Компания Nissan в рамках празднования 35-летнего юбилея производства на заводе в Сандерленде объявила о начале выпуска особой модификации Nissan Bluebird — первого автомобиля, сошедшего с конвейера в 1986 году.
Автомобиль под названием Newbird, производимый по спецзаказу, был оснащен полностью электрической трансмиссией инновационного электромобиля Nissan LEAF, который предназначен для массового рынка, и тем самым положил начало глобальной тенденции к электрификации транспорта.
Автомобиль Newbird знаменует 35-летие производства в Сандерленде и олицетворяет стремление компании к электрифицированному будущему через концепцию Ambition 2030 — долгосрочного плана по расширению возможностей мобильности.
Алан Джонсон, вице-президент по производству на заводе компании Nissan в Сандерленде, отметил:
«Newbird воплощает все достоинства нашего завода — прошлые, настоящие и будущие — в рамках празднования 35-летия производства в Сандерленде. У нас есть богатый опыт создания отличных автомобилей, начиная с оригинальной модели Bluebird, и наша команда сегодня задает тон движению к захватывающему электрифицированному углеродно-нейтральному будущему».
Эндрю Хамберстоун, управляющий директор Nissan Motor GB Ltd., добавил:
«Проект Newbird — дань уважения высококачественному производству, которое является визитной карточкой Nissan в Великобритании уже более трех десятилетий».
Автомобиль Nissan Bluebird был значительно модифицирован с интеграцией электрической трансмиссии модели LEAF. Оригинальный бензиновый двигатель внутреннего сгорания и коробка передач заменены на двигатель LEAF, инвертор и АКБ мощностью 40 кВт*ч, при этом аккумуляторные модули разделены между моторным отсеком и багажником для оптимального распределения веса.
Системы усилителя рулевого управления, торможения и обогрева были обновлены и модифицированы для электрической версии. Также была установлена специальная подвеска для поддержки дополнительного веса АКБ.
В дополнение к обновлениям электрооборудования автомобиля оригинальный значок капота Nissan был снабжен светодиодной подсветкой (она работает, когда автомобиль стоит на месте).
Автомобиль заряжается через оригинальную топливную «горловину», которая обеспечивает доступ к порту зарядки. АКБ можно заряжать до 6,6 кВт мощности, а оригинальная приборная панель водителя подключена к системе электромобиля, причем на месте индикатора уровня топлива размещен индикатор уровня заряда АКБ.
С учетом отсутствия аналогов, дальность хода автомобиля без подзарядки оценивается примерно в 130 миль (в зависимости от факторов окружающей среды и стиля вождения) при ускорении до 62 миль в час (0–100 км/ч) менее чем за 15 секунд.
Для дизайна автомобиля компания Nissan Design Europe, базирующаяся в Лондоне, создала новый графический мотив, вдохновленный дизайнерскими идеями технологий 1980-х годов в сочетании с эстетикой XXI века.
Переоборудование осуществлялось под управлением проекта Kinghorn Electric Vehicles, семейного предприятия, базирующегося в городе Дарем, Северо-Восточная Англия (всего в 15 милях от завода в Сандерленде). Kinghorn EV специализируется на переоборудовании классических автомобилей в полностью электрические версии с использованием подержанных двигателей, инверторов и АКБ модели Nissan LEAF.
Джордж Кингхорн отметил: «Учитывая, что мы расположены так близко к заводу в Сандерленде, работа над этим преобразованием Bluebird была отличным проектом. Когда компания Nissan открыла завод в Сандерленде, это дало большой толчок для экономического развития северо-востока Англии. Автомобиль Bluebird сошел с конвейера первым — он олицетворяет собой оптимизм, прогресс и глобальное промышленное влияние, которые характеризуют компанию и по сей день». Джордж продолжил: «Электромобили — это не просто будущее, а часть настоящего! Переоборудование старых автомобилей в электромобили позволяет вам ежедневно использовать эти культовые винтажные модели, но управлять ими комфортно, они более надежны и, что важно, не производят вредных выбросов при движении. С помощью этого проекта мы думаем, что создали автомобиль, который отражает стиль модели Nissan Bluebird с техникой модели Nissan LEAF».
Джордж Кингхорн отметил: «Учитывая, что мы расположены так близко к заводу в Сандерленде, работа над этим преобразованием Bluebird была отличным проектом. Когда компания Nissan открыла завод в Сандерленде, это дало большой толчок для экономического развития северо-востока Англии. Автомобиль Bluebird сошел с конвейера первым — он олицетворяет собой оптимизм, прогресс и глобальное промышленное влияние, которые характеризуют компанию и по сей день».
Джордж продолжил: «Электромобили — это не просто будущее, а часть настоящего! Переоборудование старых автомобилей в электромобили позволяет вам ежедневно использовать эти культовые винтажные модели, но управлять ими комфортно, они более надежны и, что важно, не производят вредных выбросов при движении. С помощью этого проекта мы думаем, что создали автомобиль, который отражает стиль модели Nissan Bluebird с техникой модели Nissan LEAF».
Завод в Сандерленде был официально открыт в сентябре 1986 года. Общий объем производства с 1986 года по сегодняшний день превышает 10,5 миллиона автомобилей.
Численность персонала, занятого на заводе в Сандерленде, выросла с 430 человек в 1986 году до 6000 в настоящее время. Над проектом модели Nissan LEAF работают 19 сотрудников, которые устроились на завод в 1986 году.
Первый автомобиль с производственной линии Сандерленда в 1986 году, Bluebird Job 1, является центральным экспонатом экспозиции местного музея, посвященной значению этого первого транспортного средства.
Производство модели Bluebird составило 187 178 единиц с 1986 по 1990 год. Когда производство увеличилось, на сборку каждого автомобиля Bluebird уходило более 22 часов. Теперь, 35 лет спустя, выдающиеся усовершенствования технологии сократили время производства модели Nissan LEAF до 10 часов — и было изготовлено более 200 000 единиц.
Согласно концепции Ambition 2030, Nissan стремится стать компанией, придерживающейся экологически рационального производства, участвующей в движении к более чистому, безопасному и инклюзивному миру. Указанная концепция поддерживает цель компании Nissan по обеспечению углеродной нейтральности на протяжении всего жизненного цикла ее продукции к 2050 финансовому году.
В рамках недавних анонсов компания Nissan представила CHILL-OUT, концепцию «ближайшего будущего», — проект электрического кроссовера нового поколения, запланированный для будущего производства в Сандерленде.
К началу 2030-х годов все новые автомобили компании Nissan, доступные на ключевых рынках, будут электрифицированы, а также внедрены инновации в области электрификации и производственных технологий.
Будучи последователем экологически чистой энергетики, компания Nissan начала внедрять в 2005 году возобновляемые источники энергии в Сандерленде, установив свои первые ветряные турбины на объекте. Эти 10 турбин обеспечивают мощность 6,6 МВт, а в 2016 году была установлена фотоэлектрическая станция мощностью 4,75 МВт.
В декабре было подтверждено значительное расширение производства возобновляемой энергии в Сандерленде и получено разрешение на установку дополнительной фотоэлектрической станции мощностью 20 МВт. Подготовительные работы начались немедленно, и ожидается, что указанная станция, которую планируется установить рядом с существующими ветровыми фотоэлектрическими станциями, будет достроена к маю 2022 года.
Новая станция мощностью 20 МВт удвоит объем возобновляемой электроэнергии, вырабатываемой на заводе Nissan в Сандерленде, до 20% от потребностей завода — этого достаточно, чтобы производить полностью электрифицированные автомобили Nissan LEAF, продаваемые в Европе.
Это первая из потенциальных десяти дополнительных станций, запланированных в рамках программы Nissan EV36Zero, о которой было объявлено в июле.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.