Позади только треть первого в истории Саудовской Аравии ралли-марафона «Дакар», а в генеральной классификации отрыв между лидером и второй половиной топ-10 выглядит значительно. Однако даже 50 минут преимущества ни о чем не говорят, а вся борьба за подиум еще впереди.
После финиша голландский пилот Янус ван Кастерен искренне говорил о том, что для него большая честь бороться на трассе с пятикратным победителем «Дакара» Эдуардом Николаевым. На своей третьей многодневке гонщик, сменивший команду Mammoet Rallysport на Team De Rooy Iveco, выступает уверенно: третье место на первом этапе и седьмая позиция в общем зачете. По словам голландца, эта машина быстрее и нравится ему больше. Особого внимания заслуживают чехи Мартин Мацик (Iveco) и Алеш Лопрайс (Praga), навязывающие серьезную борьбу лидерам.
Караван ралли, покидающий побережье Красного моря, сегодня направился вглубь Аравийского полуострова, преодолевая песчаные и каменистые отрезки с множеством острых камней. Грузовой зачет стартовал вслед за 20 джипами, а открывать боевой спецучасток длиной 453 км – самого продолжительного со старта «Дакара» – пришлось Андрею Каргинову. В двух минутах позади – лидер общего зачета Сергей Вязович, которому достаточно было поддерживать темп камазовского экипажа. Временную отметку на 108 км группа из 17 машин прошла довольно плотно, всего в промежутке десяти минут друг от друга.
500 Nikolaev Eduard (rus), Iakovlev Evgenii (rus), Rybakov Vladimir (rus), Kamaz, Kamaz — Master, Truck, Camion, action during Stage 4 of the Dakar 2020 between Neom and Al Ula, 676 km — SS 453 km, in Saudi Arabia, on January 8, 2020 — Photo DPPI
Уже к середине дистанции стало понятно: высокий темп, взятый Каргиновым, поддерживает только Антон Шибалов. Остальные участники, в том числе и Вязович, стали постепенно отставать. На финише лучшее время – 4 часа 15 минут 43 секунды — показал победитель первого этапа Шибалов, Каргинов – второй (+2:41), Вязович, скорее всего потерявший минуты из-за технических проблем, – шестой (+15:42).
Антон Шибалов, пилот экипажа № 516: «Сегодня самый каменистый день был на гонке, наверное, только чудо, что не прокололи ни одного колеса. Практически всю дорогу был настоящий триал, такого количества камней я за всю свою карьеру не видел. По навигации и технике проблем у нас было».
Столкнувшийся во вторник с серьезными проблемами экипаж Дмитрия Сотникова уже утром стартовал на полностью готовом покорять скоростные участки четвертого этапа грузовике. За ночь механики команды «КАМАЗ-мастер» подготовили технику, устранив поломку. На последних километрах россияне приняли решение взвинтить темп и финишировали третьими (+9:05). Эдуард Николаев только 11-й (+26:13): из-за двух проколотых колес в промежутке между 243 и 296 км он потерял порядка 13 минут.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа № 501: «Сложный день, большая смена темпа. Местами не было дороги, а только камни разных размеров. К сожалению, два колеса проколол экипаж Николаева. Остановились и отдали им одно свое. Последнюю часть спецучастка старались отработать до конца, все грузовики «сбросились», мы же давили, чтобы отыграть время. Думаю, для «КАМАЗ-мастер» сегодня хороший день».
Удачным выдался день и для ван Кастерена, ставшего четвертым. Любопытство у многих участников и болельщиков вызывает грузовик с гибридной силовой установкой на Renault голландца Герта Хузинка: ранее на маршруты «Дакара» такая техника не выходила. После не слишком успешных позиций в предыдущие дни, на четвертом этапе этот экипаж показал пятое время.
516 Shibalov Anton (rus), Nikitin Dmitri (rus), Tatarinov Ivan (rus), Kamaz, Kamaz — Master, Truck, Camion, action during Stage 4 of the Dakar 2020 between Neom and Al Ula, 676 km — SS 453 km, in Saudi Arabia, on January 8, 2020 — Photo Frédéric Le Floc’h / DPPI
Четвертый этап ралли-марафона внес изменения в генеральную классификацию. В лидеры вышел Андрей Каргинов, опережающий Сергея Вязовича на 10 минут 43 секунды. Экипаж Антона Шибалова же теперь всего в пяти минутах позади белоруса. Мартин Мацик сохранил четвертую позицию, а Эдуард Николаев пропустил вперед Алеша Лопрайса. Дмитрий Сотников вошел в топ-10.
Андрей Каргинов, пилот экипажа № 511: «День получился сложным и длинным. Очень много камней, просто безумное количество. Особенно в последние километров 50, за всю свою карьеру таких огромных камней я не встречал».
В четверг участников «Дакара-2020» ожидает смешанный старт пятого этапа по маршруту Эль-Ула – Хаиль протяженностью 564 км, 353 из которых будут боевыми. Экипажи продолжат свое движение на восток Саудовской Аравии, ориентируясь на огромные скалы, и преодолевая гигантские песчаные холмы.
* — штраф 1 минута
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.