Бедняки – плохая ЦА для народного авто
2 137

Бедняки – плохая ЦА для народного авто
Апрель 28 11:00 2015

Два автомобиля, внезапно нарисованных студентами Российского Аграрного Университета им. К.А.Тимирязева, невольно возобновили дискуссию о народном автомобиле. Дети в своем проекте «Вожак» оттолкнулись от первого народного автомобиля страны ЗАЗ-965 и симпатичного ГАЗ-69, нарисовали в узнаваемом стиле пару внедорожников и заявили цену в 290 000 рублей. Им, далеким от производства и технологий, захотелось сделать людям приятное и пофантазировать на тему полноценной машины, но для бедняка, для жителя вечно недоразвитой деревни, которому иногда хочется глотка цивилизации и колес, чтоб вырваться на большую дорогу.

Тема народного автомобиля все время скатывается к цене. Подразумевается, что народ у нас был, есть и будет бедным, поэтому народность – символ бедности. Следовательно, народная машина – это автомобиль для бедняка. Данное стартовое понятие провоцирует параметры народности и формирует портрет клиента: он беден и потому непритязателен, он убог интеллектуально и недоразвит эстетически, ему нужна функция в ущерб остальным характеристикам, он готов к компромиссам, поскольку важен факт, а не качество поездки. И хотя клиент про себя ничего подобного не знает и к такому портрету относится отрицательно, носители народной идеи облегченно предвкушают огромную экономию. Для них бедность клиента равноценна индульгенции, позволяющей создать примитивный автомобиль. И чем машина проще, тем она будет дешевле, что и обеспечит массовый сбыт, а затем и народность.

Полагать клиентов недоразвитыми, убогими и нищими – большая ошибка. Поскольку у людей, подпадающих под данное описание, денег на покупку автомобиля нет.

То есть,  в таком виде народный автомобиль адресован не целевой аудитории, не имеющей денег, а зрителям и мечтателям. Но на самом деле даже не им, поскольку мечтать об убогой машине не станет и самый явный неудачник. Даже явный «лузер» тянется к дорогому, роскошному, красивому, а не телогрейке на любую погоду. Иными словами, спроса на заведомо убогий продукт не бывает.

А те, кто в голодном селе в состоянии заработать 290 000 рублей, ничем, кроме географии, не отличается от прочих полноценных людей и готовы идти дальше в мечтах и накоплениях. И когда у них появляется подобная сумма, они покупают не убогий примитив, а подержанную иномарку. Все, на чем сегодня ездит обеспеченный горожанин, через пять-семь лет окажется в провинциальном захолустье и постепенно распределится по селам и деревням. Уговорить провинциала на покупку убогой техники не получится. Он знает толк в хороших вещах и качестве жизни и при первой же возможности тратится на дорогие покупки.

Любой народный проект, подразумевающий потакание бедности, обречен. Технологии, ценообразование, экономическая ситуация в стране и мире не позволяют появиться дешевым вещам. Особенно, если они хорошие. При любой себестоимости качественный товар будет дорогим.

Анекдот про внучку декабриста актуален до сих пор и остается единственным разумным ответом народным проектам:

1917 год, внучка декабриста спрашивает у слуги:

— Что это там происходит?

— Революция, сударыня.

— А чего хотят эти люди?

— Чтобы не было богатых, сударыня.

— Странно, а мой дед в 1825 году выходил на Сенатскую площадь, чтобы не было бедных.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

7 комментариев

  1. Евгений Медовый
    Апрель 28, 11:23 #1 Евгений Медовый

    Верно, но с одной ремаркой — самая популярная в провинции машина это Лада гранта

  2. Roman Garmash
    Апрель 28, 11:31 #2 Roman Garmash

    Это где же такие провинции? У нас на иномарках бу ездят )

    • serg_s_vyatki
      Апрель 28, 23:20 serg_s_vyatki

      У нас в городе много 3-4 летних московских иномарок, особенно стало их видно когда номера старые стали оставлять. В посёлке, где живут родители, после «нив» и старых вазов, популярны 7-10летние иномарки. Жизненный цикл авто в России: Москва — Региональная столица — Райцентр — деревня(без номеров и ОСАГО).

  3. Данила Алешин
    Апрель 28, 14:20 #3 Данила Алешин

    бадняки могут являться целево

  4. Данила Алешин
    Апрель 28, 14:21 #4 Данила Алешин

    целевой аудиторией только для народных избранников перед выборами.
    чтобы пообщеть не бедность когда-нибуд настанущую.

  5. Sergey Samohin
    Апрель 29, 02:55 #5 Sergey Samohin

    Что подразумевать, под убогим автомобилем? Рено Логан в минимальной комплектации? Тигуан? Или Ауди а6 в сравнении с Фантомом?

  6. Kom
    Апрель 29, 11:09 #6 Kom

    Сергей Степанович правильно ставит акцент на мнение неких «товарищей», о сущности гражданина нашей страны, что он якобы сер-гол-туп и окромя телеги с лошадью ничего в своей жизни не видел, а уж мечтать о прекрасном он и в помине не может, эдакий КАДАВР. Так вот «дорогие», представьте себе, что жители деревни и те, кто не подходит под стандарт «успешный манагер» не серые особи-трутни, а вполне самодостаточные люди, и доходами своими, которые еще есть несмотря на все ухищрения самоназначенных товарищей все-таки умеют распоряжаться и будкам для самоубийц, по ошибке называемые «автомобиль» выпуска дважды автомобильного завода предпочитают все же хоть и бу но машину иностранного производства. Ну а суждение об убожестве лишь характеризует личность «судителя», ибо подобное познается подобным.
    PS А что бы дополнить картину о мнении самоназначенных граждан к гражданам росиянии рекомендую посмотреть видео высер Проханова о поезде к Северную Корею, по его мнению русский человек просто мечтает о кнуте и житье в бараке ради какой то эфемерной борьбы не пойми ради кого и для чего, но обязательно за его счет.

Only registered users can comment.