Шведский производитель грузовиков AB Volvo (Aktiebolag Volvo = Акционерное общество Volvo) опубликовал отчет за третий квартал 2024 года, в котором зафиксировано значительное снижение скорректированной операционной прибыли. Компания сообщила, что прибыль составила 14,1 миллиарда шведских крон (примерно 1,34 миллиарда долларов США), что оказалось ниже прогнозов аналитиков, которые ожидали показатель на уровне 15,6 миллиарда крон. Для сравнения, в аналогичном периоде прошлого года операционная прибыль достигала 19,3 миллиарда крон.
Это первый случай в 2024 году, когда квартальные результаты Volvo не оправдали ожиданий. В связи с этим акции компании упали на 0,9% на фондовом рынке. Как было отмечено в пресс-релизе компании, снижение прибыли связано с сокращением спроса на грузовики и уменьшением активности в секторах грузоперевозок и строительства.
Volvo отметила, что после рекордных продаж 2023 года, когда клиенты возвращались на рынок после пандемии, произошла нормализация спроса на грузовики. В 2024 году объемы продаж оказались ниже на фоне снижения экономической активности, особенно в транспортном и строительном секторах. Это явилось одной из ключевых причин падения выручки и прибыли компании.
Генеральный директор Volvo Мартин Лундстедт в своем заявлении отметил:
«Есть некоторая неопределенность относительно макроэкономического развития в ближайшей перспективе, и это отражено в наших прогнозах, где рынки в целом останутся на относительно стабильном уровне в следующем году».
Он подчеркнул, что компания учитывает экономические колебания при формировании своих прогнозов, что влияет на производственные и финансовые показатели.
Компания прогнозирует, что в 2025 году спрос на грузовики останется на уровне текущего года. Volvo ожидает, что рынок тяжелых грузовиков в Европе достигнет 290 000 единиц, а в Северной Америке – 300 000 единиц, что примерно соответствует показателям 2024 года. В компании заявили, что это отражает общую стагнацию спроса на грузовые автомобили в двух ключевых регионах, что объясняется как макроэкономическими факторами, так и нормализацией спроса после периода постпандемического восстановления. AB Volvo вступает в 2025 год с осторожным прогнозом, ориентируясь на стабильные, но не растущие показатели спроса на свои автомобили.
В третьем квартале 2024 года AB Volvo также зафиксировала сокращение объемов заказов на тяжелые грузовики на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это снижение отражает продолжающуюся тенденцию ослабления спроса на фоне экономической нестабильности. В компании заявили, что сокращение заказов связано с нормализацией спроса после высоких показателей 2023 года, а также с уменьшением активности в ключевых для Volvo секторах — транспортном и строительном.
Для управления производственными мощностями в условиях снижения спроса Volvo предприняла меры по сокращению объемов производства на своих европейских заводах в первой половине 2024 года. Эти меры позволили сбалансировать производство с реальными потребностями рынка. Однако в Северной Америке компания сохранила дополнительные производственные ресурсы для выпуска новой линейки грузовиков, что обусловлено планами по освоению этого важного для Volvo рынка.
Генеральный директор Volvo Мартин Лундстедт отметил, что текущее состояние макроэкономики и неопределенность относительно ее дальнейшего развития влияют на стратегию компании. В пресс-релизе компании говорится, что Volvo стремится адаптироваться к меняющимся рыночным условиям и продолжает инвестировать в разработку новых моделей и технологий, чтобы оставаться конкурентоспособной на мировом рынке грузовиков.
Аналитики также прокомментировали текущее положение Volvo. Эксперт по акциям из Hargreaves Lansdown, Аарин Чикри, отметил: «Volvo сейчас не работает на полную мощность, поскольку активность в секторах глобальных грузоперевозок и строительства нормализовалась после пиков 2023 года». Это мнение подтверждает общее понимание того, что Volvo сталкивается с вызовами, связанными с изменениями в мировой экономике, но компания адаптирует свои производственные процессы для поддержания стабильности.
Volvo стала первой из европейских производителей грузовиков, представившей отчет о результатах за третий квартал 2024 года. Ожидается, что другие крупные игроки отрасли — Traton и Daimler — опубликуют свои отчеты в конце октября и начале ноября соответственно. В компании заявили, что Volvo внимательно отслеживает деятельность конкурентов, но акцентирует внимание на собственной долгосрочной стратегии развития и выпуске новых моделей.
По оценкам аналитиков, ближайшие отчеты других производителей грузовиков также могут отразить стагнацию спроса в Европе и Северной Америке, аналогичную той, что наблюдается у Volvo. Это подчеркивает важность стратегических решений по оптимизации производства и расширению продуктовой линейки, которые компания внедряет для поддержания конкурентоспособности на глобальном рынке.
В условиях нормализации спроса и макроэкономической нестабильности Volvo продолжает адаптировать свою стратегию для обеспечения стабильности на рынках тяжелых грузовиков. Прогнозы на 2025 год указывают на стагнацию спроса в Европе и Северной Америке, что побудило компанию скорректировать свои производственные мощности. Несмотря на снижение прибыли и заказов, Volvo сохраняет фокус на разработке новых моделей и технологий, а также на балансировке производства с текущими рыночными условиями.
В компании подчеркнули, что макроэкономические вызовы могут сохранится в ближайшее время, однако Volvo стремится к поддержанию своих позиций на мировом рынке.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.