smart forease – экстраверт: он предлагает простое решение для городской мобильности. Сидя под открытым небом, водитель оказывается в центре городской суеты, в которой благодаря электроприводу он может свободно участвовать. Открытость и минималистичный стиль – дань уважения новаторским концепт-карам smart crossblade (2001 г.) и forspeed (2011 г.).
Всем известно, что smart практичный. То, что smart – это круто, становится очевидно посетителям Парижского автосалона при виде smart forease. Доведенный до минимализма, бескомпромиссный и открытый он создан без оглядки на условности и конечно же приводится в движение электрическим двигателем. Он взял первоначальный девиз марки «reduce to the max» (Сокращай по максимуму) с блеском в глазах и представляет собой символ городской мобильности, которая продолжает быть основной концепции бренда.
Бренд smart и smart forease воплощают эмоциональность, образ жизни и отношение к ней. Своей нестандартной красотой автомобиль обязан открытому для окружающего мира салону, отказу от крыши и укороченному ветровому стеклу. Своим ярким эффектным белым металликом и акцентами зеленого smart forease обещает беззаботный опыт вождения, свободный от условностей, но в гармонии с окружающим миром.
«Благодаря свежести и простоте smart forease воплощает в себе удовольствие от вождения в городе и городскую электромобильность без компромиссов. Потому что в случае сомнений smart всегда выбирает последовательный подход. Результатом является ощущение свободы за рулем», — говорит Катрин Адт, с октября новая глава smart.
«smart forease является доказательством того, что в smart нестандартно мыслят. Его дизайн простой и чистый», — говорит Горден Вагенер, главный дизайнер Daimler AG. «smart forease – это воплощение городской жизни и индивидуального стиля, в нем отражены прохлада мегаполиса и по-настоящему свободный дух».
Дизайнеры передали эстетику марки smart в smart forease и создают беззаботность, обусловленную нетрадиционным подходом, типичным для smart (ease by being unconventional, легкость благодаря нестандартности): нетипичная красота, легкость и энергия (energizing lightness — будоражащая легкость) достигаются путем сокращения до наиболее существенного (clever reduction — разумное сокращение).
Подобно концептуальным crossblade (2001 г.) и forspeed (2011 г.), smart forease не обращает внимания на такие условности, как наличие крыши у автомобиля на случай дождя. Он открыт для солнечных лучей и встречному ветру и позволяет пассажирам наслаждаться свободой и вождением. Более короткое ветровое стекло практически не оказывает сопротивление встречному ветру.
smart forease ловко сосредотачивается на главном, т.е. необходимости получения удовольствия от вождения в городе. Его маневренность и открытость оказывают освобождающее и освежающее воздействие на пассажиров. Безопасность обеспечивают два купола за сиденьями.
За счет утопленных в дверь ручек создается дополнительный элегантный штрих. smart forease окрашен в эффектный белый металлик. Это создает тонкий контраст с матово-серебряной ячейкой Tridion и блестящими зелеными акцентами внутри и снаружи. Некоторые из них мгновенно заметны, как, например, контрастные зеленые декоративные швы на белоснежной обивке, обрамление медиа-интерфейса и контрастные же поверхности по бокам сидений. Другие становятся очевидными только под определенным углом, например, зеленые соты внутри вентиляционных отверстий, а также дополнительные детали на фарах и колесных дисках.
Концепция открытого автомобиля создает связь между внешним и внутренним пространством, и вся игра цвета воспринимается единым целым. Так интерьер дополняет восприятие автомобиля снаружи. Это также отражено и в технических деталях интерьера. Особенностью являются два круглых дисплея вместо центральных вентиляционных отверстий в приборной панели — как будто уже недостаточно свежего воздуха!
Дисплеи могут использоваться, например, для представления контента из приложения «ready to», которое позволяет водителю делиться своим smart с друзьями или контролировать его функции. Динамики аудиосистемы, которые обеспечивают идеальный звук для прослушивания музыки или совершения телефонных звонков, интегрированы в заднюю стену кабины, подчеркивая игривый характер автомобиля.
smart forease основана на cерийной модели smart EQ fortwo cabrio и поэтому на ходу. Это дань памяти двум более ранним концептам crossblade (2001 г.) и forspeed (2011 г.).
Он также дает представление об электрическом будущем бренда smart. Это первый автомобильный бренд, который обозначил постепенный переход от двигателя внутреннего сгорания к электроприводу: с 2017 года в США, Канаде и Норвегии доступен только электрический smart. С 2020 года и в Европе будут продаваться только электромобили. Остальная часть мира должна вскоре последовать за ними. smart forease дает понять: использование электромобилей в городе будет совсем не скучными.
Здесь удалось преуспеть только нескольким концептам: представленный на Женевском автосалоне в 2001 году концепт «сrossblade» получает такой резонанс, что smart решает идти с ним в серийное производство. В 2002 году небольшая серия из 2000 единиц обеспечила полную открытость. У smart crossblade не было дверей, крыши или ветрового стекла. Его водитель мог ехать под открытым небом, встречный ветер дул ему беспрепятственно в лицо, и все это давало несравненный опыт вождения. Узкий тонированный дефлектор на приборной панели был единственным, что противостояло встречному ветру.
Спустя десять лет после crossblade smart представил еще один открытый концепт-кар. smart forspeed не был предназначен для серийного производства, а как радикальный предшественник smart electric drive, который должен был выйти через несколько месяцев. forspeed сочетал современную городскую мобильность с типичным для smart удовольствием от вождения.
Без крыши или боковых стекол двухместный автомобиль обладал плоским дефлектором вместо ветрового стекла в стиле классического пропеллерного самолета. В результате – ни с чем не сравнимое наслаждение свежим воздухом. А удовольствие от вождения гарантировал получивший дальнейшее развитие динамичный электропривод с функцией ускорения на старте.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.