Госдумой в первом чтении был одобрен законопроект Вячеслава Лысакова, кстати, руководителя ассоциации «Национальный совет такси» (НСТ), направленный по сути против легальных такси – зато в поддержку бомбил, у которых, если законопроект будет принят, будет вполне легальное прикрытие.
На сегодняшний момент на рынке такси имеется явная тенденция к росту количества фирм-диспетчеров такси, то есть своего рода посредников. Такие компании не обладают собственным таксопарком, а лишь получают заказы от клиентов и передают их никак не оформленным официально в компании владельцам легковых автомобилей. При этом как таковы требования к потенциальным «таксистам» фактически отсутствуют – нужна собственно машина и страховой полис ОСАГО.
Это значит, что безопасность и надежность поездки с таким водителем будет весьма сомнительной, при этом компания-диспетчер ни за что не несет ответственности.
Узаконить такой порядок вещей по сути и предлагает Вячеслав Лысаков своим законопроектом.
Лысаков предлагает зафиксировать самостоятельные предприятия-диспетчеры такси как официальных участников рынка. А вот ответственность за качество и безопасность перевозок – возложить на водителей, к которым, как мы уже упомянули, не предъявляется никаких требований – ни по стажу вождения, ни по безаварийности, ни по надежности машины.
Недавно блогер Петр Шкуматов провел собственное исследование работы такой компании-диспетчера под названием UBER и выяснил, что компания:
а) не заключает никаких договоров найма или сотрудничества с водителями;
б) не проводит перед приемом на работу внутренних водительских экзаменов или тестов;
в) не требует, чтобы машины-такси были желтого цвета, что, может быть, не так уж и криминально, но по меньшей мере является нарушением постановления столичных властей.
Законопроект Лысакова не собирается обязать мнимых диспетчеров проводить техосмотр машин или проверку водителей, а, следовательно, у посредников и дальше будет возможность устанавливать низкие тарифы, низкие – за счет нашей с вами безопасности. Если мыслить экономическими категориями – это демпинг, если человеческими – безответственность и мошенничество.
Остается только надеяться, что Госдума не примет законопроект во втором и третьем чтении, учтя мнение экспертов рынка и требования законодательства: специалисты однозначно заявляют, что законопроект противоречит ряду действующих нормативных актов.
Эксперты говорят, что при составлении своего «документа» Лысаков не только пренебрег основополагающими документами, которые регулируют деятельность легкового такси в РФ, но и банально допустил значительное число ошибок, юридических ляпов, спутал понятия, дублировал очевидное.
Приведем лишь цитату из «Экспертного заключения «Оценка регулирующего воздействия и анализ предпринимательских рисков», касающегося проекта закона от Лысакова.
«Законопроект […] прошел обсуждение в бизнес-сообществе, научном сообществе, экспертных центрах, в том числе, Аналитическом центре при правительстве Российской Федерации. В официальном отзыве Правительство РФ не поддержало законопроект.
Его содержание признано экспертами не соответствующим реалиям, международной и российской законодательной практике, законопроект впрямую лоббирует интересы транснациональных корпораций».
Подобную оценку можно видеть в резолюциях Международной конференции «Современное такси» в Новосибирске, II Международного Евразийского форума такси в Санкт-Петербурге, «круглых столов», прошедших в большинстве субъектов РФ.
Наконец, быть может, правительство прислушается к легальным таксистам, которые уже провели ряд показательных акций протеста в нескольких регионах РФ.
C 2014 года amsrus.ru
Да у нас последнее время так, по моему, все законы выходят. Писаны неграмотными и ленивыми «избранниками»
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.