На Новый Год в РБ? Да, но…

На Новый Год в РБ? Да, но…
28 декабря 16:07 2017

И года 2017 дни последние настали и… И многие из нас решили встретить Новый Год вне домашних стен, а где – нибудь в другом городе или вообще стране.

Беларусь и Минск в частности – одно из самых популярных Новогоднего паломничества россиян и очень даже не зря – в Минске есть на что посмотреть, где побывать и что поесть, при этом будучи в полной уверенности, что в тарелке с блюдом не найдется «недокументированных возможностей» вроде острого пищевого отравления. Вот только с табаком там беда – курить сигареты местного производства может только самый непритязательный курильщик, так что советую запастись перед поездкой.

Второе, что вы должны сделать в обязательном порядке, так это купить омывающей жидкости, Liqui Moly вполне подойдет.

Незамерзайка

Дело в том, что на АЗС да и практически во всех торговых центрах Беларуси продается омывающая жидкость в основе которой лежит обычная питьевая вода, что в сочетании с тем, что сейчас практически все современные автомобили оснащаются обогреваемыми форсунками распылителей ОЖ приведет к весьма ожидаемому финалу… печальному. Рассчет такой – если вы едите только Минск и обратно с некоторыми поездками по Минску – вам хватит двух канистр, а вот если собираетесь куда – то еще по Беларуси поездить, тогда умножайте на два, а то и на три. Проблема тут в том, что в Беларуси в качестве противогололедных реагентов используется смесь обычной, калийной солей и глиняного песка. Так что грязища стоит жуткая.

Также было бы очень неплохо купить такое количество топлива, которого вам хватит до Минска или любого другого крупного города, который у вас будет на пути, поскольку заправляться в Смоленской области на дорогах или на границе не советую – можно запросто лишиться катализатора или форсунок. В самой же Беларуси ситуация с качеством топлива очень неоднозначная. С одной стороны есть современнейший Мозырьский НПЗ, но топливо с него идет в основном на экспорт, поэтому в саму Беларусь топливо поставляется преимущественно с Новополоцкого НПЗ, качество которого похуже будет. Это вторая сторона. А по пути в Минск на территории РБ вам повстречаются только три АЗС, две из них «Белнефтехим», «синенькие» на местном сленге.

Так вот – заправляться на них можно только в самых крайних случаях, поскольку высок риск получить бензин, щедро приправленный монометиланилином или дизтопливо с керосином. Также не все так гладко и с АЗС «Лукоил», поэтому, чтобы не испытывать технику на прочность советую заправляться на АЗС «ГазпромНефть», «UC» и «БелорусНефть», «зеленых». Выглядят последние примерно так:

Ну и последнее – это купить полис «Зеленая Карта» и можно в путь.

Едем.

Граница с Россией обозначена скромным знакома за ней еще ряд знаков, говорящих о том, что для грузовиков белорусский участок трассы «Москва – Брест» является платным, равно как и для всех иностранцев, кроме стран, входящих в Таможенный Союз.

А вот качество дорожного полотна, увы, на троечку, с огромным минусом – поймать яму, в которой можно оставить полподвески – дело не сложное на этой дороге, впрочем, как и на большинстве других дорог республики. Поэтому пересекаем границу днем и едем днем же, чтобы загодя увидеть «ловушку». А так как правая полоса практически полностью усеяна такими «ловушками», ехать вы будете в основном по левой полосе, причем, если вы не хотите преждевременной кончины подвески, то врядли стоит разгоняться выше чем 110 км./ч.

Но тут возникает другая проблема – за загородних трассах в РБ расплодились, как бойкие грибы после дождя, так называемые «учителя». И вот с такими персонажами связываться себе дороже. Нет, поставить их на место проще пареной репы, но вот такой «учитель» после этого обязательно позвонит в милицию и скажет, что вы под кайфом на него напали.

А это гарантированные сутки сперва в ближайшем отделении милиции (без права даже посетить отхожее место), потом в местном отделении следственного комитета, а дальше как повезет. Поэтому пропускам таких персонажей, но на всякий случае нужно иметь при себе видеорегистратор ну и парочку «спецсредств» типа электрошокеров и емкостей с газообразным ирритантом.

Но тем не менее не стоит уподобляться местным лихачам и ездить со скоростями +/- 5 км./ч. от разрешенного лимита – камеры автоматической фиксации нарушения скоростного режима особой чистоплотностью не отличаются, а местные сотрудники ГАИ имеют право брать штраф на месте, естественно в местной валюте и не все имеют при себе мобильный терминал для оплаты картой. А обменников по дороге от границы с Россией только 1 и тот на самой границе.

Так что если у Вас не оказалось возможности оплатить штраф на месте, то у вас изымут и водительское удостоверение, и свидетельство о регистрации ТС а в некоторых случаях даже техпаспорт на автомобиль. Вернут все это дело только после оплаты штрафа, но могут и не вернуть – если нужно срочно пополнить бюджет или какой – нибудь автопарк. Так что аккуратнее. Но даже если ваше нарушение скоростного режима зафиксировала камере автоматической фиксации, то на границе, когда будете ехать обратно, стоит неприметный домик а рядом с мин сотрудник ГАИ, который вас остановит и пригласит в этот домик а что будет в нем – см. выше

Еще один, скажем так, объект, с которым встречаться лучше не стоит – это специальный автомобиль для обработки дорог противогололедными реагентами. Как говорилось выше, реагент этот представляет из себя смесь солей и песка и в кузове может слеживаться и образовывать разнокалиберные снаряды от 10 мм. в диаметре до куриного яйца. И чем чревата такая встреча, говорить, думаю, не стоит. Распознать нежелательного попутчика и встречного просто – выглядит оно вот так:

Ну вот пожалуй и все, скажем так, особенности белорусской автомобильной жизни. Удачи и с наступающим!

Владимир Белонин
Владимир Белонин

Больше статей
Напишите комментарий

53 комментария

  1. Александр Ефременко
    28 декабря, 17:01 #1 Александр Ефременко

    Не статья, а трэш. Ну или реклама Liqui Moly. Был в РБ 3 раза (2013-2015 г.) на мотоцикле (чувствительном к топливу), пересекая её от границы до границы и обратно по М1. Заправлялись всегда на первой попавшейся заправке – всегда без проблем. Раз проехал на машине до Браслава и обратно выезжал через Гомель. Претензий к качеству бензина никаких. Претензий к качеству дорог критичных тоже нет, хотя ездил не только по М1 (2016 год). “Учителей” не видели даже когда слегка чудили на 2х колёсах. При этом у Минской КАД нам даже помигали встречные о стоящем впереди патруле. Какой-то поток негатива, а не статья. Понимаю, что кто предупреждён, тот вооружён. Но лучше настраиваться на хорошее.

  2. Vitaly Grozny
    28 декабря, 18:29 #2 Vitaly Grozny

    Сказки венского леса )), зачем постить такую ерунду?

  3. Helen Smunik
    28 декабря, 18:52 #3 Helen Smunik

    У местных Гайцов в машине банковский эквайринг есть) прекрасно они карты принимают.

    • Владимир Белонин
      28 декабря, 22:16 Владимир Белонин Автор

      Не у всех. И потом, если у вас карта МИР, то выйдет облом. Но если и Visa или MasterCard, то перевод в белорусские рубли будет осуществлен по самому низкому курсу.

  4. Александр Михайлющанов
    28 декабря, 18:55 #4 Александр Михайлющанов

    Бредятина.Сколько раз ездил, не разу ни чего из перечисленного не встречал.

  5. Andrey Dorofeev
    28 декабря, 19:02 #5 Andrey Dorofeev

    А автор точно был в Беларуси? Живу в Минске, не совпадает с реальностью просто все. Лучше не выставляйте эту статью (личное мнение)

    • Владимир Белонин
      28 декабря, 22:26 Владимир Белонин Автор

      Авто не только был в Беларуси, но и жил там. А что до “несоответствует действительности”, то если считаете что Я вру, то например приведите фотографии состава литовского MegaZone например, или той ОЖ, которая на АЗС продаются. Что еще НЕ соответствует действительности?

  6. Дмитрий Шевцов
    28 декабря, 19:10 #6 Дмитрий Шевцов

    Точно только одно. Не Гоните по РБ выше чем +10 от знака, и ничего не произойдёт. Не нарушать ПДД и никто вас не тронет. Это вам не РФ, и не ГИБДД.

  7. Yury Bazhenov
    28 декабря, 21:07 #7 Yury Bazhenov

    Конечно, может за два года что-то изменилось, но не до такой степени, что хочется назвать написанное бредом. Дорожное полотно и его очистка отличные, разметка и знаки идеальны даже “в деревне”. Омыватель вёз сюда (как и многие знакомые), поскольку в на основе этанола и работает отлично в отличие от наших “гелей”.

    • Владимир Белонин
      28 декабря, 22:32 Владимир Белонин Автор

      Юрий, если Вы хотите качественную омывающую жидкость, то лейте Liqui Moly и не будет ни проблем с форсунками ни с качеством очистки стекол, а еще и расход будет невысокий. Что до качества дорог, то счаз Контатктик обработает – там будет типичный участок М1. Ссылка на мою страницу – https://vk.com/id441889020. Разметка, кстати, в отличии от нашей на той же М1 не отражает свет, а должна!

  8. Елена Письменная
    28 декабря, 21:17 #8 Елена Письменная

    Извините, но только вернулись из Белоруссии-дороги отличные, машин мало, появилось 50 км платной дороги, но, не на много лучше бесплатной,дизтопливо хорошее. Отличное впечатление от поездки. Как-то так.

    • Владимир Белонин
      28 декабря, 22:39 Владимир Белонин Автор

      Елена, а какой у Вас автомобиль? Дело в том, что если двигатель соответствует требованиям EUR 5 и выше – он крайне плохо относиться к тамошнему топливу. Для пример, наш ТАТнефтевский при скорости 110 км./ч. показывал расход не более 4,7 литра на сотню, в то время на белорусском дизеле расход был хорошо так за 5 литров + потеря в динамике + двигатель работал как трактор, жоскто тоесть. С другой стороны – такая ситуация не на всех АЗС, тут как повезет. Даже на самой мажористой UC, которая рядом с Минск – Арена и то уже начал появляться дизель с хреновой гидроочисткой, высоким количеством ароматики и цетановы числом ниже 51.

    • Сергей Козинец
      29 декабря, 14:31 Сергей Козинец

      Это в каком месте они появились, извините? И как там платить? Сам собираюсь ехать…

    • Елена Письменная
      29 декабря, 14:55 Елена Письменная

      Сергей Козинец ехали по трассе м-3. С какого километра не помню, где-то после Калуги – один участок 30 км , спустя некоторое расстояние еще один-примерно 20км. Оплата наличными , в общем за все рублей 90, если точно помню, зависит от времени и дня недели! Доброго пути !

  9. Serge Medvedev
    28 декабря, 22:00 #9 Serge Medvedev

    Вот пиздить не надо, а заодно и ликви моли рекламировать.

    • Владимир Белонин
      28 декабря, 23:10 Владимир Белонин Автор

      Это не реклама, это – результат многотысячнокилометрового теста различных ОЖ. Победитель – это Оригинальная ОЖ WV, но так на она на спирту, то на нее нужно получать соответствующие акцизы, что даст конечную стоимость продукта как 4 литра водки. Ну и естественно, такую ОЖ покупать никто не станет. На втором месте – эта самая ОЖ от Liqyi Molu, на третьем – Роснефть, на четвертом концентрат от Wurth. Так что можете покупать, что Вам ближе.

      А насчет вранья – хм, докажите что Я вру.

    • Александр Леонтьев
      29 декабря, 15:11 Александр Леонтьев

      Так вся статья ради фото с Лики и сварганена. “Незамерзайка на основе воды” – убило!) Насколько я знаю, в РБ заправки завалены незамерзайкой на основе этила, недорогой, запрещенной у нас.

  10. Alexander Kondrashenkov
    28 декабря, 22:55 #10 Alexander Kondrashenkov

    А чем заправки в смоленской области не угодили то?

  11. Владимир Белонин
    28 декабря, 23:05 #11 Владимир Белонин Автор

    Кстати, если вы называете вот это
    хорошей дорогой, то тогда Я не знаю что можно назвать плохой.

  12. Сергей Суханов
    29 декабря, 07:33 #12 Сергей Суханов

    Про омывайку ни чего не понял. Буквы вроде русские, и смысл фразы не разобрать. Или главное что бы рекламу вставить? Так знайте, уж юольно тупой у вас рекламщик. И вот разъяснение этой фразы хотелось бы получить “Так что если у Вас не оказалось возможности оплатить штраф на месте, то у вас изымут и водительское удостоверение, и свидетельство о регистрации ТС а в некоторых случаях даже техпаспорт на автомобиль.” Что за зверь такой этот техпаспорт на автомобиль?

    • Владимир Белонин
      29 декабря, 12:57 Владимир Белонин Автор

      Техпаспорт на автомобиль – это основной в РФ документ на этот самый автомобиль, где указываются характеристики автомобиля, год его выпуска и количество владельцев.

      А изымают все вышеперечисленные документы как залог, что Я например не уеду в РФ и не забью на этот штраф. У нас, в России, такого с Белорусами не делаю и штрафы просто сгорают, любые. А в РБ нет, РБ нужна валюта, вот и пускаются в такие, откровенно говоря, бандитские способы.

      А про Liqui Moly – это НЕ реклама, это совет.

  13. Владимир Мэд
    29 декабря, 08:24 #14 Владимир Мэд

    Какой-то бред написан,смешно читать…

  14. Константин Булацкий
    29 декабря, 08:39 #15 Константин Булацкий

    ??? Все правильно, пейте свою незамерзайку дома .Нечего к нам ездить со своей незамерзайкой и травить народ.

  15. Константин Булацкий
    29 декабря, 08:45 #16 Константин Булацкий

    И про незамерзайку! У нас ее не в подвалах льют, а на государственном заводе ГродноАзот. ?

    • Владимир Белонин
      29 декабря, 13:03 Владимир Белонин Автор

      Так точно – Гродненский АЗОТ. Но проблема в том, что за основу берут обычную воду. Ну, которая в бутылках продается. А нужна вода диминерализованная. Иначе форсункам с обогревом придется туго. Самое безобидное – их прочистят на диллерском СТО. Если не повезет – замена. А ждать долго – с неделю. Неделю же ездиить по РБ с неработающей системой очистки ветрового стекла – это то еще удовольствие.

      А даже наши придорожные “метанольщики” за основу берут дистилированную воду – благо она стоит недорого, а вот получить потом из травмата никакой “метанольщик” не захочет.

  16. Alexey Popov
    29 декабря, 11:51 #17 Alexey Popov

    Константин! А всё остальное истина? Или приукрашено? Я вот летом думал съездить. Всё так или врут?

    • Сергей Мухлаев
      29 декабря, 12:24 Сергей Мухлаев

      Всё не так!Я живу в Питере и Минске последнее время 50/50 и могу вам сказать,что всё написанное-бред странных людей.Этот же в бреду можно написать и про любую другую страну при желании прорекламировать свою “правильную омывайку” или что-то еще)))

  17. Alexey Popov
    29 декабря, 11:52 #18 Alexey Popov

    Владимир прокомментируйте. Я взволнован!:) В чём наврано?

    • Владимир Мэд
      29 декабря, 12:00 Владимир Мэд

      Я не знаю где там автор этой статьи ездил и ездил ли вообще…Будучи летом в РБ меня радовало все.За ПДД-не нарушаешь тебя никто не остановит,дороги хорошего качества,а если и есть где-то ямки,а где их нет.Насчет топлива вообще смешно,так как в республике достаточно свежих иномарок.

      • Владимир Белонин
        29 декабря, 13:43 Владимир Белонин Автор

        Владимир, проблема не в том, что где – то там ямки есть, их даже в моей любимой Тулузе хватает, проблема в том, что эти ямки и ямы, а также куча пологих и длинных волн, которые в вершине заканчиваются очень высоким (в сантиметр +/-) надолбом НА ПЛАТНОЙ И САМОЙ ДОРОГОЙ ДОРОГЕ В ЕВРОПЕ. Думаете что Я вру? Хорошо, сча еще видос загружу, но предупреждаю! Я сейчас в России живу и если мне в ветровое стекло прилетит нечто типа кирпича, то Я отвечу! Это не Беларусь, где самообороняться – подсудное дело!

      • Владимир Белонин
        29 декабря, 13:50 Владимир Белонин Автор

        Вот, сейчас только Контактик обработает до 720р и можете любоваться. И если для Вас это норма, то для меня нет. Поэтому Я и говорю, что скорость нужно там держать минимально возможную, иначе подвеска автомобиля будет очень страдать.

    • Alexey Popov
      29 декабря, 12:03 Alexey Popov

      Кто-то сделал говновброс! Зачем???

      • Владимир Белонин
        29 декабря, 13:55 Владимир Белонин Автор

        Алексей, если бы Я хотел сделать то, что Вы сказали, то Я бы не здесь статью написал, а пошел бы, скажем, на НТВ, с фактами, цифрами и доказательствами (благо, этого добра за время моей там работы накопилось вагон). И все равно это был бы не вброс, а факты.

    • Владимир Мэд
      29 декабря, 12:04 Владимир Мэд

      На все сто

  18. Константин Булацкий
    29 декабря, 12:00 #19 Константин Булацкий

    Статья гавно!!! И полная пиздеж.

  19. AMSRUS
    29 декабря, 12:29 #20 AMSRUS

    Господа-товарищи! Есть автор. Указан. На сайте отвечает на ваши остроумно-разоблачительные комментарии! Вступайте в дискуссию! Как закончите пишите нам – предоставим вам возможность сделать ваши говновбросы, разоблачить ложь, зарезать правду матку и опубликовать “вашу рекламу”. Спасибо! ?

  20. Sascha Scharapow
    29 декабря, 13:03 #21 Sascha Scharapow

    Вранье, ездил в Беларусь в этом году в июле в Брест, дорога шикарная, ни одной ямы, про незамерзайку не скажу, было лето. Качество бензина вполне приличное, у нас в России можно более плохим заправиться! Зачем всякую хрень писать? Сам-то хоть раз в Беларусь на машине ездил, автор хренов? Пожелание для AMSRUS – читать прежде, что публикуете!

    • Владимир Белонин
      29 декабря, 14:15 Владимир Белонин Автор

      https://vk.com/id441889020
      На стене. Третья запись сверху. Думаю, после этого Ваш вопрос о “был ли автор в РБ на машине” отпадет сам собой.

      Что касается качества топлива, то да в России можно и худшим заправится, но ведь можно и лучшим! А вот в Беларуси с этим проблемы – нужно искать АЗС. Причем, допустим Вы ее нашли, но проблема там в том, что качество топлива на этой АЗС далеко не постоянно. В этом то и проблема. До 2013 года проблем не было. Потом началась боль. А что до качества дорого до Бреста, то по той же М1, начиная с поворота на Минск термические швы, а она, напомню, имеет ЖБ основание, зимой тупо позаливали битумом, летом термическое расширение этот битум выдавило а замой этот битум позамерзал нахрен. И бах – бах – бах – бах. По крайне мере до Барановичей.

  21. Boslav Yugovich
    29 декабря, 15:18 #22 Boslav Yugovich

    Бредятина!

  22. Vasiliy Kamenev
    29 декабря, 15:33 #23 Vasiliy Kamenev

    100% заказная статья, предназначенная для рекламы Ликви Молли (даже фоточку приложили). Автору цена 25 руб. за 1000 знаков ?

  23. Василий Штукин
    29 декабря, 16:29 #24 Василий Штукин

    Еще и Смоленскую область параллельно обосрали, оказывается и там нельзя заправляться.)))

    • Владимир Белонин
      29 декабря, 20:19 Владимир Белонин Автор

      Не рекомендую. Поскольку во – первых если посмотреть на тот же паспорт на топливо на той же BP, что рядом с границей, то происхождение его (в смысле откуда его привезли) явно непонтяным выглядит, равно как и подозрительно высокое цетановое число. Это первое. Второе – по бензину. Были зафиксированы несколько случаев разрушения каталитического нейтрализатора автомобилей KIA после заправки в этой области. Причина – бензин с несоотвествующим октановым числом (позднее зажигание и, как следствие, “прожарка” катализатора.)

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.