Депутатами от ЛДПР Игорем Лебедевым и Ярославом Ниловым готовится законопроект «О платной парковке в РФ». Документ предусматривает ограничение максимальной стоимости платной парковки и вводит запрет на взимание платы за парковку в ночное время суток.
На сегодняшний день стоимость парковки составляет 80 рублей в час внутри Бульварного кольца, 60 р/час — в зоне от Бульварного до Садового кольца, 40 р/час – в зоне от Садового кольца. Стоимость же парковочных абонементов и вовсе зашкаливает: абонемент на месяц с возможностью парковаться во всех трех зонах стоит 25 000 рублей, аналогичный абонемент на год – 250 000 рублей.
Ситуация в Санкт-Петербурге еще более сложная. В сентябре этого года в северной столице тоже начала действовать первая зона платных парковок. Стоимость их также составила 60 р/час, в то время как МРОТ в Санкт-Петербурге – всего лишь 11 000 рублей.
Новый законопроект предусматривает ограничение максимальной стоимости парковки за час 0,1% от действующего МРОТ
непосредственно в том регионе, где расположена парковка. Плата же за парковку с 21:00 до 7:00 вообще должна быть отменена, считают депутаты.
В Москве МРОТ составляет 16 500 рублей, соответственно, максимальная стоимость парковки в час не сможет превышать 16,5 рубля. В Санкт-Петербурге эта цифра составит 11 рублей.
«В связи с отсутствием федерального регулирования субъекты в отношении парковок творят, что хотят.
Мы видим, как в спальных районах Москвы люди стали выходить на улицы. Причина — приход платной парковки. Существующие тарифы и чехарда с резидентными разрешениями заставляют отказаться от автомобиля и пересесть в метро. Эти волнения подкрепляются пробками в метро. Это всё — результат навязчивой политики перемещения граждан с наземных дорог в подземные», — говорит депутат Нилов.
«На сегодняшний день никто стоимость парковок не контролирует, и мы видим, что
безнаказанность и безответственность властей не имеет границ.
Сперва нам обещали введение платной парковки только в пределах Бульварного кольца, чтобы разгрузить город. Потом ее ввели и в пределах Садового, а теперь жадность к деньгам довела соответствующие структуры до того, что стали вводить платные парковки и в спальных районах», — комментирует Игорь Лебедев.
Как сообщают «Известия», с 1 января по 1 октября 2015 года за использование платных парковочных мест Департаментом транспорта было получено 2,4 млрд рублей. В соответствии с законодательством РФ эти средства должны быть возвращены в городской бюджет. В то же время на средства госбюджета было обустроено только 244 новых машино-мест из в общей сложности 23 028 вновь построенных в 2015 году. Абсолютное большинство новых машино-мест — 21 361 — были построены за счет средств инвесторов.
Председатель совета директоров Института анализа политической инфраструктуры и главы компании «ЛюксАвто» Евгений Туник считает, что проблему пробок и дисциплины на дорогах Москвы нужно решать другим способом:
«Они, вместо того чтобы создавать дополнительные парковочные места и обеспечить свободный проезд по улицам, породили монстра в лице «Московского паркинга»,
выкачивающего деньги из граждан. Дептранс пошел по самому простому пути, установив не только плату за парковки, но и введя прогрессивную шкалу. Но куда идут эти деньги, если ситуация на дорогах не меняется?», — отмечает он.
Координатор движения «Общество синих ведерок» Сергей Стоянов также не считает сложившуюся ситуацию с платными парковками положительной: «Будут митинги, и не только. Когда ситуация уже просто перечеркнет всю идею платных парковок, это отразится на отношениях населения с властями самым негативным образом», — считает он.
C 2014 года amsrus.ru
в закон вкрадется описка и станет «16 рублей в секунду»
как бы ограничить их аппетиты?
И платный асфальт с момента принятия станет законным…
ну, что бы там депутаты не говорили — из мэрии их уже не раз затыкали. пктин делегировал полномочиямэру мэр — лиусутову — кто что скажет против? власть берега потеряла основательно и суда по всему, на долго. и пока рейтинг 90% — власть будет только наглеть
кроме того, все эти депутатские инициативы боком выходит.
Необходимо создать госкорпорацию РОСПАРКОВКА -негоже местным чиновникам грести под себя бабло с федеральных улиц и городских дорог это была не их идея . Все деньги в надёжные руки и правильные банки.
Новая редакция. Не менее 100р за час,ну или за 30 мин
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.