Плотность в общем зачете перед заключительным днем гонки была достаточно высокой, а каждая секунда на счету. На изменение раскладов сил в генеральной классификации пилотам было отведено 146 км боевой дистанции, на который смогли выйти лишь 48 экипажей из 51.
С самого старта организаторы «Шелкового пути» предложили экипажам показать, на что способны их автомобили: рокот двигателей, словно раскаты грома, сотрясал воздух, а утопленная в пол педаль газа поднимала за машинами тучи песка из под колес. Несколько мгновений после отсчета судьи, и машины уже взлетают на 50-метровую дюну, откуда открывается прекрасный вид на пустыню Гоби и виднеющиеся вдали снежные вершины горного хребта Хэлань.
Вот только пилотам и их штурманам не до красот Китая, их задача – гнать на максимальной скорости и внимательно следить за дорожной картой и приборами, ведь любая ошибка может привести к закапыванию в песок или аварии. Лидер общего зачета китаец Лю Кунь на SMG из команды Shanxi Yunxiang с самого начала скоростного участка задал высокий темп, а на финише показал третье время (2 часа 24 минуты), позволившее ему триумфально завершить свое выступление в ралли «Шелковый путь — 2018». Первое и второе места в заключительный день гонки заняли его партнеры по команде Ниу Бан Дин (2 часа 22 минуты 6 секунд), для которого эта победа стала второй за четыре дня, и Цжан Мин (2 часа 22 минуты 26 секунд).
Победитель китайской части ралли-рейда «Шелковый путь — 2018» Лю Кунь преодолел четыре этапа, включивших в себя более 700 км спецучастков, за 11 часов 47 минут 17 секунд. Вторым стал пилот команды The Knight Аожи Геле (11 часов 51 минута 16 секунд), третье время показал гонщик команды Ningxia Лю Яньгуй (11 часов 55 минут 54 секунды).
Пилот Лю Кунь: «Четвертый этап гонки получился очень напряженным и интересным, борьба за победу на спецучастке шла до последних метров трассы. Мы очень довольны, что смогли выиграть этот этап ралли-рейда «Шелковый путь», это очень престижное соревнование, в котором принимают участие сильные команды и пилоты. Первые два дня гонки у нас получились не слишком удачными, однако мы смогли захватить лидерство на третий день и довести дело до нашей победы. Спасибо организаторам за отличную гонку».
В категории грузовиков первым к финишу четвертого спецучастка пришел экипаж команды «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева, сумевшего привести в порядок свой грузовик после вчерашней поломки. Его результат составил 2 часа 41 минуту 6 секунд. Второе время показал еще один пилот российской команды Андрей Каргинов (2 часа 42 минуты 40 секунд). Китайско-российский экипаж «Один пояс – один путь» под управлением пилота из КНР Цзы Жуна завершил четвёртый этап со временем 3 часа 6 минут 15 секунд.
В общем зачете весь пьедестал заняли представители «КАМАЗ-мастер». Вслед за победой на российском этапе «Шелкового пути» минувшим летом, Андрей Каргинов добавил титул в Китае. Итоговое время российского гонщика — 12 часов 33 минуты 2 секунды. Вторым стал Николаев (15 часов 3 минуты 59 секунд), третье время показал Цзы Жун (15 часов 55 минут 21 секунда).
Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов: «Стремился победить в китайской части «Шелкового пути», безумно рад, что наш экипаж стал лучшим в этом ралли-рейде. Этой победы у меня до нынешнего года не было, а теперь к победе в российской части «Шелкового пути» летом добавилась и китайская. Гонка очень понравилась, мы смогли проверить технику на интересной трассе. Мастерство механиков, штурманов и пилотов выросло на голову. Машина показала себя отлично, дома теперь предстоит провести анализ».
Пилот экипажа «Один пояс – один путь» Цзы Жун: «На сегодняшнем этапе было много скоростных участков, все прошло отлично. Я уже привык управлять КАМАЗом, с каждым этапом это было делать намного проще. Сейчас я могу сказать, что уже освоил управление этой отличной машиной. Тяжело расставаться с грузовиком, на котором я провел четыре замечательных и запоминающихся гоночных дня. Надеюсь, в будущем у меня получится продолжать ездить за рулем автомобиля команды «КАМАЗ-мастер», буду рад, если вновь удостоюсь такой чести».
А уже вечером у стен древнего храма Хэлань в Алашань-Цзоци состоялся торжественный финиш восьмого издания ралли «Шелковый путь» и награждение победителей и призеров в зачетах внедорожников и грузовиков.
С торжественной речью и подведением итогов гонки выступил руководитель международного ралли-рейда «Шелковый путь» Владимир Чагин: «От имени дирекции ралли и от себя лично хочу поблагодарить китайскую сторону, в особенности, руководство г.Сиань, аймака Алашань-Цзоци, а также представителей Федерации автомотоспорта Китая, которые на высоком организационном уровне смогли в сжатые сроки организовать соревнование и такой красочный и запоминающийся всем финиш гонки. Также хочу поблагодарить наших партнеров – ПАО «Газпром», ПАО «Газпром нефть» и компанию Toyota, чьи автомобили помогали нашей команде в прокладке маршрута и в работе журналистов, освещавших соревнование».
Чем запомнится «Шелковый путь»? Как всегда — бескомпромиссной борьбой, удивительным и захватывающим маршрутом по фантастическим дюнам пустыни Гоби и традиционным гостеприимством местных жителей, которые приветствовали гонщиков.
Особо хочу отметить успех российско-китайского экипажа «Один пояс — один путь» в составе пилота Цзы Жуна, штурмана Ляо Миня и механика Дмитрия Свистунова. Их результат в очередной раз подтверждает, что языковой барьер на нашем ралли-марафоне преодолевается быстро, и на первое место выходит профессионализм, опыт и взаимовыручка.
Впереди – подготовка соревнования 2019 года. Как всегда, руководство ралли стремится к тому, чтобы каждый новый маршрут был интереснее и разнообразнее предыдущего».
Руководитель управления по физической культуре и спорта по автономному району Внутренняя Монголия г-н Тань Цзинфэн и заместитель комитета аймака Алашань г-н Цинь Янь поблагодарили участников гонки за подаренный местным жителям праздник.
Все участники китайской части «Шелкового пути» под аплодисменты многочисленных болельщиков проехали через финишную арку, а по три лучших экипажа в зачете внедорожников и грузовиков получили заслуженные награды – кубки с изображением белого тигра, являющегося символом ралли.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.