Запрограммированный износ

Запрограммированный износ
01 мая 19:00 2016

“Я работаю на мультибрендовом сервисе. Основная масса приезжающих машин относится к двум самым распространенным автоконцернам.

Примерно 40% наших клиентов ездят на машинах концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Porsche, Bentley). Еще процентов 30% — это группа Ford/Mazda/Volvo. Хотя Вольво стоят немного особняком, по большому счету, это все тот же Форд.

По ним у меня больше всего статистики, есть и другие марки. С каждым годом я все больше убеждаюсь, что существует что-то типа заговора у этих корпораций. Нет, я не параноик, и не сторонник конспирологических теорий. Да, возможно, об этом уже писали. Просто хочу высказать свое мнение по этому поводу.

Есть у меня наблюдение: старые машины, сделанные примерно до середины девяностых, приезжают к нам в основном на техобслуживание. Это касается вообще любых машин любых марок, особенно японцев, особенно праворуких. Время от времени они меняют изношенные элементы подвески и тормозов, но это нормально и не вызывает никакого удивления и возмущения. Так и должно быть.

Удивление и возмущение начинает зреть у меня в глубине души, когда я смотрю, что происходит с новыми машинами.

Владельцы большинства машин, спроектированных после середины девяностых, выкладывают за обслуживание и ремонт намного больше, чем владельцы старых машин.

И это происходит не потому, что мы берем больше денег за работу, а по следующим причинам. Ремонтировать современные машины приходится намного чаще, да и замена многих деталей сложнее. К примеру, необходимо снимать подрамник, чтобы поменять втулки стабилизатора. С точки зрения удобства обслуживания – феерический бред. Но сделано это специально.
Запчасти стоят значительно дороже, потому что много чего не продается по частям, а только агрегатом в сборе. На Джетте, например, в оригинальном каталоге втулки переднего стабилизатора вообще не деталируются и не продаются отдельно от стаба. Опять же феерический бред, специально, чтобы больше «срубить бабок». В результате,

ценник на обслуживание большинства машин стремительно увеличивается.

Большинство деталей и агрегатов современных машин производится с учетом запрограммированного раннего износа и выхода из строя. Причем машина с конструкционной точки зрения спроектирована таким образом, чтобы усложнить механикам замену этих деталей, и, следовательно, увеличить стоимость работ.

Вот вам примеры, чтобы не быть голословным:

светодиодные повторители поворота, габаритки, лампочки подсветки номерного знака и салона. Скажете, красиво? Красиво, но деталь меняется только целиком, отдельно лампочек не бывает;

замена лампочек на многих современных машинах (Citroen/Peugeot, SsangYong из того, что первым приходит в голову) со съемом бампера (если спереди) или с разбором салона (если сзади);

не деталируемая отдельно рулевая тяга на многих Ниссанах. В оригинале продается только в сборе с рейкой. Слава Богу, хоть меняется не в сборе;

датчики массового расхода воздуха, продаваемые ТОЛЬКО вместе с патрубком (сумма больше раза в три);

приводные валы, которые нельзя разобрать, и которые продаются только в сборе;

блоки ДВС, которые продаются только вместе с поршневой и кучей мелочи;

вкладыши, продающиеся только вместе с коленвалом;

фордовские двигатели, на которые вообще нет ремонтных деталей, типа вкладышей, поршневых колец и так далее;

передние нижние рычаги, которые в оригинале идут только в сборе, и к которым нет оригинальных шаровых и сайлентблоков;

ступичные подшипники в сборе со ступицей или даже в тормозным диском (Пежо/Ситроен, задний диск);

несъемные (разрушаемые при снятии) датчики ABS;

топливные фильтры в сборе с неразборным топливным насосом, причем при его замене нужно разбирать салон.

Отдельно скажу про Шкоду, которая меня недавно просто выморозила. В дроссельной заслонке есть шестеренка, которая регулирует, насколько открыта или закрыта заслонка. И она там, сука, пластиковая!

Деталь стоит в двигателе, там жарко, она должна постоянно двигаться, а она ПЛАСТИКОВАЯ!

Дальше — больше. Меняется это все безобразие только вместе с блоком дроссельной заслонки, который в свою очередь меняется вместе с впускным коллектором. Я больше не хочу ездить на Шкоде, а вы?

Сейчас выросло уже целое поколение людей, которые считают НОРМАЛЬНЫМ менять топливный насос в сборе или передние рычаги в сборе.

Многие умные люди приводят тонну аргументов в защиту этой привычной им позиции: «Ну как же, зачем запрессовывать в рычаг неоригинальный сайлент, это же будет не заводская сборка, он будет хуже!», — говорят они.

Рычаг – это железяка. Если в этой железяке износился один сайлентблок, зачем менять саму железяку, если и шаровая, и второй сайлентблок живы и здравствуют?

«Зачем менять фильтр тонкой очистки отдельно от насоса? У них примерно одинаковый срок службы!», — вторят они тому, что слышали от сотрудников дилера.

Ну конечно, у них одинаковый срок службы, это так запрограммировано. И он, этот срок, кстати, меньше, чем вы думаете. Так и чешутся руки полностью переделать топливные системы на многих машинах, ей Богу, вернуться к старому, раздельному надежному насосу с фильтром-сеточкой в баке и подвесными фильтром снаружи бака…

Примеров очень много, суть — одна.

Все современные автомобили – одноразовые, сделанные из говна и палок, и завернутые в красивую фольгу со светодиодами.

Они запрограммированы развалиться в труху по плану по истечению гарантийного срока. Могут начать разваливаться и раньше, но это будет решено по гарантии.

Вы спросите, что же делать?

Старую машину тоже сложно содержать, особенно те, что уже давно сошли с конвейера. Какими бы простыми и надежными они ни были, время берет свое. Я обратил внимание на простую статистику: весь VAG, весь Ford, все французы приезжают к нам часто, выкладывают приличные суммы за ремонт и запчасти. Дай, думаю, посмотрю, кто к нам редко приезжает. Из премиальных брендов – Мерседес.

BMW и Audi давно превратились в кормушки, высасывающие деньги из кошельков с бешеной скоростью. Мерс не такой, как оказалось.

Во-первых, на него практически нет неоригинальных запчастей, за исключением расходников. Это уже кое о чем для меня говорит. Во-вторых, они реально редко ремонтируются. Многие проезжают по 250-300 тысяч без серьезных замен, выполняя только то, что положено по регламенту, и то, что изнашивается (колодки, подвеска). Вот недавно поменяли на 360 000 км на S-Classe помпу, потекла. На C-Classe свежем недавно меняли пару датчиков. За ближайшие полгода это ВСЕ. Больше ничего не делали глобального. Понятно, что Мерс далеко не всем по карману. Я искал что-то попроще, и обратил внимание на Hyundai/KIA.

Удивительно, но все то же самое, что и с мерсом, особенно на внедорожниках и больших машинах.

Да, на Солярисах и Рио бывают косяки, но что мне нравится в этих корейцах – это старые принципы в запчастях.

Ну нету там такого бреда, чтобы привода в сборе менять, или блок дроссельной заслонки с коллектором вместо одной шестеренки! Фишка Хёнде понятна и читаема. Они хотят отхватить нужную им часть рынка, после чего они начнут вести себя так же, как и остальные. Возможно, уже начали, ведь у них за последние несколько лет прошло уже два обновления модельных рядов. Возможно, новые машины делают уже по новым правилам, просто до нас они еще пока не докатились, поскольку они еще на гарантии”.

Источник.
  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

39 комментариев

  1. михаил бреднев
    01 мая, 19:10 #1 михаил бреднев

    Что то подобное предсказывал Роберт Шекли в рассказе”Этот непрочный, непрочный мир” полвека назад

    • Дмитрий Леду
      01 мая, 20:20 Дмитрий Леду

      Значит нужно дружно на Китай садиться,ведь там клоны 80-90-х,если ещё чуть качество подтянут,то для людей без понтов будэ самэ то,как говорят соседи.

  2. Dmitry Fedorov
    01 мая, 19:22 #2 Dmitry Fedorov

    40 лет назад писали то же самое про новые машины.

  3. марк2-90
    01 мая, 19:30 #3 марк2-90

    Им не надо чтобы ездили-надо чтобы мучились и тащили и тащили бабло!

  4. Alex Beyev
    01 мая, 19:32 #4 Alex Beyev

    Ну да берем W124 доводим до идеала и наслаждаемся;)

  5. Александр Галин
    01 мая, 19:38 #5 Александр Галин

    Хорошо про Мерседес загнули, особенно учитывая, что Цэшка превратилась в тыкву уже на 203-ем кузове, Ешка после 210-го, Эска, с большой натяжкой, на 221-ом. Про Мыло без мата вообще говорить невозможно… Хуже, пожалуй, только Рейнджи, но они, видимо, пока статейку не проплатили. А корейцы, согласен, красавцы – и ездить научились, и не ломаются!

  6. Dmitry Caesar
    01 мая, 19:40 #6 Dmitry Caesar

    А кое кто , в кое какой передаче , кое кому Шкоду нахваливал :-))))
    А если серьезно , хоть и не любят люди дорогие машины (точнее не могут себе позволить) но всё же те же немцы реже ломаются (наверное лишь за исключением “типа джипов от BMW” – это реально пылесос для денег)

  7. Michael Furman
    01 мая, 19:52 #7 Michael Furman

    Статья бредовая, с опытом приходит простое знание, в сборе подвеска лучше, учитывайте что меняют шаровые по 10 раз , а можно только 1 раз, вот и в сборе имеем
    Новые не самые качественные, но все в угоду мощности и экологии, и конечно экономия вложений

  8. Kats Nelson
    01 мая, 20:03 #8 Kats Nelson

    Я частично подтверждаю. Действительно, качество стало плюнь – повалилось из дерьмового пластика, и действительно, добраться до поломки и заменить только поломку, а не весь блок – невозможно. Причём, запрограмированный износ существует абсолютно в любой промышленности, и абсолютно разрешён законодательствами.

  9. кирилл кириченко
    01 мая, 20:04 #9 кирилл кириченко

    Современная политика в самой идеологии потребления не подразумевает под собой надобности, как в выпуске, так и в использование “вечного холодильника”.

  10. Renat Zaytsev
    01 мая, 20:57 #10 Renat Zaytsev

    Дайте, пожалуйста, координаты этого сервиса, где криворукие лампочки на Пежо со снятием бампера меняют. Буду знать, куда ездить не нужно.

  11. Shchukin Denis
    01 мая, 21:17 #11 Shchukin Denis

    То же мне новость… “Запрогромированный ресурс” давно используется и не только в автопроме

  12. Александр Сажин
    01 мая, 21:58 #12 Александр Сажин

    По Шкоде не почувствовал за 5 лет владения, что это “пылесос денег”. А разговоров было и про ненадежный dsg и про ” недофольксваген” и т п.

  13. Mikl Shangin
    01 мая, 22:17 #13 Mikl Shangin

    Хорошая статья!

  14. Роман Денисенко
    01 мая, 22:22 #14 Роман Денисенко

    Вот и я говорю! Сейчас даже мерены сыпятся.

  15. Alexandr Veliky
    01 мая, 22:54 #15 Alexandr Veliky

    Вот только в нашей стране граждане не могут себе позволить авто менять каждые 3 года, а ОЧЕНЬ многие ваще на всю жизнь берут…

  16. Pavel Denisov
    01 мая, 23:24 #16 Pavel Denisov

    Статья хорошая, прям вести с полей ))) Я поработал с персоналом автодилеров, слегка тоже владею информацией. Что видится? Имх , вот что
    Уже порядка 10 лет в России автодилеры зарабатывают намного больше на обслуживании авто, чем на его продаже. Произодители же – на компонентах. Многие производители (первым приходит на ум Mitsubishi, желающие дополнят список) устанавливают цены на свои модели с минимальной рентабельностью, но стоимость владения машиной “отбивает” эту скидку многократно.
    Экономика рулит, все эти моменты обсчитываются и ложатся в основы стратегии ведения бизнеса автопроизводителей.
    Вероятно, именно в это время, в середине 90-х, ПО на производствах автокомпонентов стало позволять более точно высчитывать минимально достаточное вложение ресурсов в детали + маркетологи смогли показать финансовую пользу “неразборных” компонентов – для оф. дилеров поднимается стоимость ремонта (через увеличение количества нормочасов), для производителей деньги приходят через завышенную стоимость запчастей в сборе. Технологически же можно произвести и детали с минимальным запасом надёжности, и с “избыточным”, как делали раньше, “по старинке”, без компьютерного обсчета себестоимости.
    Побочный эффект технического прогресса, меняющего нашу жизнь…

  17. Ilya Berezin
    01 мая, 23:41 #17 Ilya Berezin

    Очень местечковое освещение вопроса. Политика ведущих автоконцернов на основных рынках (в первую очередь, США) включает в себя бесплатное техническое обслуживание в течение гарантийного срока, а также продление гарантии с помощью страховых компаний. Кроме того, подавляющее большинство клиентов пользуются лизингом или файнэнсингом и эксплуатируют авто не более трех лет, после чего меняют его на новый. Поэтому производители уже давно регламентируют узловую замену агрегатов, потому что им так проще и логистически, и экономически. Клиент же этого все равно никак не ощущает, потому что за ремонт практически никогда не платит, при этом вероятность повторного обращения по тому же поводу гораздо ниже. А вот беды и причитания российских владельцев никому не интересны, потому что рынок далеко не в приоритете.

  18. Сергей Павлов
    01 мая, 23:43 #18 Сергей Павлов

    И дураку понятно, что сейчас производители продают не автомобиль, а дальнейшее его ТО

  19. Alexandr Dukhota
    01 мая, 23:51 #19 Alexandr Dukhota

    Весь мир машины меняет каждые 5 лет, а мы продолжаем удивляться что они не ездят по двадцать?

  20. Антон Зыков
    02 мая, 00:02 #20 Антон Зыков

    Прививают машину не в собственность, а в пользование, в аренду. Машины будут дилерские. Никакой собственности. 😉

  21. Алексей Каратеев
    02 мая, 00:20 #21 Алексей Каратеев

    Уберите нахер свой баннер “подписаться на новости”, котрый сука ни закрыть, ни свернуть нельзя. Потом будете иметь право писать про “запрограммированый износ”.

  22. Valery Volkov
    02 мая, 06:57 #23 Valery Volkov

    Что-то то не верю я про KIA, прям они такие пушистые, хотелось бы услышать другим сервисмэнов, а то, на очень смахивает на маркетинговый ход! Не верю, я , пока не верю, что корейцы пошли “нерыночным” путем& не участники сговора

  23. Dmitry Nedorub
    02 мая, 09:21 #24 Dmitry Nedorub

    Шкода это супер авто, их коньки – моторы 1,2 (это при массе авто 1350кг) и 1,4, а так же супер уродство DSG которое на 40тыс пробега требует двух(!!!) замен сцепления. Шкода рулит!

  24. Alexey Galybin
    02 мая, 10:02 #25 Alexey Galybin

    Если бы не последняя мысль про то что Киа и Хенднай такие молодцы, может поверил бы в обьективность статьи. А так очень похоже на заказуху. 100 тыс. км. на Октавии с ДСГ менял одни расходники причем самостоятельно – к авто претензий не имею, ни разу не подвёл.

  25. Andrey Krasnikov
    02 мая, 10:47 #26 Andrey Krasnikov

    В принципе прально. Но так сука на рекламу тянет.

  26. Uriy Lukianov
    02 мая, 11:29 #27 Uriy Lukianov

    Экономия производителей на инжиниринге, машины разрабатывают не инженеры, а в первую очередь маркетологи.

  27. Serge Medvedev
    03 мая, 00:02 #28 Serge Medvedev

    Середина 90х – это машины 20 лет от роду. Они гниют. Арки уже пошли, даже при идеальном уходе. А в остальном – да. Они живучие. Но я их встречаю на дорого 1 на 1000 машин.

  28. Fedor Mikhaylov
    03 мая, 20:13 #29 Fedor Mikhaylov

    Обсуждали это гавно. Вброс на вентилятор по полной программе.

  29. Александр Калошин
    17 августа, 19:43 #30 Александр Калошин

    На 22-й тысячи км, начал потеть левый задний амортизатор на Тойоте РАВ-4 и это при спокойной езде и по хорошей дороге. Дилер предложил поменять оба. с последующей проверкой углов установки колес. Все это тянет под 20000р. Кроме приличной суммы, смущает вероятность вмешательства криворуких спецов. Что-то стремно становиться “управлять мечтой”

  30. aaa
    16 ноября, 19:03 #31 aaa

    Все таки чего плохого в запланированном устаревании?

    Машины по-факту становятся дешевле (сравните стоимость авто в 1990 и сейчас в долларах).
    А ресурс в 1 000 000 км нужен только таксистам.
    А 300 000 км нормальному человеку хватит на 10 лет.

    Машины теперь стали равноизносными относительно. Теперь не будет такого, что кузов переживает 2-3 двигателя (Logan 1).

    Так же свистоперделочек в каждом следующем поколении все больше и больше.

    Скоро будут машины, которым вообще ТО не нужно. Они просто будут 150 км ездить, а потом в утиль…

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.