“Гонки — это диагноз”, говорят многие и с этим сложно поспорить. Как еще объяснить то, что на следующий день после заключительного этапа Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ), где участники кузовного первенства всерьез бились за титулы, отправляя друг друга в гравий, многие из них вновь стояли на решетке автодрома Крепость Грозная, готовясь к старту гонки на выносливость?
AKHMAT Race 2018 прошла 7 октября. Список участников марафона включал в себя 26 экипажей из двух или трех пилотов на технике классов GT, Туринг, Спортпрототип CN, Суперпродакшн, Туринг-Лайт и S1600/Национальный. Для гонок эндуранс, пока еще не получивших широкого распространения в России, такое количество автомобилей на старте — явный успех. Формат соревнования предполагал 200 минут + 1 круг гонки с тремя обязательными пит-стопами продолжительностью не менее 3 минут каждый. Победители определялись в абсолютном зачете, в каждом из заявленных классов, а также среди команд, выставивших два или более автомобиля.
“Академия ралли” приняла участие в AKHMAT Race 2018 двумя экипажами класса Национальный. Глеб Кузнецов и Денис Мавланов заявились за рулем синего седана Volkswagen Polo под номером 5 — того самого, который провел весь сезон в СМП РСКГ в руках Глеба и который поучаствовал в нескольких ярких контактных сражениях в ходе финального этапа серии 5-6 октября. Сам же Глеб перед стартом марафона удерживал звание действующего (и первого в истории) победителя AKHMAT Race — именно он в октябре 2017 года поднял над головой завоеванный в паре с Александром Дударевым кубок за первое место в абсолюте. Правда, повторить успех в этом году было уже невозможно: прошлогодняя система гандикапов, уравнивавшая шансы экипажей из разных категорий в абсолютном зачете, была отменена, и техника Национального перестала претендовать на победу в общем зачете.
Второй экипаж команды составили опытнейший Владимир Черевань, выступавший в сезоне-2018 в категории Туринг-Лайт, и Всеволод Гаген, который успел проявить себя годом ранее в заводской команде Lada Sport Rosneft, но в этом сезоне провел лишь казанский этап серии в Национальном. В их распоряжении оказался красный хэтчбек Volkswagen Polo с номером 55, заявленный под вывеской “Pakelo Академия ралли”. Кстати, эта гонка стала первым выездом хэтчбека Volkswagen Polo, подготовленного по требованиям Национального — раньше в этой категории принимали участие только седаны этой модели.
В квалификации хэтчбек в цветах Pakelo смог завоевать вторую позицию в классе (17 в абсолюте), а седан экипажа Кузнецов / Мавланов расположился на седьмом месте в классе и 22 в общей классификации.
Длинные гонки отличаются от привычных спринтов СМП РСКГ по многим параметрам: это и продолжительность заезда, и наличие пит-стопов, и обязательные смены пилотов, и одновременная борьба на трассе автомобилей таких разных классов как GT и Национальный (разница во времени круга на чеченской трассе между ними составила около 15 секунд!). Но не менее важным слагаемым успеха является умение распределить силы на всю дистанцию, не испортить гонку в самом начале и не “убить” технику. Здесь как нигде актуальна фраза: “Чтобы финишировать первым, для начала нужно финишировать”. Правда, надежность техники можно без ложной скромности записать в актив “Академии ралли”.
Технические проблемы у конкурентов начались еще перед началом гонки: одна из машин GT по техническим причинам не смогла выйти на старт. А еще до окончания первого круга трассу заволокло густое облако дыма из-под капота одного из автомобилей Национального. Всеволод Гаген к тому моменту уже обосновался на первом месте в своей категории, завоевав его во время стартового рывка к первому повороту, и после непродолжительного периода нейтрализации гонки желтыми флагами успешно его сохранил. Но тут, к сожалению, вмешался судейский штраф.
В отличие от СМП РСКГ, в AKHMAT Race нейтрализация гонки происходит на американский манер — без появления на трассе автомобиля безопасности, а в режиме виртуального сейфти-кара, когда участникам предписывается сбросить темп. Время прохождения каждого сектора при этом фиксируется и не должно быть меньше установленной величины. На одном из секторов время экипажа №55 оказалось меньше положенного. Пришлось отбыть штраф в виде проезда по пит-лейн, переместившись на пару позиций назад.
Экипаж №5 к моменту своего первого пит-стопа на 27 круге выбрался на второе место в классе. Денис Мавланов, сменивший за рулем Глеба Кузнецова, вернулся на трассу после дозаправки и на свежем комплекте покрышек на пятой строчке в своем зачете, а свою вторую позицию уступил экипажу “Pakelo Академия ралли”. Увы, после пит-стопа темп седана Volkswagen Polo заметно упал: как оказалось позже, правое заднее колесо начало спускать. Решено было ехать дальше, но сократить отрыв от конкурентов за счет быстрого времени на круге не получалось.
Тем временем, благодаря пит-стопу лидеров, Всеволод Гаген вернул себе первое место, однако теперь щеголял надломленным с одной стороны передним бампером, поврежденным во время небольшой экскурсии в гравийную ловушку из-за масляного пятна на асфальте. На темпе это не сказалось, и петербуржец спокойно доехал до своего первого “настоящего” пит-стопа, где его машину уже ждали механики с рулоном изоленты. Косметический ремонт, смена пилотов и покрышек прошли без задержек, и после дозаправки красный хэтчбек с Владимиром Череванем за рулем вернулся на трассу за круг до появления желтых флагов.
Экипаж “Pakelo Академия ралли” оказался из-за нейтрализации в не самом выгодном положении: пит-стоп под желтыми флагами, когда весь пелотон движется медленно, позволяет потерять гораздо меньше позиций на трассе. Зато Денис Мавланов успешно воспользовался ситуацией, свернув на пит-лейн и сэкономив на этом время, потерянное из-за спущенного колеса. Увы, на выезде сменивший Дениса за рулем Глеб Кузнецов пересек двумя колесами белую линию, и парой кругов позже синий седан Volkswagen Polo также был вынужден совершить проезд через пит-лейн, растеряв полученное было преимущество. Правила есть правила…
На отметке в 88 кругов экипажи “Академии ралли” занимали четвертое (№55) и пятое (№5) места в Национальном зачете, но в их активе уже было на один пит-стоп больше, чем у основных конкурентов, а значит в реальной борьбе за позиции пилоты команды располагались выше. К тому же, за час до конца марафона в игру вступил тот самый фактор надежности: взрыв мотора на одном из Шорткатов, поломка конкурентов из Национального под номером 63, остановка на обочине Егора Санина на Калине №20… Машины “Академии ралли” начали возвращать позиции за счет своей надежности.
Но, к сожалению, пит-стоп хэтчбека опять произошел не в лучший момент: команда была вынуждена все же зазвать автомобиль №55 в боксы за 15 минут до финиша, не дождавшись очередного периода желтых флагов, чтобы совершить обязательный по регламенту гонки третий пит-стоп. Это отбросило экипаж с лидирующей позиции на четвертое место в классе. Правда, повезло в другом: после возвращения в гонку Владимиру Череваню удалось благополучно разминуться с колесом одного из Шорткатов, пересекавшим трассу…
На финиш экипаж Кузнецов / Мавланов пришел вторым в классе (11 в абсолютном зачете), а Черевань / Гаген — четвертым (и 13 в абсолюте), что с учетом 26 заявленных участников, в большинстве своем на более быстрых автомобилях, можно однозначно назвать успехом. На последних кругах Денис стремительно нагонял лидеров, но времени на то, чтобы их догнать, уже не хватило. Тем не менее, оба автомобиля продержались всю гонку без поломок, позволив “Академии ралли” взять серебро в командном зачете, а Всеволоду Гагену — установить лучшее время круга в Национальном классе.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.