Российский рынок новых автомобилей в 2014 году упал на 10.3%

Российский рынок новых автомобилей в 2014 году упал на 10.3%
Январь 18 14:00 2015

В сравнении с результатами 2013-го, в 2014-м российский рынок новых автомобилей сократился на 10.3% (на 286 143 штуки, до 2 491 404 машины). 

При этом еще в первой половине 2013-го все участники рынка констатировали: рекорда 2012 (2 938 789 новых транспортных средств) побить не удастся. А если сравнивать результаты 2014 с рекордом двухлетней давности, то окажется, что рынок скис на 15%.

Свежая статистика 2014 показала, что 2013 не был так плох, как казалось. Больше того: есть серьезные основания полагать, что продажи 2015-го реабилитируют итоги 2014, поскольку в новом году спрос на машины, определенно, продолжить падать. Это знают и понимают все. Вопрос лишь на сколько. В комитете автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (AEB) прогнозируют падение на 24% от итогов 2014 (или 39% – на фоне рекорда 2012-го — прим. автора), то есть до 1 890 000 автомобилей.

По объему продаж первое место как и в прежние годы у «Лады», хотя на фоне 2013 у них падение на 15%: если в 2013 в России купили 456 309 единицы продукции «АвтоВАЗа», то в 2014 продано 387 307 машин. Вторая позиция у Kia: в процентах у них тоже минус, хотя не очень значительный — всего один процент (продано 195 691 автомобиль, против 198 018 ранее). «Бронза» на этот раз у «Ниссана», который в сравнении с 2013-м вырос на 11%. Помогла в основном Almera, новый Qashqai прироста не дал. В 2015-м вклад в продажи внесет еще и новый X-trail, но вот получится ли достичь общего роста… За 2014-й Nissan пристроил 162 010 машины, против 146 319 — в 2013-м. Четвертая строчка у родственного Renault, хотя правильнее было бы сказать у Dacia, поскольку подавляющее большинство в структуре реализации марки это Logan, Sandero и Duster. Так или иначе, в 2014-м минус 7% (было продано 210 099, а в этот раз только 194 531).  С положительной процентной динамикой пятерку лидеров российского рынка замыкает Toyota (+5% или 161 954 машина — в 2014, против 154 812 — в 2013-м). Следом расположились Hyundai (-1%), Volkswagen (-18%), Chevrolet (-29%).

МаркаПродажи в 2013Продажи в 2014Динамика в %
Lada456 309387 307-15%
Kia198 018195 691-1%
Nissan*146 319162 01011%
Renault*210 099194 531-7%
Toyota*154 812161 9545%
Hyundai*181 153179 631-1%
Volkswagen156 247128 071-18%
Chevrolet174 649123 175-29%
Mitsubishi78 74780 1342%
Ford*106 73465 966-38%
ГАЗ ком. Авто*82 39569 388-16%
УАЗ*51 62449 8443%
Mazda43 17950 716-17%
Opel81 42164 985-20%
Skoda87 45684 437-3%
Datsun11 414
Mercedes-Benz44 37649 16511%
Lifan27 46723 619-14%
BMW42 07135 504-16%
Audi36 15034 014-6%
Chery19 85518 139-9%
Mercedes-Benz ком. авто*524711 020110%
Geely27 26318 828-31%
Subaru16 83117 5574%
Suzuki27 72419 931-28%
SsangYong34 05525 010-27%
Daewoo60 82937 695-38%
Citroen*28 96120 075-31%
Peugeot*33 86221 102-38%
Honda25 74120 655-20%
Land Rover21 03021 1481%
Infiniti867789834%
Lexus15 76819 14921%
Volvo15 01715 4213%
FIAT*800181021%
Volkswagen ком. Авто*15 91512 612-21%
Jeep5250822157%
Great-Wall19 95415 005-25%
Porsche3790470724%
Brilliance955
Acura1106
Haima4011009152%
Mini28001750-38%
Isuzu*213766260%
Cadillac15131324-12%
SEAT33751641-51%
Changan1144
Jaguar17101628-5%
BAW*15941082-32%
Smart19336891%
JAC424
Chrysler159130-18%
Alfa Romeo96
Luxgen628639%
ZAZ3260481-85%
Foton*663950%
ТагАЗ*371129-65%
BYD1065-95%
Vortex10050
FAW48382164-55%
Bogdan205592-96%
Dodge19226-86%
Иж69819-97%
Итого:2 777 5472 491 404-10.3%
 Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если присутствуют в продуктовой линейке марки (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. LCV <3,5т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6т). Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике

 

Самые продаваемые автомобили на российском рынке
АвтомобильПродажи в 2013Продажи в 2014
Lada Granta166 951152 810
Hyundai Solaris113 991114 644
KIA Rio89 78893 648
Renault Duster83 70276 138
Lada Kalina67 96065 609
Lada Largus57 64165 156
Renault Logan50 89460 434
Volkswagen Polo72 56558 953
Lada Priora57 68347 818
Nissan Almera15 70446 225
Chevrolet Niva53 34443 441
Lada 4×451 69342 932
Toyota RAV439 88538 919
Renault Sandero43 73736 849
Skoda Octavia A713 66335 292
Hyundai ix3531 70634 814
Toyota Camry32 89534 117
Nissan Qashqai40 73931 710
Kia Sportage33 45130 606
Kia cee’d34 98129 758
Chevrolet Cruze54 36729 640
Mitsubishi Outlander26 54228 969
Ford Focus67 14227 860
Toyota Corolla30 64427 704
Mazda CX-519 72524 953

 

Роман Харитонов
Роман Харитонов

Пишу об автомобилях с 2010 года.

Больше статей
write a comment

1 Comment

  1. Евгений Грязнов
    Январь 18, 14:32 #1 Евгений Грязнов

    корректно было бы сравнить период 1-3 кварталов 2013 г. к аналогичному периоду 2014 г.. И отдельно сравнить продажи в 4 квартале 2013 г. и 2014 г. Есть ощущение, что как раз 4 квартал вытянул годовой уровень продаж до падения всего лишь в 10,3%. Если бы в конце года не произошло то, что произошло, российский рынок новых автомобилей в 2014 году упал на гораздо больший процент.

Only registered users can comment.