Одной из главных причин для сокращения количества заказов на грузовики аналитики компании считают общий негативный тренд спада продаж на рынках Европы.
Спад в заказах на автобусную технику вызван, главным образом, сокращением заказов из таких стран как Сингапур, Саудовская Аравия и Израиль.
При этом руководство компании отмечает рост популярности малотоннажных грузовиков MAN TGE. За 2019 год компания получила 15 243 заказа на MAN TGE: это в полтора раза больше, чем было заказано в 2018 году (10 087 единиц).
Отметился малотннажник не только в количестве заказов, но и в продажах: в 2019 году MAN удалось практически удвоить количество проданных MAN TGE с 7 871 единиц до 14 788 единиц. Таким образом, с учетом MAN TGE компания реализовала 97 524 единицы грузовых транспортных средств, что на 2% больше чем в 2018 (95 352 единицы).
Что касается линейки грузовиков MAN без учета малотоннажной техники, произошло сокращение продаж на 5% (с 87 481 единиц в 2018 году до 82 736 единиц в 2019 году) связано с падением спроса в Европе, Индии и Турции.
Продажи автобусов продолжают расти в среднем на 2% в год: наибольший рост наблюдается в Европе и в Саудовской Аравии.
Принимая во внимание вышеуказанную статистику, руководство компании связывает сохранение ежегодных темпов роста выручки от продаж с сегментом новой техники и увеличением прибыли от послепродажного обслуживания.
Позитивные эффекты от роста прибыли, которые, в основном, обусловлены увеличением продаж MAN TGE и ростом в сфере послепродажного обслуживания компенсировались снижением продаж грузовиков (>6 т) и сложностями на рынке техники с пробегом. Также сказались негативные эффекты от увеличения расходов, включая капитальные расходы на покрытие амортизационных издержек, а также увеличенные расходы на подготовку к запуску нового поколения грузовиков. Позитивный эффект от перехода бренда RIO к TRATON GROUP в прошлом году оценивается в €19 млн. Этим положительным изменениям были противопоставлены издержки на реструктуризацию деятельности компании в Индии, которые оставили €137 млн.
Российское представительство MAN также отчиталось об итогах ушедшего года в начале марта 2020 г. В 2019 году на российский рынок было поставлено 4898 грузовых автомобилей MAN. Тем самым немецкий бренд обеспечил себе 19,4% рынка EU-7, практически сохранив показатели прошлого года на фоне общей тенденции снижения спроса на рынке.
Российский рынок автобусов в сегменте EU-7 в этом году показал положительную динамику, увеличившись на 72,8%. Рост MAN при этом составил 106,3%: от 48 единиц техники в 2018 году к 100 единицам в 2019 году. Таким образом, доля рынка MAN среди европейских производителей автобусов выросла с 44% до 52%. MAN также выступил официальным партнером Российского футбольного союза, поставив автобус Neoplan Cityliner для Сборной России по футболу, что положительно повлияло на имидж компании.
В наступившем финансовом году MAN продолжит поиск новых путей улучшения операционных показателей и достижения поставленных результатов.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.