Систему контроля курсовой устойчивости для Lada разрабатывала компания Bosch с учетом дорожных условий в России. На данный момент 5% выпускаемых Lada Kalina оснащаются ESC (Калина стала первой моделью с системой), опция также предусматривается для Lada Granta.
Испытания системы контроля курсовой устойчивости осуществлялись на автомобильных полигонах и дорогах общего пользования в разных регионах нашей страны, в том числе в условиях горной местности.
В процессе проведениях тестов было выявлено, что ESC позволяет выполнять маневр «лосиный тест» (объезд препятствия с выездом на встречную полосу и возвращением на свою) на более высоких скоростях (с 75 км/ч без системы до 84 км/ч с ESC для Lada Granta).
Отключаемая система контроля курсовой устойчивости обладает также свойствами антипробуксовочной системы и ABS. Анализируя скорость и угловую скорость движения, давление в тормозной системе, угол поворота рулевого колеса, обороты двигателя, система вовремя определяет неблагоприятную ситуацию (снос передней оси или занос задней) и выравнивает положение машины, управляя каждым колесом в отдельности. На скорости автомобиля 50 км/ч и более ESC включается автоматически.
Система контроля курсовой устойчивости будет входить в стандартное оснащение Lada Vesta.
C 2014 года amsrus.ru
Ага. Только курсы по контраварийной подготовке позволяют научиться выполнять лосиный тест на еще большей скорости. И всего за 15т.р. И действовать это будет на всех последующих машинах 😉
И что, оно работает? А то диллеры даже козу в проводке найти не могли. А если глюкнет?
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.