Daimler стал первой в мире компанией, получившей лицензию на использование автономного грузовика Freightliner Inspiration Truck на дорогах общего пользования. Лицензию выдали власти американского штата Невада, сертифицировав два грузовика для регулярной перевозки грузов.
В июле прошлого года Daimler Trucks провели испытания на дорогах общего пользования самоуправляемого грузовика Mercedes-Benz Future Truck 2025: грузовик проехал по участку автобана A14, недалеко от Магдебурга. Inspiration Truck с системой автономного управления Highway Pilot – очередной шаг на пути к серийному производству самоуправляемых транспортных средств.
Freightliner Inspiration Truck создан на базе серийных грузовиков Freightliner Cascadia, поставляющихся на американских рынок. Установленная на автомобилях система Highway Pilot включает в себя передний радар и стереовидеокамеру, а также вспомогательные системы, такие как, например, адаптивный круиз-контроль.
После того, как грузовик выезжает на трассу, водитель может активировать Highway Pilot, после чего транспортное средство переходит в автономный режим, адаптируется к трафику на шоссе и выдает оповещение об активации системы.
Система автономного управления, используя целый комплекс устройств и сенсоров, обеспечивает поддержание нужной скорости, торможение, взаимодействие с другими участниками движения, регулируя безопасное расстояние до впереди и позади идущих транспортных средств, может использовать опцию stop-and-go в условиях напряженного трафика и в пробках.
Правда, пока возможности системы ограничены: обгон, изменение полосы движения, съезд с трассы водителю придется выполнять самостоятельно. Не справиться с управлением система может также при плохой погоде или проезде ремонтируемого (строящегося) участка дороги. В том случае, если Highway Pilot столкнется с ситуацией, в которой автоматическое управление автомобилем невозможно, водителю будет предложено переключиться в ручной режим управления.
Большинство систем, которые используются в технологическом оснащении Freightliner Inspiration Truck, уже были протестированы в серийном грузовике Freightliner Cascadia Evolution, а для применения в автономной новинке – лишь усовершенствованы: доработано программное обеспечение, внедрены инновативные опции и т.п. Это позволяет разработчикам гарантировать безопасность подобного транспортного средства на дорогах.
Внешний вид Freightliner Inspiration Truck определенно привлекает внимание: дверные конструкции создают единое целое с плавными линиями передней части кабины, а боковые панели составляют цельный блок с колесными арками с улучшенными аэродинамическими свойствами и динамичным дизайном. Наружное освещение грузовика — поистине незабываемое зрелище. Номерной знак и решетка радиатора переливаются голубым, если транспортное средство находится в автономном режиме, и белым и желтым в стандартном, ручном режиме управления. Дополняют облик грузовика необычные фары. В интерьере использовано галогеновое освещение, что создает приятную, уютную атмосферу.
Развертывая и совершенствуя свои системы автономного управления во всех брендах и сегментах, концерн Daimler на сегодня лидирует в этой области. Highway Pilot на сегодня – единственная технология, делающая возможным появление самоуправляемых грузовиков на дорогах общего пользования.
Тем не менее, было бы неправильно говорить о том, что автономные коммерческие грузовики – это возможность вообще обойтись без водителя на трассах. Технология, которая применяется в Freightliner Inspiration Truck все равно требует наличия квалифицированного водителя грузовика, который остается важной частью системы и должен брать управление под свой контроль в определенных ситуациях и на сложных участках трассы.
Автономное вождение – это способ облегчить задачу водителей, снизить усталость от утомительных и однообразных участков дороги, которые, как правило, составляют значительный процент в междугородних и международных перевозках.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.