Российский рынок новых автомобилей в 2014 году упал на 10.3%

Российский рынок новых автомобилей в 2014 году упал на 10.3%
18 января 14:00 2015

В сравнении с результатами 2013-го, в 2014-м российский рынок новых автомобилей сократился на 10.3% (на 286 143 штуки, до 2 491 404 машины). 

При этом еще в первой половине 2013-го все участники рынка констатировали: рекорда 2012 (2 938 789 новых транспортных средств) побить не удастся. А если сравнивать результаты 2014 с рекордом двухлетней давности, то окажется, что рынок скис на 15%.

Свежая статистика 2014 показала, что 2013 не был так плох, как казалось. Больше того: есть серьезные основания полагать, что продажи 2015-го реабилитируют итоги 2014, поскольку в новом году спрос на машины, определенно, продолжить падать. Это знают и понимают все. Вопрос лишь на сколько. В комитете автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (AEB) прогнозируют падение на 24% от итогов 2014 (или 39% – на фоне рекорда 2012-го — прим. автора), то есть до 1 890 000 автомобилей.

По объему продаж первое место как и в прежние годы у «Лады», хотя на фоне 2013 у них падение на 15%: если в 2013 в России купили 456 309 единицы продукции «АвтоВАЗа», то в 2014 продано 387 307 машин. Вторая позиция у Kia: в процентах у них тоже минус, хотя не очень значительный — всего один процент (продано 195 691 автомобиль, против 198 018 ранее). «Бронза» на этот раз у «Ниссана», который в сравнении с 2013-м вырос на 11%. Помогла в основном Almera, новый Qashqai прироста не дал. В 2015-м вклад в продажи внесет еще и новый X-trail, но вот получится ли достичь общего роста… За 2014-й Nissan пристроил 162 010 машины, против 146 319 — в 2013-м. Четвертая строчка у родственного Renault, хотя правильнее было бы сказать у Dacia, поскольку подавляющее большинство в структуре реализации марки это Logan, Sandero и Duster. Так или иначе, в 2014-м минус 7% (было продано 210 099, а в этот раз только 194 531).  С положительной процентной динамикой пятерку лидеров российского рынка замыкает Toyota (+5% или 161 954 машина — в 2014, против 154 812 — в 2013-м). Следом расположились Hyundai (-1%), Volkswagen (-18%), Chevrolet (-29%).

Марка Продажи в 2013 Продажи в 2014 Динамика в %
Lada 456 309 387 307 -15%
Kia 198 018 195 691 -1%
Nissan* 146 319 162 010 11%
Renault* 210 099 194 531 -7%
Toyota* 154 812 161 954 5%
Hyundai* 181 153 179 631 -1%
Volkswagen 156 247 128 071 -18%
Chevrolet 174 649 123 175 -29%
Mitsubishi 78 747 80 134 2%
Ford* 106 734 65 966 -38%
ГАЗ ком. Авто* 82 395 69 388 -16%
УАЗ* 51 624 49 844 3%
Mazda 43 179 50 716 -17%
Opel 81 421 64 985 -20%
Skoda 87 456 84 437 -3%
Datsun 11 414
Mercedes-Benz 44 376 49 165 11%
Lifan 27 467 23 619 -14%
BMW 42 071 35 504 -16%
Audi 36 150 34 014 -6%
Chery 19 855 18 139 -9%
Mercedes-Benz ком. авто* 5247 11 020 110%
Geely 27 263 18 828 -31%
Subaru 16 831 17 557 4%
Suzuki 27 724 19 931 -28%
SsangYong 34 055 25 010 -27%
Daewoo 60 829 37 695 -38%
Citroen* 28 961 20 075 -31%
Peugeot* 33 862 21 102 -38%
Honda 25 741 20 655 -20%
Land Rover 21 030 21 148 1%
Infiniti 8677 8983 4%
Lexus 15 768 19 149 21%
Volvo 15 017 15 421 3%
FIAT* 8001 8102 1%
Volkswagen ком. Авто* 15 915 12 612 -21%
Jeep 5250 8221 57%
Great-Wall 19 954 15 005 -25%
Porsche 3790 4707 24%
Brilliance 955
Acura 1106
Haima 401 1009 152%
Mini 2800 1750 -38%
Isuzu* 213 766 260%
Cadillac 1513 1324 -12%
SEAT 3375 1641 -51%
Changan 1144
Jaguar 1710 1628 -5%
BAW* 1594 1082 -32%
Smart 193 368 91%
JAC 424
Chrysler 159 130 -18%
Alfa Romeo 96
Luxgen 62 86 39%
ZAZ 3260 481 -85%
Foton* 6 63 950%
ТагАЗ* 371 129 -65%
BYD 106 5 -95%
Vortex 1005 0
FAW 4838 2164 -55%
Bogdan 2055 92 -96%
Dodge 192 26 -86%
Иж 698 19 -97%
Итого: 2 777 547 2 491 404 -10.3%
 Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если присутствуют в продуктовой линейке марки (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. LCV <3,5т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6т). Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике

 

Самые продаваемые автомобили на российском рынке
Автомобиль Продажи в 2013 Продажи в 2014
Lada Granta 166 951 152 810
Hyundai Solaris 113 991 114 644
KIA Rio 89 788 93 648
Renault Duster 83 702 76 138
Lada Kalina 67 960 65 609
Lada Largus 57 641 65 156
Renault Logan 50 894 60 434
Volkswagen Polo 72 565 58 953
Lada Priora 57 683 47 818
Nissan Almera 15 704 46 225
Chevrolet Niva 53 344 43 441
Lada 4×4 51 693 42 932
Toyota RAV4 39 885 38 919
Renault Sandero 43 737 36 849
Skoda Octavia A7 13 663 35 292
Hyundai ix35 31 706 34 814
Toyota Camry 32 895 34 117
Nissan Qashqai 40 739 31 710
Kia Sportage 33 451 30 606
Kia cee’d 34 981 29 758
Chevrolet Cruze 54 367 29 640
Mitsubishi Outlander 26 542 28 969
Ford Focus 67 142 27 860
Toyota Corolla 30 644 27 704
Mazda CX-5 19 725 24 953

 

Роман Харитонов
Роман Харитонов

Пишу об автомобилях с 2010 года.

Больше статей
Напишите комментарий

1 комментарий

  1. Евгений Грязнов
    18 января, 14:32 #1 Евгений Грязнов

    корректно было бы сравнить период 1-3 кварталов 2013 г. к аналогичному периоду 2014 г.. И отдельно сравнить продажи в 4 квартале 2013 г. и 2014 г. Есть ощущение, что как раз 4 квартал вытянул годовой уровень продаж до падения всего лишь в 10,3%. Если бы в конце года не произошло то, что произошло, российский рынок новых автомобилей в 2014 году упал на гораздо больший процент.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.