Благодаря комплексному техническому обновлению Mercedes-Benz наделит Sprinter – эталон в мире крупных малотоннажных автомобилей – ходовыми качествами, прежде недостижимыми по уровню комфорта практически на любом дорожном покрытии. Ключевой составляющей программы обновления стал особо мощный и экономичный 2,0-литровый дизельный двигатель OM 654, известный по своему успешному применению в легковых автомобилях Mercedes-Benz. Этот четырёхцилиндровый силовой агрегат вскоре станет доступен для заказа в четырёх разных по мощности модификациях. Также из программы для легковых автомобилей звёздной марки из Штутгарта Sprinter во всех своих вариантах позаимствует в дополнение к 6-ступенчатой механической коробке передач автоматическую 9G-TRONIC, обеспечивающую высокий уровень комфорта. Третьим техническим нововведением станет новая система полного привода «Torque-on-Demand» («Крутящий момент по требованию»), которая заменит собой прежнюю систему подключаемого полного привода. В дополнение к перечисленным решениям, повышающим комфорт при движении, Sprinter станет ещё боле эргономичным и безопасным благодаря «Speed Delivery Door» («Дверь для ускорения доставки»).
Д-р Ульф Циллиг, руководитель по развитию подразделения Mercedes-Benz Vans, отметил: «Благодаря комплексному техническому обновлению новейший результат эволюции автомобиля Sprinter обеспечивает уровень комфорта, приближенный к легковым автомобилям. Причем это касается не только передвижения по автомагистралям, шоссе или городским улицам – теперь обновленный Sprinter способен особенно легко и безопасно преодолевать даже дороги без твердого покрытия. Таким образом, ему вновь удалось достичь того, что всегда отличало этот модельный ряд: он в очередной раз обновил стандарты в сегменте крупных коммерческих малотоннажных автомобилей!».
Доступный прежде лишь для фургонов и заднеприводных шасси Sprinter (в странах Европы), мощный четырёхцилиндровый дизельный двигатель OM 654 будет предлагаться в качестве единственно возможного ДВС для всех версий, включая новый полноприводный вариант. Сертифицированный в соответствии с экологическим стандартом Euro VI-E или Euro 6d – в зависимости от варианта привода и варианта кузова – двигатель OM 654 можно будет заказать в одной из четырёх различающихся по мощности модификациях: 84 кВт/114 л. с., 110 кВт/150 л. с., 125 кВт/170 л. с. или 140 кВт/190 л. с.
От своего предшественника этот перенятый у легковых автомобилей Mercedes-Benz четырёхцилиндровый агрегат отличается бóльшим уровнем акустического и вибрационного комфорта. Наряду с более плавной работой двигателя и более высоким уровнем тягового усилия в автомобиле стало заметно тише. Кроме того, комбинация алюминиевого блока цилиндров со стальными поршнями, ступенчатые камеры сгорания и технология покрытия зеркал цилиндров NANOSLIDE® для уменьшения потерь на трение в конструкции двигателя, вместе с системой многократной рециркуляции ОГ и расположенной вблизи двигателя системой нейтрализации ОГ позволяют также снизить расход топлива и уровень выбросов. Благодаря расположению рядом с двигателем система нейтрализации ОГ работает с незначительными тепловыми потерями и в максимально благоприятных условиях.
Ещё одним примером заимствования из актуального модельного ряда легковых автомобилей Mercedes-Benz стало комбинирование в автомобиле Sprinter современного 2,0-литрового дизельного двигателя с автоматической коробкой передач 9G-TRONIC, обеспечивающей высокий уровень комфорта. Этот современный вариант трансмиссии пришёл на смену прежней коробке передач 7G-TRONIC PLUS. Наличие девяти передач позволяет в любой ситуации удерживать обороты двигателя в оптимальном диапазоне, благодаря чему заметно снижается как расход топлива, так и уровень вибрации и шума. Кроме того, оптимизированные гидравлические компоненты делают процесс переключения передач быстрым и почти незаметным, практически без разрывов в подаче крутящего момента. Посредством переключателя «Drive Select» и подрулевых переключателей водитель может вручную выбирать передачу. Еще одно значимое преимущество автоматической коробки 9G-TRONIC – ее размер. Несмотря на добавление двух дополнительных передач, она занимает так же мало места, как и ее предшественница – 7G-TRONIC.
Неизменным в модельном ряду остался вариант для переключения передач вручную – 6-ступенчатая механическая коробка передач.
Как и прежде, автомобиль Sprinter в своих закрытых и открытых модификациях доступен не только с передним или задним приводом, но также и с полным приводом – причём в рамках данного обновления он получит совершенно новую систему, тоже частично заимствованную из актуального арсенала возможностей легкового подразделения Mercedes-Benz. В отличие от предыдущей системы подключаемого полного привода, где в режиме 4×4 35 процентов крутящего момента подавалось на переднюю, а 65 процентов на заднюю ось, эта система способна распределять тяговые моменты между обеими осями в полностью регулируемом режиме «Torque-on-Demand» – в зависимости от ситуации и без содействия водителя. За распределение момента отвечает многодисковое сцепление с электронным управлением, интегрированное в раздаточную коробку. Если в режиме стандартного движения многодисковое сцепление будет разомкнуто, то в движение автомобиль будет приводиться исключительно задними колёсами. При сомкнутом сцеплении в дело вступят и передние колёса. Это обеспечит высокий уровень тягового усилия и хорошее сцепление с трассой, а также уверенную управляемость. Ещё одним преимуществом новой системы по сравнению с прежней системой подключаемого полного привода является то, что наряду с более высоким комфортом новая система благодаря автоматическому распределению момента работает гораздо тише.
Как только того потребует дорожная ситуация, крутящий момент начнёт подаваться на переднюю ось. Но как только в нём отпадёт необходимость, например, при резком торможении с участием системы ABS, привод на передние колёса отключится, и величина момента упадёт до нуля. При угрозе возникновения недостаточной либо избыточной поворачиваемости под нагрузкой крутящий момент будет распределяться прежде всего таким образом, чтобы автомобиль стабилизировался. Лишь в случае, если этих мер окажется недостаточно для стабилизации автомобиля, в дело вступят регулирующие динамику системы ESP или 4ETS, адаптированные к системе 4×4.
Новый Sprinter 4×4 в базовой комплектации предлагается в сочетании с двигателем ОМ 654 мощностью 140 кВт/190 л. с. и автоматической коробкой передач 9G-TRONIC – причём вплоть до варианта с допустимой полной массой 5,5 т.
В дополнение к решениям, повышающим комфорт при движении, с этого же месяца Sprinter станет еще более эргономичным и безопасным. Так, для своего универсального малотоннажного автомобиля Mercedes-Benz предлагает установку инновационной системы для сдвижной двери «Speed Delivery Door» с завода. Речь идёт об автоматической, управляемой с помощью датчиков двустворчатой маятниковой двери водительской стороне, которая при желании заказчика может заменить собой боковую сдвижную дверь для доступа в грузовое отделение.
Оптический барьер распознает водителя, как только он перейдёт с водительского места в грузовое отделение. В ответ на это система «Speed Delivery Door» автоматически разблокируется, и двери откроются. Это экономит время и облегчает жизнь водителю: он может легко выходить из автомобиля с посылками в руках без необходимости дотрагиваться до чего-либо, а дверь за ним закроется автоматически. Таким образом, отпадает необходимость сначала опускать и затем вновь поднимать товар, как это неизбежно в случае обычной сдвижной двери. Автоматическое запирание можно заказать дополнительно из списка опций.
Ещё одно преимущество, обеспечивающее бóльшую безопасность: изнутри створки двери «Speed Delivery Door» прозрачны. Поэтому водитель перед выходом сможет видеть свой путь. Благодаря этому снижается риск столкновения с прохожими и особенно – с велосипедистами.
Все данные и технические характеристики, содержащиеся в этой пресс-информации, действительны для европейской модельной программы Mercedes-Benz. Они могут не совпадать с данными, указываемыми для стран вне Европы.
Информация о сроках выхода на российский рынок будет доступна позднее.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.