Вавилонскую башню люди затеяли, чтобы добраться до Бога, похвастаться и войти в историю (Библия. Бытие, гл. 11, ст. 4). Но Бог сильнее и умнее и он не только прекратил стройку, но и учинил языковый барьер, чтоб впредь люди не смогли договориться. В этом он переусердствовал, поскольку договориться мы не можем до сих пор.
А вот с языками не все столь однозначно. Наказание не так уж и тяготит, а временами даже способствует умелым контактам. Неохотно преодолеваемый языковый барьер позволяет недоговаривать, недопонимать и уклоняться, имитируя тяготы перевода. Поэтому интервью со многими иностранцами, получающими от журналистов неудобные и колкие вопросы, так часто лишены смысла и не содержат ответов.
Зато нет обиженных и огорченных. И пресса вроде бы успешно что-то каверзное спросила, и спикер так же удачно что-то невнятно ответил и обе стороны не решились уточнять и тяготеть к истине. Поэтому большинство интервью с иностранцами в России проходят по общему лекалу: заграничный гость лукавит, хвастается и недопонимает, а журналист с готовностью поддакивает, не обращая внимания на нестыковки, неправду и отсутствие ответов. Переспрашивать в отечественной журналистике не принято. Проще сослаться на лингвистический барьер, плохой перевод и глубинную разницу языков.
На днях в СМИ блеснул Тед Каннис, президент завода Ford Sollers. Неудачный перевод начинается уже с обозначения его должности. Первым делом он подробно рассказал, что рекордное падение продаж на -57% никакое не падение и, если считать в других цифрах и с другим настроением, то «мы потеряли в классе «С» меньше, чем многие другие автопроизводители». Судя по всему, ни переводчик, ни вся наша страна, не знают, что в Америке не только мили вместо километров и Фаренгейт вместо Цельсия, но и проценты какие-то новые, другой системы. Поэтому фиаско не считается, в зачет идет наградной список.
Не менее увлекательно лингвистическая нестыковка сыграла в теме возможных санкций и приблизила Теда Канниса к любимице страны Джен Псаки. Осмотрительно не догадавшись о подоплеке вопроса, он сообщил, что внимательно следит за ситуацией. И добавил, что Ford Sollers на 95% русское предприятие.
Но лучше всего спасительный «непрофессионализм» переводчика и робость журналиста, боящегося уточнений, помогли Теду Каннису размашисто похвастаться стратегией Ford в России. Оказывается, «подход Ford заключается в том, чтобы представить на рынке максимально возможное количество моделей».
Вместо счастливого коллеги, довольного выпавшей ролью, неизбежно хочется переспросить: а почему к нам так и не попал Ford Everest? Это внедорожник с кузовом универсал на базе пикапа Ranger. Его идеологический аналог Mitsubishi Pajero Sport, полученный из пикапа L200, не только хорошо продается в России, но даже получил сборочную площадку в Калуге. А почему Edge объявился только теперь, с грандиозным опозданием и в предыдущей версии, избежав общемировой смены поколений?
А где востребованные F-150 (250/350) и Raptor, годами поставляемые в Россию по серым схемам? Для частных лиц и ловких организаций привозить эту технику к нам возможно, а для Ford невозможно?
В прошлом году на выставке Интеравто частная американская фирма V-track automotive изучала спрос на F-Series и Raptor (его роль отмен сыграл Predator), получила восторг фокус-группы, карту лояльных регионов и социологический срез потенциальной аудитории, а сам Ford осмелился только на Mustang. От подозрений в попытке поддержать провал продаж массовых моделей имиджем легендарного Мустанга, Тед Каннис витиевато уклонился через якобы непрофессионального переводчика и неловко пояснил, почему эту модель начинают предлагать русским спустя 50 лет производства. Оказалось потому, что «мы усовершенствовали двигатели, трансмиссию, подвеску, учли потребности клиентов в плане топливной экономичности. Благодаря этому стало возможным предложить Mustang как в европейских странах, так и в России».
Если на адаптацию одной модели к новому рынку у фирмы уходит по 50 лет, то мы не дождемся ни Everest, ни серию F, ни Raptor… Или во всем виноват языковый барьер, а Тед Каннис, президент завода, рассказывал о чем-то другом?
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
Круть!
Печально смотреть, как мир превращается в идиократию. Да здравствует новый айфон.