По результатам пятого этапа ДАКАРа-2015 в топ-5 лучших результатов расположились четыре КАМАЗа. Лидирует экипаж Эдуарда Николаева, второй в общем зачете – Айрат Мардеев, в борьба за третье место разворачивается между Алешом Лопрайсом на MANе и Андреем Каргиновым.
«Грузовая категория Дакара – это как две планеты. Одна это — «КАМАЗ-мастер», другая это все остальные грузовые команды», — сказал вчера вечером руководитель грузового зачета Дакара Фабьен Кальве.
Француз выглядел несколько расстроенным после сообщений с трассы о проблемах постигших голландца Жерара Де Роя. Напомним его IVECO с поломкой задней оси несколько часов простоял на маршруте этапа Чилесито – Копиапо. На бивуак его машина пришла своим ходом ближе к полуночи. На официальном сайте организаторов гонки так и не появилось никакой информации о результатах с которыми экипаж Де Роя закончил этот этап, не было также информации о штрафах за не взятые навигационные точки. Зато утром многие с удивлением обнаружили 501 экипаж в стартовом списке на 26 позиции. Хотя многие были уверены, что если голландцу повезет и его допустят до старта, то в лучшем случае стартовать ему придется по выражению бывалых дакаровцев в «гарнире», т.е. позади всех остальных грузовиков.
Наверняка объяснения решения судей последуют позже, но такая поддержка видимо не особо вдохновила самого Жерара, на протяжении всего 458–километрового спецучастка практически на всех контрольных точках он показывал результаты не выше восьмого. Весь СУ лидировала камазовская тройка Каргинов, Николаев, Мардеев. Далее с очень близкими результатами периодически меняясь позициями шли Стейси, Сотников, Лопрайс, Коломы и Вязович.
После первой половины трассы приходит тревожная новость: шедший быстрее всех Андрей Каргинов внезапно начал отставать от лучшего в этот момент Эдуарда Николаева на 23 минуты 57 секунд.
Ситуацию прояснил сам Андрей уже после финиша на бивуаке: «Очень ходовая трасса. Такая как мы любим. Ехали на максимальных скоростях. Где-то на 240-м километре шли по довольно узкой дороге, после ходовой ямы в два знака приземлились и не попали в колею и пробили сразу два колеса о лежавшие вдоль обочины камни. Время потеряли именно на этом. Остановился помочь экипаж Дмитрия Сотникова. Поэтому видно, что и он на этом участке немного потерял время».
Многие участники гонки отмечают, что им приходится приноравливаться к формату разработчиков роуд-бука этого года. Присутствуют субъективные моменты. Например, одна яма, отмеченная двумя знаками может быть довольно обычной, а другая яма, также отмеченная двумя знаками может тянуть на все 4 знака. С другой стороны все экипажи работают на трассе с одним и тем же роуд-буком и поэтому вроде как находятся в равных условиях.
Сегодня, к примеру, не повезло еще и Хансу Стейси. Дмитрий Сотников видел его экипаж, занятый заменой колеса. Оба экипажа IVECO (и Стейси, и Де Роя) резко сдали во второй половине спецучастка. Возможно, причиной послужили сильный трафик и пыль. На трассе было много отставших джипов, к тому же к концу дня солнце светило пилотам прямо в глаза, что в условиях сильной пыли делало обгоны практически невозможными.
Вместе с итогами сегодняшнего этапа прояснилась и ситуация со вчерашним эпизодом Жерара Де Роя: судьи присудили ему за предыдущий СУ штраф в 40 минут, а общее его отставание от лидера зачета Эдуарда Николаева (15 час 16 мин 18 сек) в генеральной классификации с учетом позднего финиша накануне составило 7 часов 23 минуты. Второй в общем зачете – Айрат Мардеев (+08:01 мин). За третье место теперь развернется борьба между Алешом Лопрайсом (+27:28 мин) и Андреем Каргиновым (+27:36 мин). На пятой позиции – камазовец Дмитрий Сотников (+45:57 мин), но расслабится ему в ближайшее время не даст быстрый белорус на МАЗе Сергей Вязович (+51:28 мин).
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.