В 2011 году японский гонщик Нобухиро Таджима, получивший прозвище «Монстр», установил рекорд на трассе Пайкс-Пик на специальной версии автомобиля Suzuki SX4 Hill Climb Special. Спортсмен преодолел «10-минутный барьер» и показал лучшее время за всю историю гонки в 9 минут 51 секунды, тем самым одержав шестую победу подряд на 89-ом ежегодном высокогорном ралли и получив звание абсолютного рекордсмена.
Чемпионат Pikes Peak International Hill Climb (PPIHC), неофициальное название которого «Гонка в облаках», с 1916 года представляет собой ежегодные международные соревнования по подъему на мотоцикле или автомобиле на вершину Пайкс-Пик (США, штат Колорадо). В данный момент в соревновании принимают участие около 150 гонщиков.
Длина дистанции составляет 19,99 км (12,42 мили), старт располагается на высоте 2 862 метра над уровнем моря у Седьмой Мили шоссе Пайкс-Пик (Pikes Peak Highway), финиш — на высоте 4 301 метр над уровнем моря. На извилистой горной трассе со средним уклоном 7% насчитывается 156 поворотов, а перепад высот между стартом и финишем составляет 1 439 метров. Гонка включена в Календарь событий Международной автомобильной федерации.
Автомобиль Suzuki SX4 Hill Climb Special (Monster Sport 2011) был разработан специально для соревнований с учетом всех условий трассы. Спортивная модель была оснащена 3-литровым бензиновым двигателем V6 с системой двойного турбонаддува (Twin Turbo Monster Special). Мощность мотора в 910 лошадиных сил в сочетании с легким кузовом позволили развить скорость болида до 150 км/ч за считанные секунды. Под асфальтовое покрытие гоночного трека были модернизированы подвеска и рулевое управление, а также установлены новые кованые диски HRE P43S Tajima Specials и шины Falken, обеспечивающие максимальное сцепление с дорогой и отличную управляемость. Для предотвращения взлетов автомобиля на горных участках были установлены крупные детали аэродинамического обвеса: массивный передний сплиттер с боковыми панелями и большое антикрыло.
В настоящее время Нобухиро Таджима продолжает свою спортивную карьеру, сохранив звание легендарного гонщика. Кроме того, «Монстр» является руководителем подразделения Suzuki Sport, основанного самим спортсменом в 1986 году.
C 2014 года amsrus.ru
Сузуки всегда умели делать внушительную и успешную технику. У них еще злая Витара была под эту гонку примерно 10 годами ранее, тоже хорошо проехала. Еще у них много рекордов на мототехнике установлено. До кучи последний Свифт в ралли вернулся недавно, уже пошли хорошие результаты.
В Сузуки всегда умели делать успешную спортивную технику: от мото до авто. У них была еще злая Гранд Витара… https://t.co/NJkqPJY7Pb
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.