В ближайшее время ожидается очередной скачок цен на автомобили из-за индексации утильсбора

В ближайшее время ожидается очередной скачок цен на автомобили из-за индексации утильсбора
14 февраля 15:11 2021

Российский авторынок начал 2021 год с падения, что во многом обусловлено сохраняющимся дефицитом. Однако в ближайшее время ожидается очередной скачок цен из-за индексации утильсбора, и тогда спрос на машины может провалиться

На задней передаче

Падение авторынка, начавшееся в декабре прошлого года после ажиотажного спроса в осенние месяцы, продолжилось и в январе 2021-го. И это несмотря на то, что покупателям новых машин вновь стали доступны скидки от государства в рамках льготного автокредитования. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом месяце россияне приобрели 95,2 тыс. автомобилей, что на 4% ниже показателя годичной давности.

В январе 2019-го, напомним, российский авторынок показал небольшой рост благодаря распродажам прошлогодних машин по старым ценам, которых в этом году из-за дефицита у дилеров практически не осталось. Более того, клиенты до сих пор получают автомобили, которые они заказывали еще в конце прошлого года.

По мнению генерального директора компании «Автодом» Андрея Ольховского, ничего удивительного в сокращении авторынка в январе нет. Среди основных факторов — пандемия коронавируса и смена приоритетов у людей. Рост цен на автомобили после резкого скачка курсов валют в 2020 году и снижение вариативности комплектаций также повлияли на сокращение спроса.

А вот генеральный директор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий считает, что отрицательная динамика продаж новых автомобилей к прошлому году обусловлена, скорее, объемом предложения, нежели спросом. Большинство наиболее востребованных моделей по-прежнему остаются в легком дефиците на складах у дилеров. Особенно это касается самого объемообразующего сегмента — автомобилей бюджетного класса, произведенных на российских автозаводах, на которые с января снова распространяются привлекательные условия госпрограмм.

«Думаю, что дефицит связан с осторожным планированием производства со стороны предприятий, так как по-прежнему не совсем понятно, как будет вести себя спрос в горизонте 3-4 месяцев», — говорит Роман Слуцкий.

Старый новый бестселлер

Между тем, впервые за два года в рейтинге продаж сменился лидер. Самым популярным автомобилем в январе стала Kia Rio, реализация которой выросла на 24% до 7,8 тыс. единиц. В результате эта модель смогла обогнать не только Lada Vesta, чей результат составил 6,3 тыс. машин (-15%), но и Lada Granta, уступившую «корейцу» всего несколько десятков автомобилей (7,7 тыс. штук, -9%). Напомним, именно Kia Rio была бестселлером на российском авторынке до того, как пальма первенства перешла моделям АвтоВАЗа.

Kia

Обновленный Kia Rio

Как отмечает генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин, не так давно вышел обновленный кросс-хэтчбек Kia Rio X — модель в принципе пользуется очень высокой популярность среди клиентов, на нее было много предзаказов еще до старта продаж. Поэтому неудивительно, что в январе Kia Rio стала лидером на российском авторынке. Свою роль в этом сыграла и доступность модели у дилеров.

«На текущий момент Kia Rio, действительно, имеет на рынке очень сильную позицию по соотношению цена-качество. Впрочем, выводы по одному месяцу — преждевременны. Но мы уже можем говорить о том, что потребности в качестве и сервисе у покупателя растут, а это значит, что решающую роль уже не всегда играет цена, которая еще недавно определяла лидера этого сегмента», — констатирует исполнительный директор Прагматика «Василеостровский» Ирина Сударева.

Новые «корейцы»?

Кроме того, смена лидера произошла в «китайском сегменте» — Chery обогнала Haval, причем обе эти марки впервые максимально приблизились к десятке ведущих игроков авторынка. Так, Chery в январе смогла увеличить реализацию в 4,5 раза до 1,9 тыс. автомобилей, при этом основную кассу делают модели Tiggo 4 и Tiggo 7 Pro. Продолжает расти спрос и на кроссоверы Haval, однако более скромными темпами, чем у Chery — на 28% до 1,6 тыс. штук.

Chery

Chery Tiggo 7 Pro. Фото: Юрий Зубко/РГ

А вот Geely, которая имеет все шансы ввязаться в борьбу за лидерство в «китайском сегменте», в прошлом месяце снизила продажи на 29% до 555 машин. Виной тому стали проблемы с поставками популярного кроссовера Coolray и декабрьской новинки Tugella: в свободной продаже можно было приобрести только модель Atlas.

«Что касается китайских автопроизводителей, то, думаю, мы еще увидим не одну подобную перестановку в течение нескольких лет. Это бренды, набирающие популярность не только за счет своей ценовой политики, но и за счет растущего качества. Нельзя это недооценивать. Полагаю, в будущем мы получим еще пару-тройку сильных игроков в разных сегментах, что в целом позитивно скажется на ассортименте и на развитии здоровой конкуренции на рынке автомобилей», — рассуждает Ирина Сударева.

Утилизационный грабеж

Что касается дальнейшей динамики авторынка, в АЕБ ожидают, что в феврале и марте продажи будут расти и по результатам первого квартала выйдут на уровень прошлого года. Росту спроса отчасти будет способствовать и грядущее повышение цен, вызванное очередной индексацией утильсбора в ближайшие месяцы.

Фото: Максим Блинов/РИА Новости

По данным Минпромторга, базовая ставка на легковые машины вырастет на 25% — с 20 тысяч до 25 тыс. рублей, что, как рассчитывают в ведомстве, позволит расширить программы симулирования спроса на авторынке. В целом по итогам 2021 года, согласно прогнозу АЕБ, в России будет реализовано 1 млн 632 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей — на 2,1% больше, чем годом ранее.

По словам руководителя направления продаж новых автомобилей ГК «Автомир» Алексея Шибакова, результаты февраля пока немного хуже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но повышенный спрос со стороны клиентов, в том числе и из-за грядущего увеличения утилизационного сбора (который, с высокой вероятностью, отразиться на росте цен на новые автомобили), может изменить ситуацию в случае увеличения поставок автомобилей.

«Главной причиной, негативно отражающейся на продажах новых машин, в январе-феврале 2021 года остается дефицит автомобилей. На складах у дилеров сейчас примерно на 40-60% меньше машин, чем в аналогичный период прошлого года. На это влияет то, что некоторые автоконцерны намеренно создают искусственный дефицит своих моделей, чтобы за счет повышения цен компенсировать свои издержки.

В конце февраля и в марте ожидается очередное повышение цен на новые автомобили, которое составит от 1,5% до 5%, предпосылкой к этому станет увеличение утилизационного сбора. Именно удержание цен в 2021 году становится главным конкурентным преимуществом брендов», — резюмирует основатель компании Fresh Auto Денис Мигаль.

Источник: Российская газета

  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.