Рубрики Эфир

Уйдет Volkswagen – его место займет Toyota

Алексей Соломин: Очень плохо закончилась прошлая неделя, какими-то страшными новостями, естественно из-за падения курса рубля, что перестали поставлять иномарки сюда. Что происходит?

Александр Пикуленко: Во-первых, чтобы совсем перестали – такого нет. Например, законтрактованные машины идут. Да, конечно, сейчас продавцы с тяжелым сердцем отдают автомобиль по цене контракта. Вы пришли, заплатили, заказали машину, вам ее сделали на заводе, привезли. Денег с вас взять больше уже нельзя.

Пока непонятно, какой курс будет, но судя по всему, если на этой неделе не произойдет никаких резких телодвижений, то все согласны, что курс между 60 и 70 вполне устроит всех. Ведь в автомобильном мире главное не сиюминутные скачки. Главное – понять, сколько это будет стоить. Это самое важное. От момента заказа машины до момента получения ее клиентом, как правило, проходит четыре месяца.

А. Соломин: Правильно я понимаю, что клиент заключает контракт на автомобиль в рублях, соответственно теряет на этой разнице дилер? То есть он покупает за доллары или евро, а привозит и отдать по контракту должен за рубли.

А. Пикуленко: Да. Как правило, в контрактах не написано про форс-мажор – повышение курса. Я, по крайней мере, такого не видел. Могут, конечно, попытаться поиграть с клиентом и сказать, что мы вам не отдадим машину, пока вы не доплатите. Но это большой скандал. Пока таких скандалов нет.

Алексей Нарышкин: Давайте зафиксируем. Цены уже выросли?

А. Пикуленко: Пока нет. Пока, за исключением официально объявленных 5%, 10%, 15%, цены не растут.

А. Соломин: Если я сегодня приду покупать машину…

А. Пикуленко: В салонах машины стоят.

А. Соломин: Но это уже купленные?

А. Пикуленко: Почему? Стоит много машин с пробегом.

А. Соломин: Я имею в виду, если их привезли сюда, значит, их уже купили там.

А. Пикуленко: Там купили, но здесь-то не купили. Ведь не все машины под заказ. Есть так называемые дилерские заказы. Дилер формирует определенные пакеты, оплачивает машины, а уже потом, как правило, берет в банках кредит или берет машины на консигнацию, а потом передает их клиенту. Это другой тип продажи машин. Но клиенту это, в общем-то, неважно.

Реально сейчас машину купить можно, но уже по цене, которая стала больше.

Если машины есть, любой дилер, не желая торговать себе в убыток, часть машин, конечно, оставил на складе и ждет, пока появится стабильность. Не пропадут, поверьте мне, невзирая на все стенания русского народа и всю скорбь сионского в глазах. Я не стал пока заниматься новыми машинами. Понятно, что творится в салонах.

Я побывал в большом центре по продаже подержанных машин. Есть на любые деньги. От 300 тысяч до бесконечных миллионов.

Даже увидел за 12 миллионов, тебе продадут Mercedes-Benz S-класса из-под начальственной задницы, которая терла его на питерском экономическом форуме.

А. Нарышкин: Там прямо написано на ценнике – «вы знаете, кто сидел в этом кресле?».

А. Пикуленко: Так и написано. Пожалуйста, 12 миллионов – и она ваша. Стоит Lancer Evolution, 900 тысяч. Mini Cooper S за 630 тысяч. На любые деньги есть машины. Я бы не сказал, что ажиотаж, хватают все, только дайте – нет. Народ ходит, выбирает, ходят менеджеры, которые говорят: «Что вы ищите? У нас тут пять этажей плюс масса помещений, где вы можете подобрать себе все, что угодно». Техника есть. Приезжие есть. Я обратил внимание на лица кавказской национальности.

А. Нарышкин: Если кто-то копил деньги на новый автомобиль, лучше сейчас поскорей купить или можно отложить на месяц-два?

А. Пикуленко: Естественно, я бы, например, купил сейчас. С другой стороны, в январе клиента будет мало и все равно можно будет подобрать себе машину. Торопиться с покупкой автомобиля не надо, потому что, наверное, как мне объясняют экономисты, времена наступают тяжелые и дважды надо подумать, прежде чем купить автомобиль самый соблазнительный, не придется ли его через какое-то время продать? Ну мало ли, вдруг не хватит денег на содержание.

Если вы купите Тойоту, в любой ситуации вы ее продадите быстро и с минимальными потерями. А если вы купите Citroen, то продавать вы его будете долго и с большой потерей в цене.

Уж не говоря о том, что если вы купите какой-нибудь Geely, вряд ли вы найдете клиента хотя бы за приемлемые деньги.

А. Соломин: Если у вас накопились деньги на машину, лучше подержать их в валюте какое-то время?

А. Пикуленко: Конечно. Подождать.

Related Post

А. Соломин: И посмотреть, возможно, цены на рынке снизятся.

А. Пикуленко: Если у вас деньги в валюте, тогда можно вообще никуда не торопиться. Потому что рынок рано или поздно придет к точке равновесия. И предложение и спрос опять войду в нормальное русло.

А. Соломин: Но ведь еще на спрос у нас влияет в принципе экономическая обстановка в стране и снижение реальных доходов населения.

А. Пикуленко: Естественно. Поэтому клиентов будет меньше. Первое желание официальных дилеров будет получить с Нарышкина за себя и за Соломина, который к нему в автосалон дорогу не нашел. Но через какое-то время они понимают, что уж если пришел Нарышкин, давайте ему дадим все возможные скидки. Хоть как-то уедет человек на автомобиле.

Причем дилеры сейчас начнут шевелиться, начнут предлагать программы. Наконец-то, я думаю, перестанут они перестанут превращаться в контору по выдаче автомобилей, а начнут действительно зазывать клиентов всякими интересными программами.

Может быть, появится и лизинг нормальный. Может быть, появятся и какие-то другие формы. У всех есть свои банки, которые могут кредитовать под другие проценты, нежели это делает, например, Сбербанк. Тойота банк, наверное, предложит что-то дешевле. То есть будут работать с клиентом, жизнь не остановится. Да, может быть, не так массово мы будем закупать автомобили, но все равно покупать будем.

А. Соломин: Как это повлияет на российского автопроизводителя? Совсем банкротства пойдут?

А. Пикуленко: Не будут банкротства. Если Тольятти будет загибаться, ему помогут. Так же, как и Ульяновскому и Горьковскому автозаводу. Своих не сдадут, добавят денег. А мировые производители? Стагнирует российский рынок – растет китайский. Не добрали в России – добрали в Индии. То есть у большого транснационального концерна всегда есть свобода маневра. И здесь можно посидеть, перетерпеть, даже демпингуя и, может быть, неся некие убытки, но все-таки потом свое набрать. Ведь важно сохраниться на рынке. Ушел с рынка – входить будет сложнее. А потом что такое покинуть рынок? Ты же обидел своего клиента. У нас и так лояльность клиента невысока. Поэтому ушел с рынка, плюнул на меня – я больше никогда твою машину не куплю. Поэтому будут терпеть, сжимать зубы, с головных штаб-квартир просить денег, но все равно будут оставаться на рынке.

А. Соломин: К тому же могут прийти другие. Сейчас ОПЕК почему не стала снижать цены на нефть? Они говорят: «Мы сейчас уйдем с рынка, меньше нефти будем поставлять, а тут придут какие-нибудь американцы со своей сланцевой».

А. Пикуленко: И здесь то же самое.

Уйдет Volkswagen – его место быстро займет Toyota.

А. Соломин: Какой же не преданный покупатель.

А. Пикуленко: Лояльность покупателя у нас очень низкая. Есть, конечно, люди, которые никогда не пересядут, например с Range Rover на УАЗик. Но есть люди, которые с удовольствием перебегут к тому, кто предложит им более выгодные условия эксплуатации, сервиса.

А. Нарышкин: Низкая лояльность покупателей – это из-за каких-то наших национальных особенностей?

А. Пикуленко: Конечно. Мы любим разнообразие. Мы все-таки еще не насытились автомобилем. Поэтому сегодня тебе нравится Ford, а завтра тебе нравится Maserati.

А. Нарышкин: Мы еще готовы экспериментировать?

А. Пикуленко: Да. И очень даже. Если обратить внимание, у нас очень часто встречаются машины удивительной расцветки. Это значит, люди не очень думают, что с ними будут делать на вторичном рынке. Европеец такое не всегда может себе позволить, если он не какой-то фрик последний.

А. Нарышкин: Потому что машину всегда покупают, как в последний раз. А кто знает, что будет?

А. Пикуленко: Это нормальное состояние нашего общества. А вдруг больше не удастся? Поживу хоть сегодня.

А. Нарышкин: Зато красиво.

А. Пикуленко: Это раньше был крутой парень на BMW, а сейчас парень на BMW – это всего лишь парень с пятью годами кредита.

А. Нарышкин: Все равно люди как-то любят самовыражаться, подчеркнуть индивидуальность. Машина, не такая как у всех, – это очень важно – особенная, потому что он ее очень любит!

А. Пикуленко: Самое главное, что, невзирая на все кризисы, машины мы покупать будем, на хороших автомобилях будем передвигаться и, самое главное, я еще раз повторю, никто с нашего рынка не уйдет. Все будут держаться, потому что это сегодня 2 миллиона, потом 3, потом 5 , потом 7 – и так до бесконечности.

А. Нарышкин: Спасибо большое!

Комментарии

  • Я вот сходил к Фольксвагену - не понравилось.
    Вернулся к Тойоте и не кашляю.

Share

Недавнее:

Exlantix ES дебютировал на Пекинском автосалоне

Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More

14 часов назад

Начало приема предварительных заказов на дизельную модификацию BAIC BJ40

Дизельная версия рамного внедорожника Read More

17 часов назад

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

2 дня назад

Робот Mornine: от консультанта до повара

Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More

3 дня назад

Faw/Bestune предлагает уникальные условия на покупку Bestune B70

Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More

3 дня назад

Встреча культурных путей: Hongqi и ММОМА представляют выставку «Шелковый путь»

«Шелковый путь» исследует взаимосвязь между временем и ценностями древней китайской философии, а также художественно интерпретирует… Read More

3 дня назад