Среди новинок отметим пиротехническую машину легкого типа «Козак ПМ-Л» производства киевского НПО «Практика». Восемь таких автомобилей на днях буду поставлены на восток страны, в зону боевых действий.
Машина предназначена для доставки личного состава пиротехнического подразделения к месту обнаружения взрывоопасных предметов, погрузки и перевозки их. Бронекорпус отвечает ДСТУ-3975-2000 (класс 4 и 6). В основе машины лежит шасси Ford F-550 (4х4). Двигатель – 6,7-литровый турбодизель мощностью 300 л.с. Коробка передач – механическая, 6-ступенчатая.
Длина машины – 6345 мм, ширина – 2330 мм и высота – 2520 мм. Масса – 8795 кг. В задней части машины имеются двери аппарельного типа, опускаемые при помощи гидравлики. За ними – армированный поддон для перевозки взрывоопасных предметов массой до 500 кг, сдвигаемый с помощью гидропривода. Машина укомплектована электрической стационарной лебедкой, системами навигации и оповещения, а также шанцевым инструментом.
Настоящий ажиотаж вызвал специальное транспортное средство SHERP. Это компактный (длиной 3400 мм, шириной и высотой 2520 мм) снегоболотоход. Он предназначен для проведения аварийно-спасательных работ в труднодоступной местности, в частности для поиска пострадавших и оказания им первичной помощи. Машина имеет полный привод.
Изюминка – огромные шины сверхнизкого давления марки «ШЕРП» – размерности 1600х600-25. Кузов изготовлен из алюминия, а потому снаряжeнная масса составляет всего 1600 кг. Снегоболотоход оснащен 4-цилиндровым турбодизелем Kubota рабочим объемом 1,5 л и мощностью 45 л.с. Коробка – механическая, 5-ступенчатая. Экипаж – 2 человека. Максимальная скорость 45 км/ч. Интересно, что SHERP может плавать – со скоростью до 6 км/ч.
На выставке также была представлена пожарная автоцистерна производства «Пожмашина» – АЦ-4-60 (5401НЕ)-515К. Машина построена на шасси КРАЗ-5401НЕ (4х4) и укомплектована двухрядной кабиной МАЗ. Мест боевого расчета – 6+1. Емкость цистерны для воды – 4 м куб. Емкость для пенообразователя – 0,4 м куб. Насос ПН-60Б-РР производительностью 60 литров в секунду. Геометрическая высота всасывания – не менее 7,5 м. Время всасывания с наибольшей высоты – 60 сек. В комплектацию входят напорные рукава длиной 400 м. Автомобиль оснащен турбодизелем мощностью 330 л.с. Максимальная скорость – 85 км/ч.
Настоящей неожиданностью стал показ пожарной автолестницы (АП-30) на Ford Cargo 1826DC (4х2). Автолестница изготовлена ООО «Компания TITAL» (г. Киев) совместно с турецкой фирмой Karba. Максимальная высота подъема 30 м. Угол поворота относительно вертикальной оси – 360 град. Угол подъема стрелы: вниз – минус 17 град., вверх – плюс 75 град. Грузоподъемность люльки – 250 кг. Максимальное выдвижение лестница от угла поворота – 18,2 м.
Автомобиль укомплектован дистанционно управляемым лафетным стволом с подачей воды до 20 л в сек. Диаметр телескопической линии (сухотруба) – 76 мм. Пожарный насос бесступенчатый, низкого и высокого давления, с автоматической системой вакуумирования. Подача воды: при давлении 10 бар – 3000 л/мин, при давлении 40 бар – 250 л/мин. Шасси оснащено двигателем мощностью 260 л.с. Максимальная скорость – 111 км/ч.
На Крещатике также можно было увидеть гигантский коленчатый подъемник Bronto-Skylift F90 HLA на пятиосном шасси Mercedes-Benz Actros 4150 (10х4). Максимальня высота подъеа корзины – 90 м. Максимальная рабочая высота – 87,5 м. Ширина выносной опоры – 7 м. Максимальный боковой вылет корзины – 29 м. Грузоподъемность корзины – до 400 кг. Продуктивность насоса – 90 л в сек. Масса – 48 800 кг. Экипаж – 3 чел. Максимальная скорость – 120 км/ч.
Среди новинок – специальная аварийно-спасательная машина САСМ-Л на базе фургончика Volkswagen Caddy, о которой уже писал источник.
Также стоит упомянуть специальный пиротехнический автомобиль (ПМ-Л) на базе пикапа Volkswagen Amarok. Он предназначен для доставки оперативного расчета к месту обнаружения взрывоопасных предметов, а также перевозки таких предметов – массой до 1 т. Машина оснащена 2,0-литровым 140-сильным турбодизелем, имеет полнйю массу 3,01 т, экипаж 2 чел. И разгоняется до 160 км/ч. В комплектацию входят: подрывная машинка КПМ 1А, катушка, провод СПП 2 длиной 400 м, щуп, лом, лопата саперная и сокира.
На выставке также можно было увидеть и ряд других специальных машин, которые состоят на службе у спасателей. Это автомобиль святи и освещения АЗО-12 на шасси автобуса I-VAN F07A. А также автомобиль газодымовой службы (АГДЗС) на базе фургона Mercedes-Benz Sprinter. Рядом с ним стоял специальный аварийно-спасательный автомобиль САРМ-С на базе фургона Renault Master. А также – специальный автомобиль радиационной, химической разведки и лабораторного контроля на шасси фургона Ford Transit Van.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.