Беларусь и Минск в частности – одно из самых популярных Новогоднего паломничества россиян и очень даже не зря – в Минске есть на что посмотреть, где побывать и что поесть, при этом будучи в полной уверенности, что в тарелке с блюдом не найдется «недокументированных возможностей» вроде острого пищевого отравления. Вот только с табаком там беда – курить сигареты местного производства может только самый непритязательный курильщик, так что советую запастись перед поездкой.
Второе, что вы должны сделать в обязательном порядке, так это купить омывающей жидкости, Liqui Moly вполне подойдет.
Дело в том, что на АЗС да и практически во всех торговых центрах Беларуси продается омывающая жидкость в основе которой лежит обычная питьевая вода, что в сочетании с тем, что сейчас практически все современные автомобили оснащаются обогреваемыми форсунками распылителей ОЖ приведет к весьма ожидаемому финалу… печальному. Рассчет такой – если вы едите только Минск и обратно с некоторыми поездками по Минску – вам хватит двух канистр, а вот если собираетесь куда – то еще по Беларуси поездить, тогда умножайте на два, а то и на три. Проблема тут в том, что в Беларуси в качестве противогололедных реагентов используется смесь обычной, калийной солей и глиняного песка. Так что грязища стоит жуткая.
Также было бы очень неплохо купить такое количество топлива, которого вам хватит до Минска или любого другого крупного города, который у вас будет на пути, поскольку заправляться в Смоленской области на дорогах или на границе не советую – можно запросто лишиться катализатора или форсунок. В самой же Беларуси ситуация с качеством топлива очень неоднозначная. С одной стороны есть современнейший Мозырьский НПЗ, но топливо с него идет в основном на экспорт, поэтому в саму Беларусь топливо поставляется преимущественно с Новополоцкого НПЗ, качество которого похуже будет. Это вторая сторона. А по пути в Минск на территории РБ вам повстречаются только три АЗС, две из них «Белнефтехим», «синенькие» на местном сленге.
Так вот – заправляться на них можно только в самых крайних случаях, поскольку высок риск получить бензин, щедро приправленный монометиланилином или дизтопливо с керосином. Также не все так гладко и с АЗС «Лукоил», поэтому, чтобы не испытывать технику на прочность советую заправляться на АЗС «ГазпромНефть», «UC» и «БелорусНефть», «зеленых». Выглядят последние примерно так:
Ну и последнее – это купить полис «Зеленая Карта» и можно в путь.
Граница с Россией обозначена скромным знакома за ней еще ряд знаков, говорящих о том, что для грузовиков белорусский участок трассы «Москва – Брест» является платным, равно как и для всех иностранцев, кроме стран, входящих в Таможенный Союз.
А вот качество дорожного полотна, увы, на троечку, с огромным минусом – поймать яму, в которой можно оставить полподвески – дело не сложное на этой дороге, впрочем, как и на большинстве других дорог республики. Поэтому пересекаем границу днем и едем днем же, чтобы загодя увидеть «ловушку». А так как правая полоса практически полностью усеяна такими «ловушками», ехать вы будете в основном по левой полосе, причем, если вы не хотите преждевременной кончины подвески, то врядли стоит разгоняться выше чем 110 км./ч.
Но тут возникает другая проблема – за загородних трассах в РБ расплодились, как бойкие грибы после дождя, так называемые «учителя». И вот с такими персонажами связываться себе дороже. Нет, поставить их на место проще пареной репы, но вот такой «учитель» после этого обязательно позвонит в милицию и скажет, что вы под кайфом на него напали.
А это гарантированные сутки сперва в ближайшем отделении милиции (без права даже посетить отхожее место), потом в местном отделении следственного комитета, а дальше как повезет. Поэтому пропускам таких персонажей, но на всякий случае нужно иметь при себе видеорегистратор ну и парочку «спецсредств» типа электрошокеров и емкостей с газообразным ирритантом.
Но тем не менее не стоит уподобляться местным лихачам и ездить со скоростями +/- 5 км./ч. от разрешенного лимита – камеры автоматической фиксации нарушения скоростного режима особой чистоплотностью не отличаются, а местные сотрудники ГАИ имеют право брать штраф на месте, естественно в местной валюте и не все имеют при себе мобильный терминал для оплаты картой. А обменников по дороге от границы с Россией только 1 и тот на самой границе.
Так что если у Вас не оказалось возможности оплатить штраф на месте, то у вас изымут и водительское удостоверение, и свидетельство о регистрации ТС а в некоторых случаях даже техпаспорт на автомобиль. Вернут все это дело только после оплаты штрафа, но могут и не вернуть – если нужно срочно пополнить бюджет или какой – нибудь автопарк. Так что аккуратнее. Но даже если ваше нарушение скоростного режима зафиксировала камере автоматической фиксации, то на границе, когда будете ехать обратно, стоит неприметный домик а рядом с мин сотрудник ГАИ, который вас остановит и пригласит в этот домик а что будет в нем – см. выше
Еще один, скажем так, объект, с которым встречаться лучше не стоит — это специальный автомобиль для обработки дорог противогололедными реагентами. Как говорилось выше, реагент этот представляет из себя смесь солей и песка и в кузове может слеживаться и образовывать разнокалиберные снаряды от 10 мм. в диаметре до куриного яйца. И чем чревата такая встреча, говорить, думаю, не стоит. Распознать нежелательного попутчика и встречного просто — выглядит оно вот так:
Ну вот пожалуй и все, скажем так, особенности белорусской автомобильной жизни. Удачи и с наступающим!
Не статья, а трэш. Ну или реклама Liqui Moly. Был в РБ 3 раза (2013-2015 г.) на мотоцикле (чувствительном к топливу), пересекая её от границы до границы и обратно по М1. Заправлялись всегда на первой попавшейся заправке — всегда без проблем. Раз проехал на машине до Браслава и обратно выезжал через Гомель. Претензий к качеству бензина никаких. Претензий к качеству дорог критичных тоже нет, хотя ездил не только по М1 (2016 год). «Учителей» не видели даже когда слегка чудили на 2х колёсах. При этом у Минской КАД нам даже помигали встречные о стоящем впереди патруле. Какой-то поток негатива, а не статья. Понимаю, что кто предупреждён, тот вооружён. Но лучше настраиваться на хорошее.
Сказки венского леса )), зачем постить такую ерунду?
У местных Гайцов в машине банковский эквайринг есть) прекрасно они карты принимают.
Не у всех. И потом, если у вас карта МИР, то выйдет облом. Но если и Visa или MasterCard, то перевод в белорусские рубли будет осуществлен по самому низкому курсу.
Бредятина.Сколько раз ездил, не разу ни чего из перечисленного не встречал.
А автор точно был в Беларуси? Живу в Минске, не совпадает с реальностью просто все. Лучше не выставляйте эту статью (личное мнение)
Авто не только был в Беларуси, но и жил там. А что до «несоответствует действительности», то если считаете что Я вру, то например приведите фотографии состава литовского MegaZone например, или той ОЖ, которая на АЗС продаются. Что еще НЕ соответствует действительности?
Точно только одно. Не Гоните по РБ выше чем +10 от знака, и ничего не произойдёт. Не нарушать ПДД и никто вас не тронет. Это вам не РФ, и не ГИБДД.
Конечно, может за два года что-то изменилось, но не до такой степени, что хочется назвать написанное бредом. Дорожное полотно и его очистка отличные, разметка и знаки идеальны даже «в деревне». Омыватель вёз сюда (как и многие знакомые), поскольку в на основе этанола и работает отлично в отличие от наших «гелей».
Юрий, если Вы хотите качественную омывающую жидкость, то лейте Liqui Moly и не будет ни проблем с форсунками ни с качеством очистки стекол, а еще и расход будет невысокий. Что до качества дорог, то счаз Контатктик обработает — там будет типичный участок М1. Ссылка на мою страницу — https://vk.com/id441889020. Разметка, кстати, в отличии от нашей на той же М1 не отражает свет, а должна!
Извините, но только вернулись из Белоруссии-дороги отличные, машин мало, появилось 50 км платной дороги, но, не на много лучше бесплатной,дизтопливо хорошее. Отличное впечатление от поездки. Как-то так.
Елена, а какой у Вас автомобиль? Дело в том, что если двигатель соответствует требованиям EUR 5 и выше — он крайне плохо относиться к тамошнему топливу. Для пример, наш ТАТнефтевский при скорости 110 км./ч. показывал расход не более 4,7 литра на сотню, в то время на белорусском дизеле расход был хорошо так за 5 литров + потеря в динамике + двигатель работал как трактор, жоскто тоесть. С другой стороны — такая ситуация не на всех АЗС, тут как повезет. Даже на самой мажористой UC, которая рядом с Минск — Арена и то уже начал появляться дизель с хреновой гидроочисткой, высоким количеством ароматики и цетановы числом ниже 51.
Это в каком месте они появились, извините? И как там платить? Сам собираюсь ехать…
Сергей, всю информацию о платных дорогах можно уточнить на сайте БелТролля: http://beltoll.by/
Сергей Козинец ехали по трассе м-3. С какого километра не помню, где-то после Калуги — один участок 30 км , спустя некоторое расстояние еще один-примерно 20км. Оплата наличными , в общем за все рублей 90, если точно помню, зависит от времени и дня недели! Доброго пути !
http://kakdobratsyado.ru/trassa-m-3-ukraina-platnye-uchastki-na-karte/
А при чем тут Беларусь? Она бесплатна для легковых автомобилей из Таможенного Союза, пока бесплатна…
Вот пиздить не надо, а заодно и ликви моли рекламировать.
Это не реклама, это — результат многотысячнокилометрового теста различных ОЖ. Победитель — это Оригинальная ОЖ WV, но так на она на спирту, то на нее нужно получать соответствующие акцизы, что даст конечную стоимость продукта как 4 литра водки. Ну и естественно, такую ОЖ покупать никто не станет. На втором месте — эта самая ОЖ от Liqyi Molu, на третьем — Роснефть, на четвертом концентрат от Wurth. Так что можете покупать, что Вам ближе.
А насчет вранья — хм, докажите что Я вру.
Так вся статья ради фото с Лики и сварганена. «Незамерзайка на основе воды» — убило!) Насколько я знаю, в РБ заправки завалены незамерзайкой на основе этила, недорогой, запрещенной у нас.
А чем заправки в смоленской области не угодили то?
Сомнительного качества топливом.
Кстати, если вы называете вот это хорошей дорогой, то тогда Я не знаю что можно назвать плохой.
Про омывайку ни чего не понял. Буквы вроде русские, и смысл фразы не разобрать. Или главное что бы рекламу вставить? Так знайте, уж юольно тупой у вас рекламщик. И вот разъяснение этой фразы хотелось бы получить «Так что если у Вас не оказалось возможности оплатить штраф на месте, то у вас изымут и водительское удостоверение, и свидетельство о регистрации ТС а в некоторых случаях даже техпаспорт на автомобиль.» Что за зверь такой этот техпаспорт на автомобиль?
Техпаспорт на автомобиль — это основной в РФ документ на этот самый автомобиль, где указываются характеристики автомобиля, год его выпуска и количество владельцев.
А изымают все вышеперечисленные документы как залог, что Я например не уеду в РФ и не забью на этот штраф. У нас, в России, такого с Белорусами не делаю и штрафы просто сгорают, любые. А в РБ нет, РБ нужна валюта, вот и пускаются в такие, откровенно говоря, бандитские способы.
А про Liqui Moly — это НЕ реклама, это совет.
Враньё!
Какой-то бред написан,смешно читать…
??? Все правильно, пейте свою незамерзайку дома .Нечего к нам ездить со своей незамерзайкой и травить народ.
И про незамерзайку! У нас ее не в подвалах льют, а на государственном заводе ГродноАзот. ?
Так точно — Гродненский АЗОТ. Но проблема в том, что за основу берут обычную воду. Ну, которая в бутылках продается. А нужна вода диминерализованная. Иначе форсункам с обогревом придется туго. Самое безобидное — их прочистят на диллерском СТО. Если не повезет — замена. А ждать долго — с неделю. Неделю же ездиить по РБ с неработающей системой очистки ветрового стекла — это то еще удовольствие.
А даже наши придорожные «метанольщики» за основу берут дистилированную воду — благо она стоит недорого, а вот получить потом из травмата никакой «метанольщик» не захочет.
Константин! А всё остальное истина? Или приукрашено? Я вот летом думал съездить. Всё так или врут?
Всё не так!Я живу в Питере и Минске последнее время 50/50 и могу вам сказать,что всё написанное-бред странных людей.Этот же в бреду можно написать и про любую другую страну при желании прорекламировать свою «правильную омывайку» или что-то еще)))
Владимир прокомментируйте. Я взволнован!:) В чём наврано?
Я не знаю где там автор этой статьи ездил и ездил ли вообще…Будучи летом в РБ меня радовало все.За ПДД-не нарушаешь тебя никто не остановит,дороги хорошего качества,а если и есть где-то ямки,а где их нет.Насчет топлива вообще смешно,так как в республике достаточно свежих иномарок.
Владимир, проблема не в том, что где — то там ямки есть, их даже в моей любимой Тулузе хватает, проблема в том, что эти ямки и ямы, а также куча пологих и длинных волн, которые в вершине заканчиваются очень высоким (в сантиметр +/-) надолбом НА ПЛАТНОЙ И САМОЙ ДОРОГОЙ ДОРОГЕ В ЕВРОПЕ. Думаете что Я вру? Хорошо, сча еще видос загружу, но предупреждаю! Я сейчас в России живу и если мне в ветровое стекло прилетит нечто типа кирпича, то Я отвечу! Это не Беларусь, где самообороняться — подсудное дело!
Вот, сейчас только Контактик обработает до 720р и можете любоваться. И если для Вас это норма, то для меня нет. Поэтому Я и говорю, что скорость нужно там держать минимально возможную, иначе подвеска автомобиля будет очень страдать.
Кто-то сделал говновброс! Зачем???
Алексей, если бы Я хотел сделать то, что Вы сказали, то Я бы не здесь статью написал, а пошел бы, скажем, на НТВ, с фактами, цифрами и доказательствами (благо, этого добра за время моей там работы накопилось вагон). И все равно это был бы не вброс, а факты.
На все сто
Статья гавно!!! И полная пиздеж.
Я так и подумал! Но кому надо лить говно на соседнюю страну? Чего ради? Просто так поп….ть?
https://www.youtube.com/watch?v=UH_wfEi4Tmg
Господа-товарищи! Есть автор. Указан. На сайте отвечает на ваши остроумно-разоблачительные комментарии! Вступайте в дискуссию! Как закончите пишите нам — предоставим вам возможность сделать ваши говновбросы, разоблачить ложь, зарезать правду матку и опубликовать «вашу рекламу». Спасибо! ?
Неплохо было бы что бы ресурс контролировал что пишет автор, а не переводил стрелки. Если разместили бред, то хоть признайте это.
А мы так не считаем. Как быть?
Зачем автор если его надо контролировать? Захотел — написал. Может и комментаторов надо контролировать? Как вам кажется?
Да можно и контролировать комментаторов, это не особо важно, ибо после ухода Сергея Асланяна данный ресурс все равно сильно потерял. И данная публикация только это подтверждает.
Вранье, ездил в Беларусь в этом году в июле в Брест, дорога шикарная, ни одной ямы, про незамерзайку не скажу, было лето. Качество бензина вполне приличное, у нас в России можно более плохим заправиться! Зачем всякую хрень писать? Сам-то хоть раз в Беларусь на машине ездил, автор хренов? Пожелание для AMSRUS — читать прежде, что публикуете!
https://vk.com/id441889020 На стене. Третья запись сверху. Думаю, после этого Ваш вопрос о «был ли автор в РБ на машине» отпадет сам собой.
Что касается качества топлива, то да в России можно и худшим заправится, но ведь можно и лучшим! А вот в Беларуси с этим проблемы — нужно искать АЗС. Причем, допустим Вы ее нашли, но проблема там в том, что качество топлива на этой АЗС далеко не постоянно. В этом то и проблема. До 2013 года проблем не было. Потом началась боль. А что до качества дорого до Бреста, то по той же М1, начиная с поворота на Минск термические швы, а она, напомню, имеет ЖБ основание, зимой тупо позаливали битумом, летом термическое расширение этот битум выдавило а замой этот битум позамерзал нахрен. И бах — бах — бах — бах. По крайне мере до Барановичей.
Бредятина!
100% заказная статья, предназначенная для рекламы Ликви Молли (даже фоточку приложили). Автору цена 25 руб. за 1000 знаков ?
Еще и Смоленскую область параллельно обосрали, оказывается и там нельзя заправляться.)))
Не рекомендую. Поскольку во — первых если посмотреть на тот же паспорт на топливо на той же BP, что рядом с границей, то происхождение его (в смысле откуда его привезли) явно непонтяным выглядит, равно как и подозрительно высокое цетановое число. Это первое. Второе — по бензину. Были зафиксированы несколько случаев разрушения каталитического нейтрализатора автомобилей KIA после заправки в этой области. Причина — бензин с несоотвествующим октановым числом (позднее зажигание и, как следствие, «прожарка» катализатора.)
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.