 3374 +19
G-Класс 1391 2022 +45
X-Класс 547 219 -60
V-Класс 1767 1710 -3
Всего: 42046  

38815

 

-8

На фоне негативной тенденций рынка годовые результаты продаж малотоннажных автомобилей «Мерседес-Бенц» выросли на 6% по сравнению с предыдущим годом, что позволило увеличить общую долю рынка малотоннажных автомобилей «Мерседес-Бенц».

Mercedes-Benz Sprinter показал впечатляющий результат – рост 45% по сравнению с 2019 годом – и стал бесспорным лидером в сегменте импортируемых крупногабаритных малотоннажных автомобилей. Несмотря на введенные по всему миру ограничительные меры из-за пандемии и возникшую в середине года непростую ситуацию с поставками, в сегменте среднегабаритных малотоннажных автомобилей «Мерседес-Бенц» сумел сохранить свою долю рынка, хотя и со снижением объемов продаж по сравнению с 2019 г.

«Общий итог для направления малотоннажных автомобилей в 2020 году и положительная динамика на фоне крайне непростых рыночных условий и общей негативной тенденции подтверждает эффективность нашей стратегии по предоставлению клиентам индивидуально подобранных гибких решений в рамках высокопрофессиональной совместной работы с кузовопроизводителями. Наша флагманская модель — Mercedes-Benz Sprinter – пользуется спросом у клиентов с момента выхода на рынок в 2019 году, а в 2020 году она продемонстрировала значительный рост продаж по сравнению с конкурентами, а также собственным прошлогодним результатом. Мы добились очень хороших результатов продаж, и это позволяет нам войти в новый год с глубокой уверенностью в дальнейших успехах на рынке», – заявил Томас Гансер, генеральный директор направления малотоннажных автомобилей «Мерседес-Бенц».

Класс автомобиля 2019 2020 (%)
Vito 535 454 -15
Sprinter Classic 203 3 -98
Sprinter 842 1219  +45
Всего 1580 1676 +6
  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.