Есть такое определение в автомобильном мире — «drivers car». В переводе с английского – машина для водителя, машина от вождения которой можно получить удовольствие. До знакомства с Volkswagen Crafter, я и не предполагал, что это определение может быть верным в отношении коммерческого фургона.
Я планировал померить погрузочную высоту, оценить систему креплений грузов и количества возможных модификаций, удовлетворяющим всевозможным потребностям. И все это оказалось на месте. А удовольствие от вождения, стало приятным бонусом. И возможно, этот бонус окажется серьезным конкурентным преимуществом при покупке.
Вечером, накануне, организаторы прислали список машин, представленных на тесте. Количество комбинаций кузовов, размеров, вариантов двигателя и привода заставили впасть в растерянность. В подтверждение привожу здесь этот список. Итак, в природе существует:
Volkswagen Crafter 2017
А так же: фургон, комби, двойная кабина, одинарная кабина. При желании, можно заказать вариант и без кабины).
Теперь Вы понимаете мою растерянность.
Количество комбинаций из приведенных выше параметров, сводит с ума.
Что бы как-то упростить выбор и усложнить себе жизнь, я решил взять самый длинный фургон 7,4 метра, с передним приводом и балластом 500 кг. Да, я водил в студенческие годы ГАЗ 52, но воспоминания от тех поездок всплывают в сознании мутными пятнами, пронизанными криками опасающегося за свою жизнь инструктора. То есть это было давно и не правда.
Думаю, многим будет интересно узнать, как чувствует себя человек, впервые севший на за руль такого пылесоса..
Так вот, человек чувствует себя нормально. Я бы даже сказал хорошо. Да чего уж там, человек чувствует себя замечательно!
Но начнем с кузова, ибо основная задача этого автомобиля возить грузы.
Тут все настолько аккуратно и удобно, что невольно начинаешь искать подвох и к чему бы придраться. А придраться не к чему. Система, позволяющая крепить все что хочешь и где хочешь — на полу, стенках, потолке, перегородке. Задние двери, открывающиеся на 270 градусов.
Пространство организовано максимально эффективно и удобно. Так же можно использовать боковую сдвигающуюся дверь, а при необходимости заказать еще одну боковую и получить возможность зайти в кузов с любой из трех сторон. Погрузочная высота — 57 см, что на 10 сантиметров ниже, чем у Crafterа с задним или полным приводом. Зачем, вообще нужен задний привод, спросите вы. Дело в том, что максимальная загрузка возможна именно с задним приводом.
Теперь совершим прогулку длиной примерно 7 метров и окажемся возле кабины.
Сесть за руль не составляет труда — не надо подпрыгивать, заносить левую ногу над головой и, вообще, иметь специальную подготовку. Пространство салона — язык не поворачивается назвать его утилитарным словом «кабина» — продуманно и комфортно — полки, карманы и ящики распределены равномерно по всему пространству.
Пластик жесткий, но по-немецки аккуратный. Естественно, не скрипит. Приборная доска достаточно консервативна, но глаз радует.
Возможно, самое радостное место — сенсорный экран. Тут и навигация, и музыка и камера заднего и индикация всех систем. В меню оказалось не сложно найти русский язык. Но каждый чих – опция. То есть все, что я перечислил можно заказать, в базовой комплектации этого нет.
Сиденье мне досталось то же из опций — подрессоренное, с 20 регулировками, 2 подлокотниками, возможностью настроить вес и массажером. Нет, я не про пассажира-напарника, которого можно попросить почесать спинку.
А как переключаются передачи – это же музыка. Если бы в те студенческие времена, на Газоне можно было так щелкать передачами, мир бы точно недосчитался еще одного специалиста размытого профиля с высшим образованием.
Ну, поехали.
Погода в день тест-драйва огорчила — дождь разной степени интенсивности шел весь день. С другой стороны, это и к лучшему — посмотрим, как ведет себя автомобиль на мокрой дороге.
Что бы удобно устроиться, потребовалось некоторое время – напоминаю еще раз про 20 регулировок кресла, плюс рулевая колонка, перемещающаяся во всех плоскостях и необходимость разобраться с электронными помощниками, коих здесь сотни.
Выжимаю сцепление, нажимаю на газ – чу, заглох. Ну, с кем не бывает на новой машине.
А Crafter вдруг раз — и сам завелся. Кроме этой забавной функции, присутствует ESP, адаптивный круиз-контроль, система, контролирующая слепые зоны при маневрах во время движения, электронный парковщик, система помощи при движении задним ходом с прицепом и т.д. и т.п. Наверное, проще сказать, чего там нет.
Больше таких осечек, кстати, не было – к сцеплению, как и ко всему остальному очень быстро привыкаешь. Не как к домашнему тапку, а как будто последние лет 10 ты провел за рулем именно этой машины. Не буду даже говорить о том, что приборы читаются, педаль газа нажимается, а в зеркала заднего вида видно больше, чем через лобовое стекло иного автомобиля.
Нам дали возможность почувствовать, как ведет себя автомобиль и на скоростной магистрали, и в маленьких городках, и на проселке, и на серпантине.
Иногда я забывал, что нахожусь за рулем коммерческого фургона. Макферсон спереди и рессоры сзади — ничего нового не придумано, но как же машина едет и управляется. Я старался следовать разрешенному скоростному режиму, но автомобиль так и провоцирует проверить, когда уже начнет сносить переднюю ось. В эти моменты я бы с удовольствием поменял свое подрессоренное кресло на спортивный ковш — боковой поддержки не хватало.
Складывается ощущение, что настройки подвески даже излишне спортивные. Могу предположить, что без опционального ErgoActive, на проселке, водитель будет вспоминать конструкторов добрым русским словом.
Двигатель легко справлялся с 500 кг балласта и двумя пассажирами. Хороший подхват и замечательная эластичность — 40 км/ч на 5 передаче в горку, а он еще и разгоняется! Уже после тест-драйва я спросил у коллег, какие впечатления оставил более «слабый» мотор — 102 л.с. Ответили, что да, разгон похуже, но со своими задачами справляется.
Я обошел вниманием внешний вид – но на вкус и цвет, товарища, как известно, быть не может. Но мне понравился.
При выборе эпитетов, первым приходит в голову «брутальный». При этом, не лишен некоторого шарма, и, конечно, это узнаваемая фирменная VAGовская стилистика.
В целом, и в частности впечатления более чем положительные. Автомобиль сбалансирован, удобен, практичен.
Предлагается огромное количество опций и вариаций, способных удовлетворить любые запросы. А если бы он еще и стоил по дешевле – то я бы, наверное, поверил в деда мороза и лохнесское чудовище. Лишь однажды нас подвел маршрутизатор, но в результате этой ошибки я лишний раз прокатился по участку с серпантином, так что и за это спасибо!
Да, это не Формула-1 и не раллийный болид, но и задачи у него другие, а от вождения и работы на этом автомобиле можно не уставать, а получать удовольствие.
CEO & Founder в www.classicmotortravel.com
Да никто и не думал говорить.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.