Продажи Tesla в Европе значительно сократились в феврале, снизившись на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В январе падение составило 45%, по данным исследовательской компании Dataforce. При этом общий рынок автомобилей в Европе снизился на 3%, а продажи электромобилей выросли на 26%.
Наибольшее падение зафиксировано в Германии, которая традиционно являлась крупнейшим европейским рынком для Tesla и местом производства Model Y. Продажи в стране снизились на 76%, составив 1 429 автомобилей против 6 038 в феврале прошлого года. Это резкое сокращение затронуло и Model Y, спрос на которую упал на 56%, а в Германии — на 81%, что эквивалентно примерно 4 350 единицам.
Снижение продаж наблюдается и у Model 3, которая производится в Китае и облагается дополнительной пошлиной в размере 7,8% при импорте в ЕС. В феврале объем регистраций этой модели упал на 11%, составив 6 461 автомобиль.
Аналитик Dataforce Бенджамин Кибис отметил, что Tesla переживает «идеальный шторм», объясняя ситуацию переходом на обновленную версию Model Y, а также резким сокращением корпоративных, арендных и парковых продаж.
За первые два месяца года Tesla продала в Европе 25 852 автомобиля — на 44% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Model Y потеряла 53% продаж, сократившись до 14 785 единиц, а Model 3 снизилась на 26% до 10 795 единиц.
В феврале 2024 года Tesla занимала 17-е место среди всех автопроизводителей на европейском рынке. В прошлом месяце она опустилась на 21-е место.
Политические заявления Илона Маска и его поддержка определенных партий в Европе стали одной из причин протестов против Tesla. В Германии компания столкнулась с негативной реакцией после заявлений Маска в поддержку партии «Альтернатива для Германии» (AfD), а также правых движений в Великобритании, Италии и Румынии.
Протесты против Tesla проходили в нескольких странах, включая Германию, Францию и Великобританию. В марте в южной Франции был совершен поджог автосалона Tesla, в результате чего восемь автомобилей были уничтожены. В США и Канаде также зафиксированы инциденты, связанные с протестами: поджоги зарядных станций в Бостоне, стрельба по автосалону в Орегоне и возгорание двух автомобилей в автосалоне в Лас-Вегасе.
Организаторы автосалона в Ванкувере отказались от участия Tesla, объяснив это соображениями безопасности.
Дополнительным фактором, повлиявшим на спрос, стала усилившаяся конкуренция. Европейские автопроизводители активно развивают собственные линейки электромобилей, предлагая альтернативы Model Y и Model 3. Китайские компании также увеличили свое присутствие на рынке, предлагая модели по конкурентоспособным ценам.
В компании не делали официальных заявлений о влиянии протестов на бизнес, однако ранее Илон Маск упоминал в своих выступлениях, что Tesla продолжит стратегию сокращения издержек и обновления модельного ряда.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.