Как сообщает издание Коммерсантъ, «Яндекс» выделяет направление беспилотных автомобилей в отдельную компанию Yandex Self-Driving Group (Yandex SDG), сообщила компания. Сейчас это направление входит в группу «Яндекс.Такси» вместе с перевозками и фудтех-проектами. Кроме того, в «Яндекс.Такси» войдет каршеринговый бизнес «Яндекс.Драйв», который до сих пор развивался отдельно.
После реструктуризации «Яндекс» выкупит часть доли Uber в Yandex SDG, дополнительно инвестирует в новую компанию $100 млн и выдаст конвертируемый заем еще на $50 млн (на какой срок, компания не раскрывает).
В результате доля «Яндекса» в Yandex SDG составит 73%, доля Uber — 19%, оставшиеся акции пойдут на мотивационную программу для сотрудников. Беспилотники — стратегически важное направление для «Яндекса», поэтому компания увеличивает долю в нем и вкладываемся в развитие, чтобы «реализовать коммерческий потенциал за пределами компании», в том числе на международном рынке, говорит руководитель ГК «Яндекс» Аркадий Волож.
В результате вывода из ГК «Яндекс.Такси» беспилотников и включения в нее каршеринга доли «Яндекса» и Uber в компании изменятся. Сейчас они владеют в ГК 58,2% и 36,2% соответственно, оставшиеся 5,6% группы выделено менеджменту. После реструктуризации у «Яндекса» будет 61,7%, у Uber — 33,5%, а пакет менеджмента снизится до 4,8%.
«Яндекс.Такси» — одно из ключевых направлений для интернет-компании. Во втором квартале 2020 года его выручка выросла на 42%, до 12,5 млрд руб., в основном за счет доставки еды на фоне снижения числа поездок из-за карантина. Это уже треть всей выручки «Яндекса», тогда как в первом квартале доля направления давала 21%, указано в отчетности компании.
«Яндекс» проводит испытания беспилотных автомобилей с весны 2017 года, с тех пор компания вложила в их разработку $65 млн, в парке уже 130 машин. Сейчас они тестируются на специальных площадках и дорогах общего пользования.
В технопарке «Иннополис» его беспилотники работают как такси, в «Сколково» беспилотник работает в качестве робота-курьера и перевозит документы.
Россия третий год подряд падает в рейтинге стран по готовности к внедрению беспилотников, который составляет KPMG исходя из уровня инвестиций, готовности законодательства и доступности технологий в этой сфере; сейчас она на 26-м месте. В августе «Ведомости» сообщали, что испытания автомобилей без водителя переносятся с конца 2020-го на 2021 год.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.