В линейку двигателей новинки вошли силовые агрегаты (вместо текущих: Exclusive 1.5 AT и Active+ 1.6 AT, 1.5 AT) SkyActiv-G объемом 1.5 и 2.0 литра с отдачей 120 и 150 hp соответственно.
Ожидается так же и 2,0-литровый двигатель Skyactiv-X. О нем речь далее по тексту. Стоимость Mazda3 начинается с отметки в полтора миллиона рублей.
Все три модификации Mazda3 получат систему G-Vectoring Control Plus, которая расширяет функции предыдущей GVC+ и предлагает улучшенные алгоритмы реакций в экстремальных условиях движения. Mazda3 оснащается адаптивным круиз-контролем с функцией Stop and Go — Mazda Radar Cruise Control (MRCC). Заявлено два размера шин: 205/60 R16 и 215/45 R18.
В представленных на презентации комплектациях Mazda совершила, можно сказать прорыв в гонке за комфортностью «автомобиля для водителя», опустив в базовую версию ранее премиальные опции. В частности, в базовой версии появился HUD, не говоря уже о ABS, EBD, TCS, DSC и G-Vectoring Control Plus:
Итак, по заверениям представителей Mazda автомобиль стал больше автомобилем для водителя, стал более мягким и комфортным. Гонять на дорогах земного шара и, в частности, России все труднее поэтому Mazda концентрируется на комфорте движения. Теперь у него более спокойная линейка двигателей, более мягкие шины. Инженеры концентрировались на компенсации боковых и продольных нагрузок, снижении усталости и отказались от эргономичного, тесного сидения.
Нам удалось побеседовать с Сергеем Балдиным, тест-пилотом Mazda. Много комментариев и вопросов перед предстоящей премьерой вызывали два неожиданных решения: отсутствие турбированных моторов и задняя балка в подвеске автомобиля. Мы переадресовали вопросы Сергею:
– Когда ты делаешь машину мягче и комфортнее, ты сразу автоматически теряешь управляемость. Что бы не потерять управляемость и оставить в сегменте ценник что бы он не был высоким – как можно это сделать? Это можно сделать установкой жесткой балки.
Ставится балка, она делает жесткой заднюю подвеску, но если она умная с G-Vectoring Control Plus, то она начинает работать гораздо интереснее чем если это была бы независимая подвеска. Почему? Потому что начинает подтормаживать колеса, то есть даже с полностью выключенной стабилизацией ты эту систему уже не выключишь. Ты все выключаешь, и машина получает, во-первых, свободу, то есть она может более динамично двигаться, во-вторых, у нее начинают, внутреннее, заднее и переднее внешнее колеса подтормаживать. Машина диагонально перестает гнуться и ее начинает затягивать в поворот.
Ты выключаешь стабилизацию и хочешь поехать динамичнее: ты начинаешь двигаться очень быстро, и она тебе помогает, то есть ты, как будто классный, крутой пилот. При этом автомобиль не гнётся, а мягкость и комфорт остается.
Это благодаря системе G-Vectoring Control Plus. До этого она была на предыдущих трёшках и называлась G-Vectoring Control. Его презентовали с обновлением трёшки предыдущего поколения – это был рестайлинг. Позднее G-Vectoring Control Plus появилась на автомобилях Mazda 6. И после этого система «умного прохождения поворотов» уже с плюсом появилась на новой Mazda 3.
Что такое плюс? Это значит еще одно переднее колесо включено в работу. G-Vectoring Control считывает крутящий момент на колесах стандартно от венчика ABS, видит, что одно колесо пошло быстрее, а другое медленнее, тогда одно подтормаживается легкими касаниями колодок тормозных дисков и машину затягивает в поворот.
– Скажем так – это уже не гоночный, спортивный автомобиль. Драйв легкий в нем, конечно, остался, но общая тенденция рынка, что у Европы, что у той же России – нам негде сейчас разогнаться! Мы можем чуть разогнаться только едя в Крым или Сочи, ну или по М11 в Питер, а дальше у нас разгоняться некуда.
И вполне на этих скоростях автомобиль отлично справляется. Мало того у него установлена система умного торможения, которая работает до скорости 145 км/ч., когда у тебя одно из колес, допустим, попало на покрытие с другим сцеплением, к примеру снег или вода. И автомобиль во время первого схватывания это все увидит, это колесо расслабит, выровняет торможение и тормозной путь будет короткий.
Когда мы тестировали торможение автомобиля, в повороте на угол где-то 45⁰ я, прям с повернутым рулем, со скорости в 80 км/ч, в салоне у меня было плюс три человека, я оттормаживался как вкопанный, с таким же тормозным путем, как если бы у меня были передние колеса направленны прямо.
– SkyActiv-X пока еще не поставляется. Этот мотор доступен к предзаказу в будущем. Первое появление его на основных рынках не раньше октября. К примеру, тот же рынок Германии – можно зайти на сайт Mazda.de и увидеть какие моторы там продаются. Там продаются атмосферные 1.5 дизель, 2.0 дизель, 1.5 бензин и ожидается SkyActiv-X.
На американском рынке есть версия 2.5. Возможно появится версия 2.5 Turbo полный привод. Именно полный привод с турбированным двигателем, потому что уже есть полный привод без турбо на американском рынке.
Мировая премьера нового скутера Suzuki Burgman Street 125EX,…
Мировая премьера концепта Mitsubishi XFC Concept
Выбрана главная автомобильная премьера 2022
Мировая премьера концепта электромобиля Suzuki eVX
Мировая премьера Mercedes-Maybach EQS
Основатель и CEO AMSRUS LLC
Нахваливать балку вместо многорычажки с одновременным подорожанием, это антимаркетинг
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.