Решение создать подобный грузовой гоночный автомобиль к ралли Дакар 2016 года было принято из-за тенденции использовать автомобили капотной компоновки во внедорожном спорте.
Впервые такой грузовик создала компания Daimler-Benz – Mercedes-Unimog успешно выступал на ралли Париж-Дакар в 80-е годы XX века. Широкому использованию модели помешали слабый двигатель и короткая база.
В начале 2000-х годов автомобиль капотной компоновки представил украинский КРАЗ. Правда, этот проект остался лишь на бумаге.
А вот 2011 и 2012 года стали действительно знаковыми в истории развития капотных автомобилей – свои вполне материальные проекты Tara Jamal и IVECO Powerstar представили Алеш Лопрайс и Жерар Де Рой. По итогам ралли Дакар 2013-2014 годов стало ясно, что капотные автомобили обладают значительным преимуществом по сравнению с бескапотными.
При капотной компоновке кабина с экипажем смещается примерно на полтора метра назад, в результате чего увеличивается нагрузка на заднюю ось, а передняя разгружается, что улучшает способность передвижения автомобиля по песку и его маневренность в целом, оптимизирует приземления при прыжках.
Водитель располагается ближе к центру масс и получает возможность лучше контролировать поведение автомобиля.
Это особенно важно на раллийных «ходовых» спецучастках.
Наконец, если применительно к спортивным грузовикам вообще можно говорить о комфорте, то его несравненно больше именно в автомобилях капотной компоновки.
Поскольку кабина располагается почти в середине колесной базы, экипаж машины испытывает меньшие нагрузки и удары, что имеет огромное значение для гонки по бездорожью длительностью в две недели.
Однако капотная компоновка в свою очередь требует существенных изменений конструкции автомобиля.
В частности, двигатель можно использовать только рядный, поскольку расположенная при такой компоновке непосредственно над мотором кабина не оставляет места для широкого V-образного двигателя.
Смещение кабины назад также исключает размещение теплообменников наддувочного воздуха отдельно от водяного радиатора. Из-за этого возникает необходимость изменения всей системы охлаждения.
Наконец, специальных решений требует необходимость доступа к двигателю и его системам для ремонта и сервисного обслуживания.
О создании капотного грузового автомобиля КАМАЗ принял решение еще осенью 2013 года. Для совместного сотрудничества по проекту российский производитель пригласил концерн Daimler, на базе кабины которого (Zetros) и был разработан грузовик.
Также совместно с немецким производителем – компанией Liebherr – была начата разработка специального шестицилиндрового двигателя. Однако, его серийное производство начнется не раньше конца 2016 года, поэтому пока КАМАЗ обратился в чешскую фирму Buggyra с просьбой предоставить в аренду уже готовый спортивный двигатель Caterpillar, уже зарекомендовавший себя на ралли.
Для прототипа грузовика используется шасси КАМАЗ-4326, который уже неоднократно испытывался на ралли Дакар и прошел многочисленные доводки.
C 2014 года amsrus.ru
Мосты от Sisu, двигатель от Cummins, кабина от Mercedes-Benz Zetros… От Камаза осталось что-нибудь, кроме рамы?
они там в шоу бизнес ушли , штоле?
в нём тоже только абрис камазовский, а всё остальное от иномарок?
Теперь последнее что от Камаза оставалось убрали
О спорт, ты жесток. Какой же кракозавр получился.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.