Всем это понятно и очевидно и примеры тому: «проданные администрации Москвы» карты, угробленные Кинопоиск, Авто.ру, совершенно бессистемный, нацеленный только на извлечение прибыли Дзен, Яндекс еда работающая по ясной и сухой погоде, конвейерный и лишь условно безопасный «Яндекс такси» и т.п…
И все равно «жаркие объятия» Яндекса и госструктур не останавливают неглубокое большинство – число пользователей растет. Парадокс? Нет. Этих людей не останавливает бесконечная ложь на ТВ, не остановят и удивительно хронические недоделки продуктов Яндекса.
Но тут я столкнулся с еще одним шедевром. Яндекс такси. Москва, осень дождь. Традиционно уничтожив основного конкурента – Убер, проведя чемпионат мира почти без потерь Яндекс развязался – поездка, которая раньше стоила не больше 600 рублей стала стоить 1600 руб. И это восхищение «привиделось» не только мне.
https://www.facebook.com/vasilyesmanov/posts/10156391676921328
И это при, казалось бы, тесном сотрудничестве с мэрией в решении задачи пересадить всех на общественный транспорт! Куда там все смотрят? Как и с кем работаете? Есть контроль «исполнения заказа»? Хотя вопрос риторический.
https://www.facebook.com/rovshan.askerov.5/posts/2068677453150452
Я решаю заказать такси через другой агрегатор. Нахожу такси дешевле Яндекса в 3 раза, еду.
Но! Водитель спорящий со смартфоном и не обремененный стратегическими решениями об изменении условий работы матерится с Яндекс Навигатором. Утомившись от его скандала решаю примкнуть и понять суть конфликта.
Москва стоит на новые 10, старые 22 балла, по «самым честным в мире» Яндекс картам.
Водитель перекладывает маршрут, рассматривает альтернативы, предлагаемые Яндексом, непрерывно матерится на нескольких языках… Подключаюсь и тут до меня доходит: он ищет маршрут по улицам с выделенными полосами!
Такси совершенно законно и в разы быстрее частников может перемещаться по «выделенкам», но у Яндекс навигатора просто нет режима навигации для такси! Ну, а зачем? У Яндекса, как мне кажется, все так сделано – оболочка от Лебедева + РСЯ и достаточно. Главное не показать снижения прибыли инвесторам — да?
Соответственно, как всем всегда и казалось, навигация Яндекса ведет во все самые основные, жуткие пробки, а режима «предпочитать улицы с выделенными полосами» просто нет. Водила импровизирует, сочетает загруженные в мозг «карты генштаба», вспоминает. Скрип мозга и мат на неведомых языках начинает заглушать звук клаксонов – я включаю «альтернативные» навигаторы. Специально не буду их называть – это пост восторга Яндексом, а не реклама. Да и у каждого есть свой вариант.
Включил и надо же – режим такси есть! И мы едем.
И едем не 1 час 55 минут, как предлагает Яндекс такси и навигатор, а всего 40 минут. И действительно навигация оптимально прокладывается по выделенкам.
Резюме: Яндекс не только почистил рынок – что бы поднять цены и проценты (в Москве до 30% от заказа), он еще и не дает работать простым пользователям-водителям, всячески усложняя их работу.
Сколько раз вас Яндекс такси: возил по кругу; не давал таксисту начать поездку потому что вы в автомобиле, но не на точке старта, а к примеру с другой стороны ЖД платформы, в 30 метрах; сколько раз вы слушали мучения таксиста стоящего с вами в глухой пробке больше 30 минут; сколько раз вам система закрывала единственный маршрут — потому что на нем регулярные пробки?
Ну и, как результат – кто сядет(пересядет) в Яндекс «шахид» такси, если оно никак не безопаснее собственного авто и уж точно не дешевле него.
Фото Елена Геращенкова
Основатель и CEO AMSRUS LLC
Таксистам надо сдавать экзамен на знание города. Я обычный водитель, езжу без навигатора, вся карта в голове). Если еду в такси, приходится говорить как проехать ближе и быстрее, чем показывает навигатор.
Екатерина Беляева ну совсем без навигатора и пробок, ДТП никак.
AMSRUS пробки смотрю на смартфоне. Не пользуюсь в качестве маршрутизатора
Не существенная разница 🙂
Прям вся-вся карта?)) У меня отец с 80-х за рулём и то не достиг такой степени просветления))
Elena Konopleva а если ещё учесть что карта каждый год меняется )))
Elena Konopleva я много езжу по Москве пазл сложился постепенно. Привыкла запоминать сама, помогает от топографического критинизма. За рулём также 30 лет.)
Обожаю таких «профессионалов» проехали за свою жизнь 15 маршрутов, из них 99% » офис-дом» и «вся карта в голове»)))) А кто тогда поворачивает из среднего ряда?
Конечно, это была я! И церковь разрушила тоже я! Если вы чего-то не можете, не комплексуйте, продолжайте обожать профессионалов.
Вот не верится в этот идеализм. Простите.
Режим такси есть, если строишь маршрут для своей машины, то без кругов, а в ЯТакси тот же маршрут будет обязательно с кругами, например от ул. Осенняя 17 до метро Крылатское!???
Александр Царенко шутите? ?
AMSRUS Чистая правда, проверено на своей шкуре и кошельке! Причём есть обсуждение с поддержкой ЯТакси!
2 последних года садясь в такси, первой же фразой говорю: «Поедем не по яндексу», последний раз таксист был сильно удивлён, что 3 раза я его уводил с «маршрута» и оказалось на 5 км и 12 минут короче
Я настолько нелогичен, что стул, конь, двадцать восемь!
Дмитрий Никонов а?
о даааа
Я тоже заметил.Яндекс Навишатор даже через платные дороги ведет чаще,чем по бесплатным…..
Зайдите в настройки нажмите запрет проезда по платным дорогам.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.