Немногие ошибки водителя могут привести к таким катастрофическим последствиям, как случайный выезд на сторону многополосного шоссе, предназначенную для движения транспорта во встречном направлении. Чтобы кошмар каждого водителя не стал реальностью, инженерами компании Ford разработана система предупреждения о выезде на полосу, предназначенную для встречного движения Wrong Way Alert.
Аварии, связанные с выездом автомобиля на встречную полосу движения, особенно часто заканчиваются серьезными травмами или гибелью людей, ведь при фронтальном столкновении энергия двух автомобилей суммируется.
Согласно официальной статистике ГИБДД, в 2017 году в России произошло более 15 000 дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу. Выезд на «встречку» стал причиной примерно каждого 10 ДТП, в них погибает примерно каждый четвертый из жертв автомобильных аварий*.
О том, насколько боятся водители встречи с невольными «камикадзе» на скоростном шоссе, говорит само название этого явления на европейских языках: в Германии их называют Geisterfahrer, в Нидерландах – spookrijder, во Франции conducteur fantome – и все это в переводе означает «водитель-призрак».
Появление «водителя-призрака» на шоссе не такая уж редкость: в 2016 году в одной Германии радиостанции выпустили 2 200 предупреждений о появлении на автомагистрали автомобиля, движущегося в неправильном направлении.
«Последствия такой ошибки могут быть ужасающими. Уставшие, запутавшиеся в дорожных знаках или дезориентированные плохой видимостью из-за непогоды водители могут ошибиться с поворотом – и внезапно обнаружить, что они подвергли себя и других людей на шоссе серьезнейшей опасности», – отметил Ян Гестен (Jan Guesten), инженер-разработчик систем помощи водителю из европейского подразделения Ford.
В основе системы предупреждения о выезде на полосу, предназначенную для встречного движения, лежит технология распознавания дорожных знаков, уже применяемая на Ford, также учитывается информация о местонахождении автомобиля, предоставляемая бортовой навигационной системой.
Расположенная за лобовым стеклом камера, направленная вперед, распознает важные дорожные знаки (например, ограничения скорости) по курсу следования автомобиля и передает их на приборную панель или проекционный дисплей.
В ситуации, когда водитель проезжает между двумя знаками «проезд запрещен», установленными на подъездной дороге автомагистрали, система Wrong Way Alert издает звуковой сигнал и выводит на приборную панель изображение запрещающего проезд знака, а также текстовое сообщение с предложением проверить правильность направления движения.
Ford испытал технологию, доступную в настоящее время для клиентов в Австрии, Германии и Швейцарии, на испытательном полигоне в Ломмеле (Бельгия), с помощью знаков «проезд запрещен», установленных на подъездных дорогах. Чтобы проверить корректность работы системы на развязках различной конфигурации, камеру систему установили перед монитором компьютера, демонстрирующего виртуальные дороги, созданные с применением реальных данных GPS.
Система Wrong Way Alert является одной из передовых технологий, предлагаемых на автомобилях Ford – другие обеспечивают, например, автоматическое торможение при вероятности столкновения с транспортным средством или пешеходом, или помогают водителям выполнить маневр для объезда препятствия.
Камера заднего вида на новом Ford Focus обеспечивает обзор в 180 градусов, что позволяет безопасно выезжать задним ходом из парковочного места или подъездной дороги к дому/гаражу. Первым носителем системы Wrong Way Alert стал новый Ford Focus.
Посмотреть, как работает новая технология, можно здесь: https://youtu.be/V-au9oHm7xY
*Согласно статистике ГИБДД, раскрытой на итоговой конференции кампании «Повод для обгона»
C 2014 года amsrus.ru
Да чего уж — предупреждение — удар по почкам сразу! Какой только хрени не напридумывают!
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.