Группа Renault, Nissan Motor Co., Ltd. и Mitsubishi Motors Corporation объявили о ряде инициатив в рамках новой модели сотрудничества. В частности, опять уходит Datsun…

Группа Renault, Nissan Motor Co., Ltd. и Mitsubishi Motors Corporation объявили о ряде инициатив в рамках новой модели сотрудничества. В частности, опять уходит Datsun…
28 мая 17:11 2020

Группа Renault, Nissan Motor Co., Ltd. и Mitsubishi Motors Corporation, члены одного из ведущих мировых автомобильных альянсов, объявили о ряде инициатив в рамках новой модели делового сотрудничества, призванной повысить конкурентоспособность и прибыльность трех партнеров

Компании-участники планируют развивать имеющиеся синергии, в том числе в сфере совместных закупок, пользуясь своими лидерскими позициями и географическими преимуществами для поддержки делового развития партнеров.

«Альянс — это уникальное для автомобильного мира стратегическое и операционное объединение, которое дает нам серьезные преимущества на фоне постоянных изменений в нашей отрасли, — сказал Жан-Доминик Сенар, председатель операционного совета Альянса и Renault. — Новая деловая модель позволит Альянсу максимально эффективно использовать имеющиеся активы и возможности каждой компании, опираясь на их внутреннюю культуру и традиции. Три участника Альянса будут развиваться во всех автомобильных сегментах и сопутствующих технологиях, во всех регионах, во благо каждого клиента, а также продолжат повышать свою конкурентоспособность, устойчивую прибыльность и уровень социальной и экологической ответственности».

Руководство трех компаний утвердило принципы стратегии «эталон-аналог» в сфере разработки автомобилей, которая предусматривает совместное решение следующих задач:

  • дальнейшее развитие стратегии стандартизации Альянса, начиная с платформ и заканчивая кузовами;
  • концентрация усилий на одном «родительском» (эталонном) автомобиле и автомобилях-аналогах в каждом продуктовом сегменте, которые разрабатываются компанией-лидером при поддержке команд-последователей;
  • максимально конкурентное производство автомобиля-эталона и аналогов у каждого бренда, включая при необходимости объединение производства;
  • продолжение совместного использования продуктов в сегменте легких коммерческих автомобилей, где схема «эталон-аналог» уже применяется.

Ожидается, что благодаря стратегии «эталон-аналог» инвестиции в разработку новых моделей автомобилей, полностью проходящих по такой схеме, удастся сократить почти на 40 %. Эти преимущества дополняют уже сложившиеся синергии.

Альянс также утвердил использование обозначения «эталонный регион» для отдельных частей света. Каждая компания сосредоточится на своих ключевых регионах и станет одним из лидеров по конкурентоспособности, а также образцом для подражания для других партнеров.

В рамках этой системы Nissan становится лидером в таких «эталонных регионах», как Китай, Северная Америка и Япония, Renault — в Европе, Южной Америке и Северной Африке, Mitsubishi Motors — в странах АСЕАН и Океании.

Наличие эталонной компании в каждом регионе поможет увеличить объем совместного пользования, максимально разделить фиксированные расходы между партнерами и эффективно использовать активы каждого участника.

Обновление продуктовых линеек членов Альянса будет проходить в рамках стратегии «эталон-аналог», а производство эталонного автомобиля и аналогов будет организовано максимально конкурентоспособным образом. Таким образом:

  • обновление линейки в сегменте C-SUV после 2025 года возглавит Nissan, а Renault проведет грядущее обновление в европейском сегменте B-SUV;
  • в Латинской Америке пройдет оптимизация в B-сегменте, и из четырех платформ останется только одна для продуктов как Renault, так и Nissan. Она будет выпускаться в Куритибе и Ресенде в Бразилии с целью максимальной загрузки имеющихся мощностей.
  • в Юго-Восточной Азии и Японии участники Альянса будут работать по той же схеме над отдельными проектами, такими как сотрудничество в сегменте сверхкомпактных автомобилей (кей-каров) между Nissan и Mitsubishi Motors.

 

Альянс Nissan, Renault, Mitsubishi

С учетом всего вышесказанного к 2025 году почти 45 % моделей Альянса будут разрабатываться и выпускаться по схеме «эталон-аналог».

Так же в рамках объявления перспективного плана руководители Nissan, в частности, рассказали о том, что Datsun покинет российский рынок, сообщает корреспондент Autonews.ru.

«Мы сосредоточимся на производстве основных моделей, — объявили в Nissan. — К концу 2023 г. мы полностью прекратим производство старых моделей и грузовиков. Мы также прекратим производство Datsun в России. Тем самым снизим количество моделей в нашем портфеле с 69 до менее чем 55».

При этом речь идет пока только об уходе бренда из России — в компании ничего не сказали о будущем Datsun на мировом рынке.

Позднее пресс-служба Nissan сообщила о намерении реструктурировать бизнес в России и полностью обновить модельную линейку в ближайшие четыре года.

В том, что касается эффективности технологического развития, партнеры по Альянсу продолжат пользоваться имеющимися активами и сообща инвестировать в новые платформы, силовые установки и технологии. Такое совместное использование уже доказало свою эффективность в разработке силовых установок и платформ и помогло успешно вывести на рынок платформу CMF-B для Renault Clio и Nissan Juke, а также платформу кей-кара для Nissan Dayz и Mitsubishi eK Wagon. В ближайшем будущем ожидается появление платформ CMF-C/D и CMF-EV.

Схема «эталон-аналог» с платформ и силовых установок распространится на все ключевые технологии, при этом будет использоваться следующее распределение ответственности:

  • автономное вождение: Nissan;
  • технологии подключенных автомобилей: Renault будет вести разработку платформы на базе Android и курировать деятельность Nissan в Китае;
  • Е-body, базовая система электронно-электрической архитектуры: Renault;
  • электрифицированная силовая установка (ePT): ePT для CMF-A/B — Renault; ePT для CMF-EV — Nissan.
  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.