Дороги России: отставание на 50 лет

Дороги России: отставание на 50 лет
19 января 15:00 2016

Ученые Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) подготовили для правительства аналитическую записку «О ситуации с безопасностью дорожного движения в РФ и первоочередных мерах по ее улучшению…».

Почти 40% дорожно-транспортных происшествий происходит на участках дорог, «не соответствующих режимам движения»

(то есть попросту – плохого качества), в ремонте нуждается примерно 70% федеральных трасс, гласит документ. Кроме того, подчеркивают ученые, «больше половины протяженности автодорожной сети не отвечает требованиям существующих норм и правил».

В исследовании отмечается, что неудовлетворительно не только качество, но и количество дорог в России: для нормального функционирования экономики необходимо не менее полутора километров автодорог, в то время как на сегодня в стране проложено только 544 тыс. км дорожного полотна. Ссылаясь на статистику Росавтодора, ученые пишут, что

более 40 тысяч населенных пунктов вообще не связаны с сетью дорог общего пользования,

а в отдельных регионах полностью отсутствует опорная сеть автомобильных дорог (Магаданская область, Чукотский АО, Якутия).

«В настоящее время в режиме значительных перегрузок находятся 4 тыс. км федеральных дорог, около 70% федеральных дорог требуют проведения ремонтных работ, более 50% этих дорог нуждаются в усилении дорожной одежды, – в улучшении ровности покрытия, а на 40% необходимо выполнить работы по обеспечению необходимого коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорогой.

Сеть отечественных автомагистралей отстает в своем развитии от мирового уровня на 40–50 лет»,

– делают вывод специалисты РАНХиГС.

Интересна официальная статистика ГИБДД, в соответствии с которой из 166 тыс. ДТП за 11 месяцев 2015 года 143 тыс. аварий (86%) произошли «из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств».

Координатор движения автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов уверен, что проблема далеко не только в невнимательности или безответственности водителей:

«Примерно каждое второе ДТП происходит при неудовлетворительных дорожных условиях.

Гаишники в этом случае обвиняют водителя и говорят, что условия сопутствовали. Здесь есть интересный момент: по правилам водитель должен выбирать безопасный скоростной режим. Но в условиях, когда тебе надо ехать, а дорога в ужасном состоянии, это провокация водителя на нарушение. Либо ты двигаешься с безопасной скоростью 30 км/ч, либо берешь на себя ответственность. Пока за ДТП из-за качества дороги не начнут отвечать сами дорожники, причем реально отвечать – допустим, в тюрьму садиться, – проблема с места не сдвинется», – считает он.

Источник: «Известия».
  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

5 комментариев

  1. Геннадий Поспелов
    19 января, 15:05 #1 Геннадий Поспелов

    Нормы надо пересмотреть!

  2. Павел Хорт
    19 января, 15:38 #2 Павел Хорт

    Ученые? А за безопасность отвечает ГИБДД- них все песенно, размеры штрафов подняли, так что все хорошо.

  3. 4гера . р
    19 января, 17:14 #3 4гера . р

    в крыму до оккупации при дтп рассматривались дорожные условия

  4. кирилл кириченко
    19 января, 18:21 #4 кирилл кириченко

    Констатация печального бытия. https://youtu.be/Eh7_HKynNR0

  5. altersmile
    20 января, 16:55 #5 altersmile

    “Почти 40% дорожно-транспортных происшествий происходит на участках дорог, «не соответствующих режимам движения»

    Это не дороги не соответствуют, это гадкие ездуны ездят в неправильном режиме, который не соответствует нашим идеальным дорогам.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.