Илья Рождественский: К сожалению, мы лишены возможности лицезреть Сан Саныча в студии, и потому слушаем его по телефону. Сан Саныч, доброе утро!
Сергей Шаргунов: Доброе утро!
Александр Пикуленко: Доброе монгольское утро! Точнее, тут уже жаркий день.
А. Пикуленко: Я приехал на тест-драйв новой модификации автомобиля Peugeot 408 Style, причем полностью сделанного в Калуге. Мы проехали по прибайкальским дорогам от Иркутска до Улан-Удэ. Сейчас мы переехали границу с Монголией. Проехали замечательную республику Бурятию. Она по-буддистски умиротворенная. Темп жизни, наверное, раза в четыре ниже, чем в Москве.
Здесь доброжелательный народ. У них тут замечательные блюда и везде написано «красивые позы».
С. Шаргунов: Позы очень вкусное блюдо. Я пробовал, кстати.
А. Пикуленко: Да, вкусные позы.
Александр Пикуленко на границе с Республикой Бурятия
А. Пикуленко: Казалось бы, сделали бюджетный седан. В целом, поработали с подвеской. Машина проглатывает эти ужасные ямы. Кстати, в Монголии еще хуже все: грязно и дороги еще хуже, чем у нас. Машина отрабатывает практически все. Я еду с двигателем, который по экологическому класс Евро-5. И 120 пони неохотно его разгоняют и, в общем-то, лениво его ведут.
Плюс у него старая четырехступенчатая коробка передач, с которой уже испытывали целый ряд проблем. Ее модернизировали, есть программа управления коробкой, новый мехатронный блок. Вроде бы, стало получше, но все равно. Есть недостаток. Вот машина, скажем, с двигателем 150 лошадиных сил уже похожа на что-то. Оптимальный вариант для нашей езды – это дизельный двигатель с механической коробкой передач. Веселый, резвый, носится.
Сама машина провоцирует на агрессивную езду по всяким ямам и ухабам, она нормально отрабатывает. Например, когда едешь в повороте, то есть дополнительный крен. Но самая идеология машины – семейный седан. Надо много упаковать чего-то – просторный багажник, в салоне спокойно умещаются пять человек. Сзади очень просторно. В то же время, это не совсем бюджетная машина.
И. Рождественский: Тем не менее, эта машина со 120 пони провоцирует вас на некую агрессию на ухабах.
А. Пикуленко: Да. Ценно еще низкое потребление топлива. Это действительно радует. Расход, при том, что надо этих пони подстегивать, всего-навсего 8,2 литра.
И. Рождественский: Это неплохо.
А. Пикуленко: Это совсем неплохо. При ценах на бензин, а он по 34 рубля в Бурятии, это выглядит очень и очень пристойно. Не надо часто заезжать на заправку. Можно спокойно проехать 500 км, не задумываясь ни о чем. По эргономике есть все. Единственное, что много хрома. Я уже говорил, что яркая отделка и на солнышке все это очень блестит. Сейчас градусник на отметке 36, и поэтому здесь не очень комфортно.
С. Шаргунов: Догадываемся.
А. Пикуленко: Я не вижу катастрофы в отрасли, потому что привыкли хорошо зарабатывать и неплохо жить в последние годы. Во многом наши дилеры превратились в конторы по выдаче автомобилей, а не по ублажение клиента. Вот здесь начинаем менять позиции. Клиент выходит на первый план, но так как у нас вместо того, чтобы ублажать клиента, они решили, что надо пойти к государству, и просить денег от государства.
Не знаю, нужно ли это… Я двумя руками за льготное кредитование. Больше людей купит автомобили. Дополнение к программе утилизации – тоже очень неплохо. Это имеет место быть. То есть любое действие властей, направленное, скажем, на увеличение продаж автомобилей, я приветствую. Но я считаю, что в данной ситуации, дилерам и производителям прежде, чем бежать к государству, должны все-таки заинтересовать клиента. Снижать цены, снижать издержки.
И. Рождественский: Но все-таки падение продаж Ford на 56%… Я боюсь, что тут снижением цены не обойтись. Вам не кажется?
А. Пикуленко: А почему? Давайте посмотрим, за сколько продавали Ford, когда он пришел на наш рынок, и был заинтересован в развитии. Он же через несколько лет был иномаркой №1. А потом непрерывно, не улучшая качество автомобиля, но вдруг почему-то машина стала дороже. Причем дороже стала не на 10 тысяч, не на 20 тысяч, а в итоге – на 200 тысяч. Тем более что позиция Ford, когда за каждую опцию надо доплатить.
Вот так машина за три года набрала такую стоимость, что люди отвернулись, потому что у конкурентов появилась цена более достойная. Да, и у Citroen. Почему? Потому, что не угадали и выпускали не тот автомобиль. Не по той цене, не по той комплектации. Отсутствует автоматическая коробка передач, не поработали с качеством.
Toyota RAV4
Сейчас, когда рынок насыщен, клиент становится капризным. А так как у него огромная свобода выбора на сегодняшний день, поэтому некоторые из тех, кто не уловил эти современные тенденции, не уловил чувство клиента, конечно, они проигрывают.
А. Пикуленко: Я бы выбрал все-таки Toyota RAV4. Более правильный автомобиль, тем более современный RAV4 подрос, увеличился в размерах, и, кстати, не очень сильно увеличился в цене.
И. Рождественский: Понятно. Спасибо, Сан Саныч!
С. Шаргунов: Спасибо! Удачи!
На все льготную и даром ))))))))))
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.