Параллельным курсом, наоборот, идут вверх продажи подержанной мототехники. В 2017-м вторичный рынок вырос на 3,2 процента, в 2016-м — на 1 процент. Не то чтобы много, но положительная динамика налицо. Рынок же новых мотоциклов будет продолжать сокращаться в 2018 году, особенно если сегодняшний курс рубля к доллару и евро останется на новых, более слабых значениях, уверен исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.
Впрочем, дилеры это понимают и уже готовят встречные меры. «Лидеры рынка будут стараться исправить ситуацию, расширяя линейку марок в сторону упрощения и появления новых, более дешевых моделей. Только в этом случае удастся увеличить спрос и продажи», — уверен эксперт. На этом фоне, продолжает он, именно рынок подержанной мототехники будет править бал в 2018 году, даже если ситуация с курсами валют стабилизируется. «Мотоцикл является предметом роскоши, необязательной покупкой. Те граждане, у которых есть средства, при выросшей цене могут инвестировать сбережения в другую продукцию. А те мечтатели, которые не мыслят себя без «железного коня», обратят внимание на более дешевые марки и модели на подержанном рынке», — предполагает Удалов. Куда повернет российский моторынок в целом, станет видно уже в мае, предполагает он. «Основные продажи мотоциклов приходятся на второй квартал.
При этом об июне речь не идет, уже во второй половине мая динамика моторынка будет ясна», — считает эксперт. По итогам прошлого года объем рынка новых мотоциклов в России достиг 7,2 тысячи единиц (для сравнения — рынок подержанных мотоциклов достиг 73,7 тысячи единиц). И этот и без того не самый большой показатель оказался на 36,8 процента ниже результата 2016 года. Интересно, что мотоциклисты прежде всего обращают внимание на крайние позиции в ценниках — такой вывод можно сделать из анализа марок-рекордсменов по продажам. На первом месте в 2017 году мототехника компании BMW, на втором месте с серьезным отрывом китайская марка Racer, а третью строчку пьедестала занимает продукция японской фирмы Kawasaki.
Оставшиеся две строчки в пятерке лидеров занимают мотоциклы Harley-Davidson и Honda. Все вместе эти марки занимают более половины рынка (58 процентов). Тем не менее спрос на права категории «А» (только для мотоциклов) растет. Как рассказали «РГ» в школе «МосМото», по весне «поток желающих открыть категорию «А» вырос по сравнению с весной 2017 года». При этом «большинство желающих открыть новую категорию в правах хотят платить в рассрочку», сообщили в школе «Два колеса». Обзавестись правами на мотоцикл стоит в среднем 18-30 тысяч рублей. Это 18 часов практических занятий и теоретический курс ПДД.
Срок подготовки варьируется от полутора до двух месяцев, так что летом можно уже покататься. При выборе мотоцикла желательно остановиться на распространенной модели, рассказал «РГ» Андрей Боровский, байкер с 15-летним стажем. «Чем более распространен мотоцикл, тем проще на него найти запчасти», — объясняет он. И, помимо мотоцикла, не стоит забывать про свою экипировку. Она обойдется в несколько десятков тысяч рублей.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.