Александр Пикуленко: Дело в том,что когда создавался этот стандарт, мы пришли к оптимальному решению: оставить только те буквы, которые по написанию совпадают с латиницей.
Буквы там русские, но когда мы выезжаем за рубеж, то они понятны тамошнему народу. Поэтому оттуда исчезли исконно русские буквы. Может, это не патриотично, но это правильно, это удобно.
А. Пикуленко: Я скажу больше. Я знаю новый проект Chevrolet Niva достаточно подробно, и могу сказать, что это совершенно новая машина. Просто ее размерность будет сохранено, но немного будет удлинена база, поскольку не нашлось платформы с меньшей базой.
Машина будет с измененными подвесками. То, что спереди будет McPherson, говорит о многом. Там будет стоять двигатель 1.8, появится новая коробка с новой раздаткой. То есть, будут устранены те родовые травмы, которые получила Нива в 1973 годов. Поэтому это будет совершенно другой автомобиль, но он будет занимать самую нижнюю позицию среди кроссоверов Chevrolet.
Василий Уткин: Лучше-то станет?
А. Пикуленко: Конечно, станет лучше. Причем он останется самым дешевым. У него даже не предусмотрена коробка автомат, например. Но предусмотрена раздатка с понижающей передачей. То есть, останется таким, проходимцем.
А. Пикуленко: Конечно, очень сложный вопрос, потому что за эти деньги сейчас очень небольшой выбор. Сейчас все стремительно начали наращивать цены. Но остается один вариант, который я всегда предлагаю, который мне нравится – Kia Sportage. Он достаточно резв с коробкой автомат. Он не раздражает по внешнему дизайну. Мы можем спросить Ореха, какие там материалы в отделке. Кстати, Антон, после того, как он появился у тебя, там прошел некий рестайлинг.
А. Орехъ: Мой рестайлинг не прошел, остался таким, каким и был (улыбается). Материалы отделки лучше, чем в любом из Golf. В Golf как-то все аскетично и глаз не радует. Главное, что в моем Sportage за три года ничего не вытерлось, ничего не отломалось.
Единственный недостаток этого автомобиля в том, что когда вы будете двигаться по трассе, то ваших потенциальных пассажиров будет укачивать потихоньку, и на передних сидениях через какое-то время тоже. И не берите 18-е колеса, как сделал я. Честно говоря, как-то жестковато.
А. Пикуленко: Сейчас это будет хорошим выбором. Причем после Golf на 5-7% уменьшится стоимость владения автомобилем.
А. Пикуленко: У нас ведь очень четкая градация. Давайте начнем с государственной позиции. Все, что до трех лет – новый автомобиль, старше шести – автохлам. Досужие журналисты программу утилизации называют ликвидацией автохлама.
Когда надо продавать автомобиль? На мой взгляд, в диапазоне от трех до пяти лет. Когда надо продавать по пробегу? В диапазоне от 100 до 150 тысяч. Потому, что после 150 тысяч поддержание этого автомобиля начинает требовать каких-то более серьезных вложений. Опять же, как говорит наука об эксплуатации современных автомобилей…
А. Орехъ: Наука эксплуатоников.
А. Пикуленко: Стоп. Как угодно можно считать, но если у нас есть университет – Московский автомобильно-дорожный университет, который занимается проблемой эксплуатации автомобилей, а еще и дорог, тоннелей, мостов и так далее, но там создаются научные труды о том, как эксплуатировать автомобиль. То есть эксплуатация автомобиля – это наука. Раз уж есть университет. Может, я не прав.
А. Пикуленко: Абсолютно не нуждаются современные двигатели. Никакие прогревы не нужны.
А. Орехъ: Говорят, что для коробки надо, то еще для чего-то надо…
А. Пикуленко: Скажем так, до -25 вообще ничего не надо. Сел, завел и поехал.
В. Уткин: Если завелся, конечно.
А. Пикуленко: Я тебя умоляю.
Современные автомобили, как показала практика, за исключением, наверное, китайцев, которые пока еще не понимают наших реалий, спокойной заводятся при температуре до -30 градусов. При хорошем аккумуляторе. Дальше у нас начинается прогрев. Понятно, что коробка, подшипники, когда все остыло, первый километр движения вы должны двигаться на очень небольшой скорости, не делая резких движений. Особенно это касается коробки автомат.
Но все равно это не криминально. Я еще раз повторяю, что никто не собирается ездить на современных автомобилях по полмиллиона километров. И государство вам этого не позволит, кстати. Раз оно шестилетние машины объявило автохламом, то вы знаете, куда ветер дует.
А. Пикуленко: Ух, большая головная боль. Придется обращаться в НАМИ, потому что это кардинальная переделка конструкции автомобиля и это требует согласования с нашим сертификационным органом. Хотя можно пойти по наглому пути. У нас сейчас в ПТС не вносится номер двигателя, можно засунуть его и все. Но это до первого серьезного контроля. Поэтому лучше обратиться в НАМИ, но это будет стоить денег.
Вообще ARO – хороший автомобиль. По идее, у него стоял неплохой моторчик румынского происхождения, поэтому может быть, приспособить, скорее, двигатель серии К от Dacia. Если ARO 10, то все понятно. Потому, что ранние ARO были сделаны еще на базе нашего УАЗика.
В. Уткин: В общем, непонятно, за что человек так хочет поступить со своей ARO. Все остальное – разберетесь. Я к тому, что зачем ставить двигатель от Жигулей?!
А. Пикуленко: Я бы все-таки пошел к Jaguar. По трудоемкости обслуживания и по стоимости деталей будет одинаково. И тот, и другой автомобиль почти во всех городах страны имеют своих поклонников и имеют свои нефирменные сервисы. Но Jaguar поинтереснее будет.
А. Пикуленко: Во-первых, с категории B категорию D сразу не получишь. Сначала должна быть C для этого, нужно ее получить, продержаться на ней несколько лет и только потом оформлять D. Раньше D давали только после получения Е – прицепы и полуприцепы. Это самая ответственная категория, но, правда, в автобусных парках можно было получить сразу. Но для того, чтобы получить ту же категорию D надо сдать не только теорию, но и практический экзамен.
В. Уткин: Я так понял, что имеется в виду то, что человек сдал вождение, а теорию – нет. Означает ли это то, что у него отберут водительское удостоверение или ему просто не присвоят ту категорию, на которую он сдавал?
А. Пикуленко: Нет, удостоверение не отберут, но ему не присвоят категорию выше. То есть человек просто не сможет работать на машинах с большей массой.
А. Пикуленко: Продавать. Потому, что сейчас более интересные машины. Не ломается? Замечательно. Но шестидесятка, да уже и ей 7 лет… Уже пора продавать. От 7 до 10 лет – это уже…
Вообще 10 лет, на мой взгляд, это уже критический срок для автомобиля. Просто приведу пример. Взять Saab 9-3. Машина, которую то производят, то не производят. Вот нужен вам замок зажигания, там он стоит не на руле. Стоит он бешеных денег, срок ожидания – 2-3 месяца. Готовы ли вы через какое-то время столько?
У Volvo, конечно, поставка запчастей лучше, но, имея старую машину, вы все равно столкнетесь с проблемой поставки запчастей. Да и потом сейчас настолько стремительно развивается автомобилестроение, по материалам и по всему прочему – лучше новый автомобиль. Ты вместе с ним получаешь это осознание нового автомобиля, этого шага вперед по всем параметрам, по интерьеру, по экстерьеру. И выглядишь прилично. Ведь мы автомобиль часто покупаем для того, чтобы получать удовольствия. Уже не как средство передвижения, а средство комфорта и удовольствия.
В. Уткин: Для статуса.
А. Пикуленко: И в том числе это. А чем это плохо? Значит, человек чего-то достиг.
В. Уткин: Я просто дополнил и с вами не собирался спорить.
А. Орехъ: Хорошо, Сан Саныч. Спасибо, до завтра.
А. Пикуленко: До завтра.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.