Антон Орехъ: Алло, Сан Саныч, вы с нами?
Александр Пикуленко: Доброе утро!
А. Орехъ: Вы не представляете, какая тут интрига уже второй день. Мы народ весь запутали – будет Сан Саныч, не будет. Во-первых, скажите, где вы и чем вы там занимаетесь?
А. Пикуленко: Сейчас конкретно я нахожусь в таком месте – это какая-то преисподняя в ее литературном изображении. То есть снег, холодно, шумно и пахнет сероводородом.
Василий Уткин: То есть Сан Саныч в аду.
А. Пикуленко: Называется это долина гейзеров Несьявеллир. Здесь одна из крупнейших геотермальных станций. Это 27 километров от Рейкьявика, столицы Исландии. Место очень странное. Сюда едут туристы, но на бездорожных машинах. Дело в том, что мы пробуем новый Land Rover Discovery Sport и, как всегда, экстремальные инструкторы. А инструкторы Discovery – им самое главное загнать туда, куда Макар телят не гонял. Вчера мы проехали, конечно, совершенно потрясающие пейзажи. Я никогда не видел заснеженную Исландию. Представляете – заснеженная Исландия с текущими реками, падающими водопадами? И узкие заснеженные дорожки, обледенелые, потому что у них тут с реагентами плохо, а вот с вулканической крошкой хорошо. Поэтому они просто в опасных местах присыпают этой крошкой вулканической, которая потом становится естественной почвой этого острова.
В. Уткин: Сан Саныч, там главное в другом. Исландия всегда будет независима, в частности от России, потому что ей газ не нужен. У нее есть естественное тепло. Вода из гейзеров реально горячая.
А. Орехъ: Даже подогревать не надо.
А. Пикуленко: Дело в том, что я вышел искать связь: связь пропала в 27 километрах от Рейкьявика. И поэтому утренние забавы в шесть часов утра на свежем воздухе в поисках точки – я чувствовал себя спортсменом-экстремалом и посиневшим некрасовским малюткой. От меня буквально в двухстах метрах огромные железные бочки, это и есть геотермальная станция, от которой 85% энергии они получают за счет воды.
А. Орехъ: Так там значит другая проблема – надо не подогревать воду, а где-то охлаждать.
А. Пикуленко: Да, но пока вода 27 километров по трубе пробежит, она немножко охлаждается, потому что она вылетает с температурой аж 85 градусов!
В. Уткин: Всех, приезжающих в Исландию, предупреждают: «Вы учтите, у нас вода из крана горячая. Она действительно очень горячая». Так что вы осторожнее.
А. Пикуленко: Здесь в футбол играют, я так подозреваю. Я вчера видел утонувшие в снегу футбольные ворота. У них вроде даже есть Чемпионат Исландии?
А. Орехъ: Сейчас сборная Исландии неплохо играет.
В. Уткин: У них есть чемпионат. В Исландии существует одна небольшая коррекция к общим футбольным правилам. Поскольку там регулярно дует очень сильный ветер, когда назначается штрафной, разрешается до самого момента удара другому футболисту руками держать мяч, чтобы его не сдуло.
А. Орехъ: Сан Саныч, а на чем ездят исландцы на своем далеком острове?
А. Пикуленко: Я езжу на новом Land Rover Discovery Sport с 240-сильным бензиновым двигателем, с девятиступенчатой коробкой передач и, как всегда у Land Rover, офигительным количеством помощников. Вчера, например, мне очень понравился новый помощник. Не совсем новый, конечно. Помощь на спуске уже была. Но можно быстро ездить по обледенелому спуску. Это самое сложное, когда ты катишься вниз по льду. И вдруг я увидел, что мне начали активно помогать и так мягенько.
В современных машинах водительское мастерство не нужно.
А у местных жителей две крайности. Они или ездят на нормальных хэтчбеках, поскольку с дороги съехать тут нельзя, или на больших лифтованных, с огромными колесами внедорожниках – это такой исландский стиль. В любой выходной день они любят путешествовать. Например, «мы поехали к вулкану». И поехали они к вулкану. Главная задача – ехать там, где есть дорожка. Не дай бог ты потопчешь здесь какой-нибудь зеленый кустик – до тюрьмы сразу может дойти.
В. Уткин: Там деревьев-то нет вообще практически.
А. Орехъ: Вулканов больше, чем деревьев.
А. Пикуленко: Здесь очень смешно, где я гуляю. Тут гостиница, станция и какие-то пять частных деревцев, березки. Но они окутаны все лампочками: бедолаг подогревают, чтобы они не замерзли окончательно.
В. Уткин: Сан Саныч, вы первый раз в Исландии?
А. Пикуленко: Нет, я не первый раз в Исландии. Но в такой зимней засыпанной снегом Исландии я в первый раз. Они даже сами говорят, что это аномально.
В. Уткин: Я вам рекомендую от души – питайтесь только селедкой. В Исландии ее примерно сто двадцать видов.
А. Пикуленко: Да, мы уже вчера селедку попробовали. Настоящую исландскую.
А. Орехъ: А не ту, которая у нас в баночках, залитая чем-то. Тоже вкусно, но это пока местную не попробуешь.
В. Уткин: И еще. Я не могу не задать вам один известный вопрос, потому что это просто сага, а не вопрос. Мы его уже читали в эфире, но тем не менее. Пишет нам Вовка из Санкт-Петербурга, поэтому, пожалуйста, отнеситесь к этому серьезно. Вовка из Санкт-Петербурга – это бренд. Сан Саныч, вчера въехал на горку с четвертого раза, три раза съезжал задом на перед. Передний привод, шипам три года. Ездить там еще придется, что делать? Потренироваться, поменять резину, купить цепи, ездить с мешком песка (катался так на Газели) или перейти на полный привод?
А. Пикуленко: Конечно, оптимально перейти на полный привод. Это самое верное. Но так как все-таки полный привод не всем доступен, проще, если уж есть такая горка, на которой даже сложно на шипах, просто цепочки. Даже можно в таких случаях браслетик. Он набрасывается и снимается очень быстро. Эта конструкция, конечно, займет место в багажнике. Но зато и вытащит из всяких заснеженных мест, когда копать не надо будет, и поможет подняться на горку.
В. Уткин: Сан Саныч – кокетка, ездит с браслетиком в багажнике.
А. Орехъ: Мы уже по другим темам. А там исландцы что-нибудь про Россию говорят? Знают что-нибудь?
А. Пикуленко: Во-первых, я не первый раз в Исландии, меня поражает местная доброжелательность. На дорожке с тобой разъезжаются.
Если вдруг ты подъехал (а дорожки узкие, заснеженные), и попросил, чтобы тебя пропустили, тебя пропустят, мигалочкой мигнут – и лети, куда хочешь до ближайшего полицейского.
Полицейских, правда, я тут не видел свежезамороженных, а вот камер тут напихано немерено. И вообще доброжелательно. Когда живут триста тысяч человек, то, наверное, будешь друг к другу доброжелателен, тем более в такой непривычной атмосфере. Все хорошо, все красиво, ни одной высотки нет. По телевидению в новостях показывают нашу ситуацию с рублем. Правда, понять древненорвежский очень сложно, поскольку здесь они именно на нем говорят. Как приехали викинги – так они и заговорили. Но картинку Центрального банка видел, значит у нас все хорошо.
В. Уткин: Сан Саныч, самое удивительное в вашем пребывании в Исландии заключается в том, что они ведь думают, что Пикуленко звали вашего папу. У них же нет фамилии, только отчество.
А. Пикуленко: Да, у них такая странная ситуация с фамилиями. Но ничего, живут очень неплохо. Визуально Рейкьявик – город яркий, хотя тут все говорят о исландской депрессии. Посмотрел вчера, как народ а аэропорту в duty-free затаривался крепкими и малокрепкими напитками – понятно, что депрессия их не коснется.
В. Уткин: Или наоборот – они знают способ борьбы с депрессией.
А. Орехъ: Лапландская болезнь это называется.
В. Уткин: Еще один вопрос. Вы там катаетесь на внедорожнике. Я так понимаю, вы туда с этой целью и приехали отчасти?
А. Пикуленко: Естественно. Это же новинка года.
Это будет один из самых покупаемых автомобилей от Land Rover. Потому что это будет самый дешевый автомобиль Land Rover.
Понятно, что относительно дешевый. Когда мы говорим об автомобилях Land Rover, нельзя сказать. Да, он будет стоить около двух миллионов. Но все равно это такой серьезный автомобиль с хорошей проходимостью.
Говорили, это «всего-навсего надувшийся Freelander». Ничего подобного. Абсолютно новый автомобиль. По езде абсолютно классный.
С подвеской на магнитно-управляемых амортизаторах. И вообще, мне машина понравилась. Может быть, даже она избыточно богатая внутри для такого проходимца. Получился младший брат Discovery.
А. Орехъ: Ну а Патриот наш сдюжил бы там?
А. Пикуленко: Наверное бы, сдюжил при наличии развитой дилерской сети, но тут как-то предпочитают несколько другие машины. Хотя в один из приездов на остров, я тут увидел Газель, что меня крайне удивило. Это было как-то странно для Исландии.
А. Орехъ: Может, ее выбросило на берег прибоем?
В. Уткин: Кто бы мог подумать, что в нашем эфире с Сан Санычем из Исландии дважды будет упомянута Газель в разных контекстах.
А. Орехъ: Сан Саныч, ну завтра-то мы вас услышим или нет?
А. Пикуленко: Завтра я вылетаю, но не знаю во сколько. Посчитаем разницу, и я постараюсь.
А. Орехъ: А то куда же мы без корифея.
2 млн. рублей ??? Вот Вы оптимисты 🙂
Дешевым он теперь уже не будет.Рубль упал в черную дыру.
Красивая машинка !!!
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.