Использование Tesla в качестве «роботакси» вызывает новые вопросы о безопасности

Использование Tesla в качестве «роботакси» вызывает новые вопросы о безопасности
03 октября 21:08 2024

В последние месяцы среди американских водителей сервисов такси Uber и Lyft наблюдается растущая тенденция использования автомобилей Tesla с функцией Full Self-Driving (FSD) в качестве своеобразных «роботакси».

Эта технология, которая позволяет автомобилям автономно передвигаться, привлекает водителей благодаря возможности работать дольше и уменьшать стресс за рулем, что в конечном итоге увеличивает их прибыль. Однако это использование привлекло внимание регуляторов и вызвало новые опасения относительно безопасности.

Авария в Лас-Вегасе и реакция на нее

В апреле в Лас-Вегасе произошла авария с участием автомобиля Tesla, работающего через Uber с включенной функцией FSD. Машина столкнулась с внедорожником на перекрестке. В результате происшествия другой водитель был госпитализирован. Как сообщается в полицейском отчете, он не уступил дорогу, что стало причиной аварии.

Однако водитель Tesla, Джастин Юн, утверждал, что программное обеспечение его автомобиля не смогло вовремя распознать внедорожник, скрытый за другим транспортным средством. Как показали видеозаписи с места происшествия, Tesla двигалась со скоростью 74 км/ч, и только в последний момент Юн смог взять управление на себя, но столкновения избежать не удалось.

По словам Юна, Tesla, несмотря на свои передовые технологии, совершает ошибки и продолжит их совершать. Оба участника аварии, включая водителя и пассажира Tesla, получили незначительные травмы, а автомобиль был признан непригодным для восстановления. Впоследствии Юн рассказал об этом случае на своём YouTube-канале под названием «Project Robotaxi», подчеркивая, что он использовал FSD для навигации по городу.

Правовые и регуляторные аспекты использования FSD

Автономное вождение, предлагаемое Tesla, находится в своеобразной правовой «серой зоне». Несмотря на то, что компании, разрабатывающие роботакси, такие как Waymo (принадлежит Alphabet) и Cruise (часть General Motors), проходят строгие проверки и действуют в рамках жесткого регулирования, водители Tesla несут полную ответственность за свои автомобили. Это касается как обычных ситуаций на дороге, так и использования технологии FSD. В отличие от Waymo и Cruise, чьи автономные системы требуют минимального вмешательства человека, FSD от Tesla требует от водителя полного внимания и готовности взять управление в свои руки в любой момент.

На федеральном уровне в США программное обеспечение FSD классифицируется как частично автоматизированная система, что требует постоянного контроля со стороны водителя. Тем не менее, использование этого программного обеспечения для предоставления услуг такси законодательно не запрещено.

В компании Tesla пока не прокомментировали данный инцидент, а Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) заявила, что ведет расследование по факту аварии, но не уточнила, планируется ли введение дополнительных регуляций.

Проблемы и ограничения FSD

Несмотря на амбициозные планы Илона Маска относительно автономного вождения, водители, которые используют FSD, отмечают ряд проблем. Многие из них говорят о неожиданных ускорениях, внезапных торможениях и других непредсказуемых действиях автомобиля. Водители признают, что им приходится избегать использования FSD в сложных дорожных условиях, таких как зоны строительства или парковочные пространства. Некоторые водители полностью отказываются от использования этой функции при перевозке пассажиров, так как считают её небезопасной в городских условиях.

В релизе Tesla говорится, что FSD разработана с учетом активного участия водителя в управлении, и пользователи должны всегда держать руки на руле и быть готовыми вмешаться в управление автомобилем. Представители Uber и Lyft также заявили, что водители, использующие их платформы, несут полную ответственность за безопасность пассажиров, даже если автомобиль находится в режиме автономного вождения.

Водители и их опыт с Full Self-Driving: ожидания и реальность

Водители, использующие Tesla с функцией FSD, делятся разными мнениями о работе программного обеспечения. Серджио Аведян, один из водителей Uber в Лос-Анджелесе и активный участник YouTube-канала «The Rideshare Guy», утверждает, что хоть он и использует FSD, он не чувствует себя полностью комфортно с этой технологией. По его мнению, хотя FSD может быть полезным, в некоторых ситуациях оно может представлять опасность. Аведян также отметил, что около 30–40% водителей, работающих с Tesla в США, регулярно используют эту функцию.

Несмотря на проблемы, некоторые водители, такие как Каз Барнс, который осуществил более 2000 поездок с FSD с 2022 года, выражают надежду на дальнейшие улучшения технологии.

«Я надеюсь, что однажды я смогу покинуть автомобиль и позволить Tesla самой отправиться на работу»,

— сказал он в интервью. Эта идея о создании полностью автономной службы такси, в которой автомобили смогут работать без присутствия водителя, вызывает у многих интерес и надежду на будущее.

Будущие планы Tesla и общественная реакция

Илон Маск анонсировал презентацию нового продукта — Роботакси, которая состоится 10 октября. По его словам, этот проект станет основой для создания сети автономных такси, работающих на базе программного обеспечения FSD. В компании Tesla рассчитывают, что новые разработки помогут улучшить безопасность и эффективность перевозок.

Тем не менее эксперты по безопасности и аналитики выражают обеспокоенность по поводу использования частично автоматизированных систем в коммерческих целях. Джейк Фуз, аналитик Guidehouse Insights, заявил:

«Сервисы такси допускают использование этих систем частичной автоматизации в коммерческих целях, и это требует значительного внимания со стороны регулирующих органов».

Нынешнее законодательство США не запрещает использование FSD для услуг такси, однако возникает необходимость в более четком регулировании.

Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) подтвердила, что изучила ДТП, произошедшее в Лас-Вегасе, и связалась с Tesla для получения дополнительной информации. Однако чиновники не ответили на вопросы о возможности введения новых регуляций.

В условиях роста популярности Tesla и использования ее технологий в качестве «роботакси» наблюдается потребность в обновлении законодательства и более строгих стандартах безопасности. Хотя водители стремятся использовать новые технологии для повышения удобства и дохода, вопросы о безопасности и надежности программного обеспечения остаются открытыми.

В пресс-релизе Uber подчеркивается, что водители должны обеспечивать безопасность пассажиров и следовать указаниям компании по использованию FSD. Lyft также добавила, что водители должны избегать неосторожного поведения. Оба сервиса понимают, что с увеличением популярности автономного вождения растет и ответственность за безопасность на дорогах.

  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.