Инфантилизм автомобилистов – главная причина трагедии под Оренбургом

Инфантилизм автомобилистов – главная причина трагедии под Оренбургом
08 января 20:00 2016

История в Оренбургской области, когда десятки автомобилей на много часов оказались в снежном плену, уже несколько дней обсуждается в СМИ. Ее участники и либеральная общественность стенают о погибших и пострадавших, требуя наказать виновных. Но по сути, автомобилисты просят выпороть самих себя – ведь причинами трагедии стали не низкий профессионализм спасателей или злой умысел властей, а обычные инфантилизм и разгильдяйство водителей, подтвердивших своим печальным примером тот факт, что автомобилисты окончательно превратились из автолюбителей в бездумных автоВЛАДЕЛЬЦЕВ.45612-pic905-895x505-15786

фото ria56.ru

Самый яркий пример явил оренбуржец Павел Гусев. Выбравшись из снежной ловушки, он записал… обращение к Владимиру Путину, одним фактом которого явил всю глубину российского инфантилизма:

«Нас по сути сутки никто не спасал. Нас находилось человек тридцать в своих машинах. Грелись, кто как мог. Потом объединялись, садились в другие машины — те, у кого закончился бензин, — грелись там. Были беременные женщины, маленькие дети, пожилые люди. Я видел двух бабушек. Одна перенесла инсульт, другая — обморожение, по-моему, сильной тяжести. Некоторые люди, чтобы согреться, жгли в машине свои вещи, обивку салона. Мы звонили куда могли. Нам отвечали: «Ждите, техника вышла из Кувандыка, Медногорска, Оренбурга, Орска, Беляевки, Гая». Отовсюду. Но в итоге к нам по сути так никто и не доехал».

Включить голову и понять, что никакой МЧС не способен пока отменить законы природы, пострадавшим оказалось недосуг, как ранее недосуг оказалось ознакомиться с прогнозом погоды и отказаться от поездки или хотя бы минимально оснастить свое авто. Случившейся трагедии можно было элементарно избежать, если бы автовладельцы, проживающие отнюдь не в солнечном Монако, потратили свое время и некоторую сумму денег не на украшение машин модными шторками в стиле «катафалк», вроде тех, что можно было видеть на кадрах хроники, а на элементарный аварийный набор.

Чтобы не оказаться в положении неудачников и пострадавших, не зависеть от квалификации местных экстренных служб, жителям тех регионов, где такие ситуации обусловлены объективными климатическими условиями, следует помнить несколько несложных правил и перед поездкой предпринять ряд мер.

Собираясь в любую дорогу, маршрут которой предполагает выезд за пределы населенного пункта, отнеситесь к поездке как к небольшой «экспедиции».

Проверьте наличие насоса, запасного колеса, буксировочной петли, балонного ключа и домкрата. Последний лучше заменить на хороший подкатной — работать им будет сподручнее. Буксировочный трос из автомагазина в большинстве случаев – полный хлам и не пригоден для того, чтобы выдернуть трактором машину, улетевшую в кювет. Его следует заменить динамической стропой, которую можно купить там, где затариваются снаряжением любители офф-роуда. Канистра и ручная помпа. Объяснять зачем — не нужно. Не лишним будет фонарь с режимом строба или аварийной сигнализации.

Стоит бросить в багажник и комплект проводов для «прикуривания». Если средства позволяют — неплохо иметь пуско-зарядное устройство на основе компактной литиевой батареи.

Не займут много места рулон армированного скотча и баллон универсальной смазки WD-40. Как шутят американцы, эти два предмета способны исправить 90% всех неисправностей.

Если вы живете за городом или часто выезжаете за пределы населенного пункта — не важно, как далеко вам приходится удаляться от дома, — то предписанный ПДД необходимый минимум оборудования из аптечки, знака аварийной сигнализации, огнетушителя, а также вышеперечисленного оборудования следует дополнить аварийным набором.

Зимой в него входят:

— Лопатка. Этот инструмент поможет выбраться из снега или построить из него же убежище: снег — отличный теплоизолятор и может на 90% состоять из воздуха. В небольшом снежном убежище наподобие эскимосского «иглу» температура может быть на 15–20°C выше наружной только благодаря человеческому теплу. Даже в экстремальный холод стеариновая свеча или пара таблеток сухого горючего способны за три-четыре часа нагреть воздух внутри убежища до 0°C. Советским полярникам на станции «Северный полюс – 3» удавалось поддерживать температуру на уровне –3°C при «забортных» –27°C!

— Топор и складная пила. Эти инструменты будут полезны в различных ситуациях. Убрать с дороги рухнувшее дерево, напилить веток для шалаша, заготовить топливо для костра для обогрева или сигнализации — перечислять варианты можно долго.

— Упаковка «сухого горючего», зажигалка, мини-печка и котелок.

Простая жестяная туристическая печка и пачка таблеток горючего превратят замерзающий салон во вполне комфортное убежище.

Они позволят согреться и спокойно дождаться помощи, не обдирая салон, как это пришлось делать героям недавней хроники происшествий. Пачка чаю, несколько плиток шоколада или пара пакетиков сублимированного супа для туристов сделают жизнь в снежном плену несравненно комфортнее и не дадут упасть духом.

— Немного дороже, но существенно более удобный вариант — это туристический газовый баллон и две сменные насадки к нему: горелка для приготовления пищи и обогреватель.

— Средства сигнализации. Бортовая сеть автомобиля может выйти из строя. Следует позаботиться о том, чтобы ваш автомобиль был заметен спасателям или другим участникам движения. Химический источник света («светящаяся палочка») способен самостоятельно светиться вплоть до восьми-десяти часов и не зависит от погоды. Он не может намокнуть и потухнуть или быть задутым, как пламя свечи, может работать и в дождь, и в ветер. Следует также позаботиться о наличии фонаря и комплекта батарей. У некоторых производителей, например, таких, как Eton, в линейке радиоприемников есть специальные «аварийные» модели с встроенной динамо-машиной, фонарем и разъемами USB. Неплохо иметь в наборе «сигнал охотника» и свисток.

— Набор теплых вещей. Флисовая шапка, свитер, рукавицы, теплые носки. Все это занимает мало места, но может быть очень полезно, когда вы окажетесь в ситуации выживания.

— Спальный мешок с максимальной температурой комфорта. В отличие от туристов, вам не нужно экономить на весе спальника, а значит, можно купить самый теплый, пусть он и будет весить 2–2,5 кг. Если вы не хотите забивать багажник довольно объемными спальниками, то их отчасти (но только отчасти) могут заменить аварийные или, как их еще называют, «космические» одеяла. Представляющие собой копеечный лист фольгированного полиэтилена, они тем не менее способны эффективно удерживать тепло тела или отражать тепло от костра и спасти жизнь.

Примеров аварийных наборов от экспертов и любителей множество – вот один из неплохих:

Стоит хотя бы раз опробовать в деле предметы из вашего набора, приобретя минимальный навык обращения с ними. Не грех заняться и самообразованием – в интернете и книжных магазинах достаточно вполне квалифицированных работ по выживанию в аварийных ситуациях. Среди лучших отечественных работ можно назвать книгу действительного члена Российской академии космонавтики им. К.Э.Циолковского, члена Русского географического общества, члена Клуба исследователей (США), почётного полярника Виталия Георгиевича Воловича – “Человек в экстремальных условиях природной среды“.

Подборка книг Воловича доступна на Lib.ru.

Даже простого ознакомления с кинодокументалистикой по этой теме будет вполне достаточно, чтобы повысить ваши шансы выжить. Вместо очередной порции телевизионного шлака от Соловьева или Малахова, потратьте пару вечеров и посмотрите несколько эпизодов выживальческих экспериментов Леса Строуда

или несколько серий проекта “Выжить вдвоем” Дейва Кентербери и Коди Лундина. Последнему, кстати, принадлежит одна из лучших книг на тему выживания обычного человека в экстремальных ситуациях – «36,6 градусов. Искусство оставаться в живых!».

Ну и самое главное в такой ситуации — это настрой. Не нужно паниковать и принимать поспешные решения.

 

Авторский вариант. Первая публикация – “Газета.Ру”

Сергей Домущий
Сергей Домущий

Больше статей
Напишите комментарий

184 комментария

  1. Vadim Vladimirov
    08 января, 20:14 #1 Vadim Vladimirov

    “Спасение утопающих-дело рук самих утопающих”©

    • Олег Кличанин
      10 января, 07:34 Олег Кличанин

      Соглашусь с автором в принципе: да, есть такая склонность у россиян полагаться на авось. Только не в этом случае. Почему не было объявлено по телевидению, радио “штормовое” предупреждение? Опять синоптики прошляпили в купе с МЧС ? Точно! Люди привыкли получать должностные оклады только за то, что они есть, являются в служебные кабинеты и гоняют чаи с баранками.

  2. Grigory Loevskiy
    08 января, 20:14 #2 Grigory Loevskiy

    Благодарность за это!

  3. Sergey Sergeevich
    08 января, 20:19 #3 Sergey Sergeevich

    Власти должны предупреждать об опасности и спасать … Наши налоги уходят на это . А если там бестолочи сидят и также не смотрят прогноз с местном мчс , то их надо наказывать..

    • Alfiya Kurmanaeva
      08 января, 22:04 Alfiya Kurmanaeva

      За сутки в регионе было объявлено штормовое предупреждение. Метель была с утра.

    • Антон Черн
      09 января, 00:03 Антон Черн

      И это написал “налогоплатильщик”! Лол

    • Sergey Sergeevich
      09 января, 11:52 Sergey Sergeevich

      За сутки объявили и никто не готов .. Все бухали и чуть всех не пробухали(

    • Sergey Sergeevich
      09 января, 11:56 Sergey Sergeevich

      ПлатЕльщик, Антон(( каждый месяц снимают 13 % сволочи

    • Антон Черн
      09 января, 12:02 Антон Черн

      Готовы к чему? К природной стихии? Пробираться 40 км, расчищая каждый сугроб в надежде, что там авто с людьми. Так вот вопрос: с какой скоростью надо это делать, что бы не быть обвиненным в бездействии? Ввести нормативы? Что млять за потребительское отношение ко всему? Я вот с полупустым баком, даже в ясную погоду по трассе опасаюсь, перед дорогой дальней полный бак. А в такую погоду да без нормальной одежды и валенок в багажнике, учитывая регион, вообще не совался бы. А что если не пурга, а дтп? Опять крайнего искать? Виноваты все, в той или иной степени и искать крайнего лишь оправдывать свою недееспособность и отсутствие инстинкта самосохранения.

    • Sergey Sergeevich
      09 января, 19:09 Sergey Sergeevich

      Тогда надо либо вообще не пускать на трассу, как делают в нормальных странах, либо ставить посты обогрева и тд..

    • Антон Черн
      09 января, 23:26 Антон Черн

      Нормальные это какие?

    • Sergey Sergeevich
      10 января, 09:06 Sergey Sergeevich

      Многокилометровая пробка на трассе Оренбург — Орск. Водители крайне недовольны — другой объездной дороги просто нет. Однако “госавтоинспекторы непреклонны. У них приказ никого не пропускать. Всему виной – сильная метель. Остановившуюся здесь машину может занести снегом за считаные минуты. ” это вчера там перекрыли,дошло ценой жизни , а могли и надо было еще тогда…

      • Arvo Biķernieks
        11 января, 10:35 Arvo Biķernieks

        Suomi, Norge, Sweden, Italy, France, Georgia, Canada, USA,…

        • Mashnikov Aleksandr
          12 января, 11:00 Mashnikov Aleksandr

          Зимой 2014 года проезжал из Кируны (Швеция) в Нарвик (Норвегия) в хорошую пургу. Никто меня не предупреждал о непогоде. На границе у домика таможни мы остановились, чтоб вспомнить – Норвегия это шенген или нет. Никто не вышел и не поинтересовался куда мы в такую погоду через перевал на не полноприводной машине?
          Палатка, спальники, горелки, лопата в машине были.

  4. Igor Gubar
    08 января, 20:26 #4 Igor Gubar

    Советы из разряда ‘потрите палочки и добудьте огонь’, а автор (при всём уважении) явно не пробовал посидеть в спальнике в заглохшей машине при свете стеариновой свечи часов 6 для примера… Хотя для вакуумного коня вполне. Главная же мысль – respect the environment…

    • кирилл кириченко
      08 января, 20:53 кирилл кириченко

      Это всё же куда лучше(прагматичней), чем оказаться в тех же условиях, но БЕЗ……спальника и прочих “дивайсов”.

    • Ярослав Климко
      08 января, 20:57 Ярослав Климко

      Я в палатке со свечой в – 27 ночевал. Нормально.

    • Igor Gubar
      08 января, 21:14 Igor Gubar

      Конечно лучше с чем-то, чем без ничего, это я и имею в виду. Беда в том, что подача материала, мол, лохи, вот если бы у вас был топор, 30 футов паракорда и плащ-палатка, то снежный плен стал бы курортом.
      А ночевка в палатке и в машине на ветру – две большие разницы.

    • кирилл кириченко
      08 января, 21:27 кирилл кириченко

      Игорь Губарь , их машины земело снегом и соответственно они не продувались насквозь. Своего-рода “снежный дом ИГЛа”. А автор абсолютно правильно расставил акценты. Вы же их, как-раз и сгущаете. Всё дело именно в этом – набор Н/З в машине многих бы спас и люди в достаточно комфортных условиях дождались бы спасателей, которые в итоге их и спасли.

    • Igor Gubar
      08 января, 21:31 Igor Gubar

      Взгляните на фото – машины набиты снегом. Повторюсь, советы от ‘выживальщиков’ – это отлично, но ситуация иная, рекомендации немного другие.

    • Сергей Домущий
      08 января, 21:35 Сергей Домущий Автор

      Автор не говорит о том, что с МЧС нет спросу. Автор говорит о том, что человек должен подходить ответственно к своей жизни.
      Автор говорит о том, что нужно отдавать себе отчет, что человек – букашка против сил природы а его техника – ненадежна.
      Даже в самых развитых и богатых странах сотни людей замерзают или погибают от жары буквально в нескольких сотнях метров от населенного пункта. Даже супероснащенные спасательные службы не всегда могут пробиться к пострадавшим.

      “Рейтинг Баженова” мне не нравится и не смотрю я его, а приведенные примеры, что отечественные что импортные, кажутся мне весьма достойными. Для обычного человека наиболее актуален пример Строуда.

      Автор пробовал ночевать в казахской степи в спальнике и юрте. Очень нормально. Думаю, что салон авто и арктический спальник ничуть не хуже и вполне способны продержать сутки.
      Автор возит с собой большую часть из перечисленного набора и умеет им пользоваться. Автор не далее как пару дней назад на трассе в псковских лесах лицезрел слетевший в кювет автор у хозяйки которого не было даже буксировочной петли штатной и пойманный тракторист не мог дуру вытащить. И ей там осталось сидеть при -17 и ждать эвакуатор. Хорошо если час-два.

    • Сергей Домущий
      08 января, 21:51 Сергей Домущий

      Игорь. ну нифига ж не о том писал. Да, блин – потрите палочки и добудьте огонь. а лучше – бросить е в багажник пару свечек спальник, туристическую горелку. Банально, но лучше потереть палочки и зажечь свечку, сидеть с кружкой чаю, чем жечь обивку машины и те самые катафалка-стайл шторки в салоне и подыхать от мороза, а потом записывать жалостные видюшки.
      Прости, но, кто мешал людям проявить немного здоровой паранойи? Распиздяйство автомобилистов всеобщее. Помнишь как на тесте в Норвегии зимой оказалось что милые дамы из агентства даже не почесались кинуть в багажники машин лопаты и ни у кого не было троса. Нас выталкивать помогал вручную водила с проезжавшего снегоуборщика, а твой Yeti выталкивали мы все хором?)))

    • Aleksei Groodinin
      08 января, 21:53 Aleksei Groodinin

      Какая “иная” ситуация? Иная она только в голове. Можно ждать спасателей, которые “меня должны спасти, я же за них плачу” и замерзнуть или “помочь себе самому, как лоху” и выжить. Советы без доли экстрима. Просто советы что можно сделать, что бы выжить самому и спасти других. Или спасать других не достойно квалифицированного потребителя?

    • Igor Gubar
      08 января, 22:06 Igor Gubar

      Мне проще удалить пост, чем троллить впустую.

    • Сергей Домущий
      08 января, 22:11 Сергей Домущий

      Игорь Губарь спроси Алёшина как он Новый год празднует регулярно зимой в лесу в палатке и жив до сих пор)))

    • кирилл кириченко
      08 января, 22:15 кирилл кириченко

      Игорь Губарь, посмотрите внимательно – снег там, где разбиты дверные стёкла.(скорее-всего разбивали, когда пытались открыть примёрзшие двери, выясняя – есть -ли в машинах люди или нет) а уже наметало снег позже. Соответственно именно это, вы уже и видите на фотографиях.

    • Igor Gubar
      08 января, 22:36 Igor Gubar

      Сереж, ты же понимаешь о чем я! Нельзя сказать, что, вот так, или так и вы в шоколаде! Тем более в форме упрёка и из арсенала Морса Коханского…

    • Сергей Домущий
      08 января, 22:43 Сергей Домущий

      А по иному наш народ не проймёшь

    • Igor Gubar
      08 января, 22:47 Igor Gubar

      Ну, в конечном счёте выживает подготовленный, да…

    • Eric Swenson
      08 января, 23:43 Eric Swenson

      Игорь Губарь я неоднократно ночевал в машине при – 27 (минимальная зафиксированная температура, могло быть и меньше) – ничего страшного в этом нет, я не выживальщик, но катаюсь, некоторый опыт – из жизни. Живу в Москве, в Сибири вообще не был никогда. Почти все из перечисленного у меня в машине есть (цепи, топор, лопата, спальники 2-3, сменная обувь по сезону, несколько тросов, почти всегда в машине мультитопливная горелка, мультитул, мангал, жидкость для розжига, туристические спички, налобник иногда опиционально появляются совсем странные вещи типа упомянутых одеял или тентов синтетических или набор конусов, пригождался кстати) несколько зим возил с собой песок, когда мне очень надоели дальнобойщики зимой на эстакадах. Все это меня не тянет и не мешает мне. Мне тон статьи не кажется слишком высокомерным, советы кажутся мне толковыми. Ничего плохого в том что человек, особенно в местах где подобные неприятности ожидаемы, будет немного думать о себе, я не вижу. Однако согласен с мнением о том, что, если изложенное в описании событий правда, вина властей неисчерпаема, особенно когда речь о постах. Об этом могу говорить имея опыт езды в Альпах, где полиция без разговоров перекрывает трассы если есть хоть какой-то намек на заносы, завалы и т.д. Всем удачи на дорогах.

    • Сергей Домущий
      09 января, 00:33 Сергей Домущий

      Эрик Свенсон Резким, да, но не высокомерным
      Считайте это педагогическим дидактизмом

    • Eric Swenson
      09 января, 00:40 Eric Swenson

      Сергей Домущий ОК, буду считать))). Я просто к тому что я читая советы вообще не обратил внимания на тон, суть оказалась интереснее ну и “откалибровать параноидометр “)))

    • Сергей Домущий
      09 января, 00:46 Сергей Домущий

      Меня больше всего убили шторки на машинах – на это у них деньги и время нашлось

    • Igor Gubar
      09 января, 11:59 Igor Gubar

      Меня убило то, что вычищая багажник я вынул оттуда два топора, BKT Tactitool, нож Bushman и три лопаты, заправленный М39, шведскую же свечу полуметровой длины и Jetboil, которые лежали на жаровне… Паранойа? Пожалуй! Умею я всем этим пользоваться? Да ещё и научить могу! И пусть тот, кто смотрит ролики про разведение огня презервативом попробует сам это сделать! Теория без практики мертва! Мертва, Карл! Как тот, кто будет греться газовой плиткой в машине…

    • Eric Swenson
      09 января, 12:05 Eric Swenson

      Вот это – да самый стремный вопрос. Я вообще не очень понимаю как в машине можно что то жечь, особенно обивку, которая еще и воняет как капец.

      • Сергей Домущий
        09 января, 20:28 Сергей Домущий Автор

        Волович приводит пример как в 1980-х в том же районе застрял снегоход. Экипаж спасся тем что грелся сжигая ткань какая была под рукой, смочив ее в бензине. Никто от удушья не умер

    • Igor Gubar
      09 января, 12:16 Igor Gubar

      Ох, я мог бы ещё дюжину чего можно, чего нельзя написать, но это платные знания… 🙂

  5. Евгений Медовый
    08 января, 20:29 #5 Евгений Медовый

    Власти действуют по принципу “что я, по домам должен ходить и предупреждать о наводнении?” Свечки это прекрасно, но их надо вставить в жопу тем, кто отвечает за безопасность на данной дороге (кстати, ныне платной для фур).

    • кирилл кириченко
      08 января, 21:07 кирилл кириченко

      Вы путаете горячее с круглым. Власть ругать много ума не надо. А вот проживая в России, при её расстояниях и тем более в степной зоне, где зимняя позёмка, а тем-более буран, да ещё зимой, вполне обыденное дело – можно было подумать(тут и гадать не надо было) и положить в машину дополнительную канистру с топливом, цепи на колёса, да тёплые вещи. И тогда продержаться до прихода подмоги можно было и в относительно комфортных условиях. Ведь в итоге к ним ПРОБИЛИСЬ наши спасатели, а не марсиане. А вот от чего и почему они столько часов добирались – ТАК ВАМ С ДИВАНА ЯВНО ВИДНЕЕ.

    • Евгений Медовый
      08 января, 21:53 Евгений Медовый

      Они в глухом лесу встали, или на федеральной трассе? Собирать налог трижды ума много не надо, а вот проехать к заблокированным людям надо постараться. МЧС где был со своими вертолётами хваленый? Может, над МКАДом будут меньше летать, а больше над трассой Томск Орск Мухосранск?

    • кирилл кириченко
      08 января, 22:22 кирилл кириченко

      Евгений Медовый, пока вы будете называть российские города Мухосранском…..толку от вашего пафоса будет не много. Эфективность спасения с помощью вертолётов в пурге-метели – это достойно эпоса и отдельного сценария для блокбастера – сделано в Голливуде! Посему располагайтесь удобней на любимом диванчике и …… Напоминаю – ПРОБИЛИСЬ К НИМ НАШИ СПАСАТЕЛИ.

    • Евгений Медовый
      09 января, 01:33 Евгений Медовый

      Я родился сам в провинции и могу называть свои города как хочу. Про вертолеты и диваны Вы можете рассуждать, когда встанете с дивана и научитесь управлять вертолетом. Я соотечественников в беде никогда не бросал, в отличие от ольгинских ботов, типа Вас. Продолжайте учить ботву запасаться бензином, солью и спичками. Сами ж виноваты, к ним потом пробьются трупы вывезти. Летайте самолётами Когалымавиа.

    • кирилл кириченко
      09 января, 02:56 кирилл кириченко

      Евгений Медовый 1. Родится вы могли где угодно, но отношение к соотечественникам в общественном пространстве, будьте любезны, высказывать в уважительном ключе.
      2. Предъявите свой диплом на право управления вертолётом(можно в личку), тогда к вашим доводам будет смысл прислушаться(про вертолёт в качестве спасения в пурге или буране)
      3. С какого «переляка» и на каком основании, вы меня причисляете к «ботам», да ещё и в уничижительном ключе? У вас есть к тому веские основания?
      4. Вы видимо ИЗБРАННЫЙ, либо сверх человек, коль остальных граждан нашей страны называете «ботвой». И спрашивается – зачем тогда ранее снисходили до спасения оных.
      5. Акцент был сделан лишь на том, что во многих случаях, очень многое в нашей жизни, зависит от элементарной подготовленности и предусмотрительности людей.
      6. Далеко не всё так мрачно в нашем мире.

    • Евгений Медовый
      09 января, 03:06 Евгений Медовый

      Выражаюсь как хочу, готовых погибать с канистрой в обнимку на федеральной трассе, когда Шойгу себе строит пагоды-шале, буду называть ботвой. Вас ботами. Кроме “переляка” ничем не удивили, что это? А особенно не удивили в списке ватных доводов пунктом 6. Тут согласен, уверен, что мы заставим мудаков соблюдать нормы безопасности содержания дорог вне зависимости от широты. Закрывай дорогу, если не можешь её чистить оперативно.

      • Elena Sheludchenko
        10 января, 09:56 Elena Sheludchenko

        Что мешает вам стать Шойгу и стать перед выбором: построить шале или спасать идиотов вертолетом в буран. Вот вертолёт в буран это вы право очень развеселили. Видимо у вас очень большой опыт управления вертолетом, на чем летаем если не секрет?

      • Фарик Каминер
        10 января, 22:58 Фарик Каминер

        Сразу видно – дуся из поклонников Бори Эйдина и Жабы Подзаборской.

    • Dmitry Anatolievich
      10 января, 13:40 Dmitry Anatolievich

      Евгений, вы правы. У путантов, приведших страну к полному ппцу, теперь только п.6 и актуален 😉 И именно “ботва”, наевшись их пунктов 6 по зомбоящику, теперь нэдоумеваэ… А всё просто: робята, нынче каждый сам за себя, т.к. вас за ваши налоги никто спасать не будет. Даже гаишники въезды на занесённые участки не перекрывают в ряде случаев (я попался в 14 году так же под Тимашевском… Лопата помогла.) Вот такое у нас человеколюбивое и ответственное государство! 😉

  6. Andrey Sidelnikov
    08 января, 20:31 #6 Andrey Sidelnikov

    Лучший способ борьбы с проблемами: ” Сами виноваты тупицы”.А дороги не надо чистить,зачем?

  7. Евгений Исаков
    08 января, 20:37 #7 Евгений Исаков

    Я чувствую себя идиотом(((
    Наконец то я понял,на кого рассчитан рейтинг Баженова.

  8. Dmitry Vasilyev
    08 января, 20:40 #8 Dmitry Vasilyev

    Охренеть. А где была полиция, МЧС, все спасательные службы? Оказывается, водители сами создали пробку и засыпались снегом. Может быть, стоит уволить без права работы пожизненно таких чиновников, спасателей, полицейских и врачей? Может быть, стоит арестовать все руководство дорожных служб, которое обязано следить за качеством дорог и свободным проездом по дорогам?

  9. Maxim Pernay
    08 января, 20:45 #9 Maxim Pernay

    Автор явно джипер-проходимец, ибо описал стандартный набор, который у них(у нас) всегда с собой. А у половины водителей аптечки в машине нет. Не говоря уже о тросе и огнетушителе.
    Да и в данных погодных условиях мало что поможет. Внезапное изменение погоды, шквальный ветер со снегом и все… МЧС тоже не боги, хотя тут явно облажались. В очередной раз.

    • кирилл кириченко
      08 января, 20:58 кирилл кириченко

      Прежде всего облажались именно те мЭстные водители, что проживают именно в той местности, где буран и метель в степной зоне вполне обычное явление и выехали в дорогу толком не озаботившись элементарным набором выживания в пути. А винить во всём “дядю” – это много ума не надо.

    • Сергей Домущий
      08 января, 21:39 Сергей Домущий Автор

      Упаси господь, какой я джипер. У меня обычное авто, я не люблю съезжать с асфальта, но отлично понимаю чем может кончиться любая поездка.
      Когда несколько лет назад во время тест-драйва Skoda в Норвегии сели в кювет и оказалось что организаторы ( вернее – организаторы) в машины не положили ни лопатку, ни трос, понял, что надеятся даже в суперцивиллизации нужно на себя, стал возить даже в командировки некоторые элементы аварийного набора.

    • Сергей Домущий
      08 января, 21:56 Сергей Домущий

      у меня Civic 90-го года)))

    • Aleksei Groodinin
      08 января, 22:00 Aleksei Groodinin

      Не машиной определяется способность человека доехать на ней из пункта А в пункт Б:)

    • Maxim Pernay
      08 января, 22:03 Maxim Pernay

      Я про машину ничего не говорил. Просто для проходимцев это стандартный набор. И даже больше. И есть место куда все это распихать. Но, кстати – вы же не будете отрицать, что в сложных погодных условиях, у внедорожника шансов выбраться больше?

  10. кирилл кириченко
    08 января, 20:46 #10 кирилл кириченко

    Вот очередной пример вечно всем и вся недовольных сограждан. Люди не хотят здраво взвесить вполне разумные советы и выступают с позиции – НАМ ВСЕ ДОЛЖНЫ. Попутно спешащие пнуть и распять кого угодно, вместо того, что бы задуматься – что прежде всего человек сам ответственен за себя и свои поступки. Масштабы нашей страны, в своих умозаключениях, всё же желательно учитывать. А уж песня про замерзающего в степи ямщика должна быть в генном коде у русских людей, как и строки из А.С. Пушкина “Капитанская дочка”. Напомню, что события развивались приблизительно в тех же местах. По сути – рядовое явление в условиях зимы и степной местности. Сам я служил в Монголии и все 2 года за рулём, но без аварийного запаса в рейсы, особенно зимой, не выезжал.

  11. Роман Хижняк
    08 января, 21:01 #11 Роман Хижняк

    А техника на видео конченная, никуда она не пробъётся. Где роторные снегоотбрасыватели, способные сразу чистить заносы высотой до полутора метров.

  12. Александр Степанов
    08 января, 21:06 #12 Александр Степанов

    Бредятина какого-то диванного эксперта, который никогда в снежной буре не был. Накидал каких-то ссылок, мало общего имеющих с ситуацией. И советы дал по большей части пустопорожние. Чего стоит только подкатной домкрат в такой ситуации…

  13. Dmitry Hiks
    08 января, 21:11 #13 Dmitry Hiks

    Заказняк голимый и равнодушный!

  14. Vadik Vadikov
    08 января, 21:16 #14 Vadik Vadikov

    дорожники должны вовремя закрыть дорогу вовремя

    • Юрий Дуров
      08 января, 21:21 Юрий Дуров

      Вот именно!

    • Vadik Vadikov
      08 января, 21:28 Vadik Vadikov

      Должны быть места отстоя в таких случаях, определены заранее такие места опасные, вовремя информирование всех служб что дорога закрыта, и там есть машины, подвижные пункты обогрева на машинах повышенной проходимости. Комплекс мер и летом там надо от ветра ставить заграждения и пусть стоят, это же переметы такие дают результаты. Много чего, сам знаю, не раз спасал, и замерзал, все было. Главные тут дорожники и их техника, она должна быть там всегда. МЧС это пожарные машины и что то еще, не такой парк машин для расчистки снега как у организации эксплуатирующей дорогу.

  15. Костено Алексей
    08 января, 21:32 #15 Костено Алексей

    Мы же в России живёт, как можно вообще в этой стране на кого то надеяться? на МЧС или МВД вот как? Вы что дети депутатов, судей, прокуроров что бы вас спасали? Вас ещё нарожают. Езжайте в пургу и метель смело и конечно надейтесь, что вам придут на помощь! России встала с колен, только скорые в Москве по два часа едут по срочному вызову, а каких спасения на зимних трассах может быть речь?

    • Фарик Каминер
      10 января, 23:08 Фарик Каминер

      Слышь, креакл! А ты поинтересуйся, что было в Израиле в декабре 2013. Всего три дня шел снег. Температура почти все время была в районе нуля. И все внутренние районы страны, включая столицу, Иерусалим, оказались на три дня отрезаны от внешнего мира, да еще и обесточены. Ни проехать в столицу, ни выехать из нее было невозможно – все подъезды были забиты брошенными машинами.
      Это, чтоб ты не орал о “нормальных странах”.

  16. Varvara Bolshakova
    08 января, 21:46 #16 Varvara Bolshakova

    Одно другого не отменяет. Да, подготовиться надо (после того, как на трассе Москва-Питер народ три дня стоял, к поездке готовлюсь), но мчс вроде как существует для таких ситуаций, не?

    • Aleksei Groodinin
      08 января, 21:57 Aleksei Groodinin

      Не отменяет. К местным властям есть большие вопросы. Но подход к жизни, когда МЧСовец обязан вылезти из под ближайшего куста сразу после того, как кто-то позвонил в 112, приказать расступиться снегу, а подснежникам расцвести – как раз и есть то, про что пишет автор.

  17. павел лобков
    08 января, 21:46 #17 павел лобков

    Не катите бочку на автора. Тут как в том анекдоте и он прав и вы правы. Думать о себе надо, но и государство должно о нас заботиться. В других (нормальных) странах прилетел бы вертолёт. Гос программа безопасности дор движения предусматривала строительство верт площадок при больницах. Из за нехватки денег это вычеркнул.

  18. Ольга Шаманиди
    08 января, 22:07 #18 Ольга Шаманиди

    Так мы живем в 21 веке…. Люди ехали по республиканской дороге…. Вообще уже, какие-то уроки по выживанию!!! Бред!!!

  19. Alfiya Kurmanaeva
    08 января, 22:09 #19 Alfiya Kurmanaeva

    Мой годной город находится в уральских норах за 280 км от Уфы. Зимой я не никогда не поеду по горам в метель. Еду только при хорошей погоде, и то беру с собой запас тёплой одежды, большой термос с чаем, еду. Спасатели МЧС они придут, НО при таких погодных условиях

    • Евгений Медовый
      09 января, 02:56 Евгений Медовый

      А в метель на дороге Ваш любимый губернатор какие-то предупреждения размещает, типа: “ахтунг, не выезжать без чая, канистры и одежды для полярной экспедиции”? Или Вы это с молоком матери всосали и без упряжки хаски вообще из дома не выезжаете?

  20. Sergey Vergun
    08 января, 22:11 #20 Sergey Vergun

    аффтар, засунь себе свои “световые палочки” вместе с фонариком типа “строб” в анус! они там будут гораздо полезнее чем на трассе Оренбург-Орск. Вопрос стоит в том не как разжечь костер в вигваме, а с какого хуя единоросские выблядки вместо того чтобы посылать вездеходы, издевались над людьми и в наглую лгали о том что помощь идет. Люди выжили и без ваших анальных фонариков, вопрос в том нахера тогда нам вообще нужно это МЧС. Давайте все возить снеговые лопаты, рывковые троссы по 10 кг и хай-джеки с запасом еды на пол-месяца? Давайте, а чо. Мы ж блять в Рашке живем, где никто ни за что не отвечает, и даже гребаный эксперт сделает людей крайними а не власти которые просто напросто должны делать свою работу, за которую они получают деньги.

    • Elena Sheludchenko
      10 января, 10:11 Elena Sheludchenko

      А что именно не было сделано властями? По пунктам: 1,2,3…

    • Dmitry Anatolievich
      10 января, 13:42 Dmitry Anatolievich

      Вы абсолютно правы! Но автор абсолютно прав в том, что нехер расчитывать на МЧС, которое за ваши же налоги вам будет всего лишь врать про “помощь идёт”. Так что спасение утопающих – сами знаете…

  21. Pavel Fedorov
    08 января, 22:25 #21 Pavel Fedorov

    Ребята, не надо грязи, толковый автожур, посмотрите его статьи. Серега, здесь с тобой не согласен, да можно возить с собой кучу полезных вещей, но когда речь о ЧМ люди а праве на что-то расчитывать. Мы ведь это уже проходили пару лет назад под Тверью, тогда Евгений Евгений Павлов народ вытаскивал

    • Сергей Домущий
      09 января, 00:21 Сергей Домущий Автор

      Никто не спорит о том, что к МЧС и властям есть вопросы. Но задавать их лучше все-таки ВЫЖИВШИМ и ВЫБРАВШИМСЯ, а не травмированным из-за отсутствия экипировки или родственникам погибших.

      Надо отдавать отчет где живешь и где едешь. Ведь, к примеру, никому в голову не придет поехать смотреть пирамиды в Египте, не одев панаму? Или кататься с горки в Коломенском, одев купальник? А потом орать, что меня не предупредили о возможности солнечного удара и обморожения жопы?)))

  22. Alexey Nesterov
    08 января, 22:32 #22 Alexey Nesterov

    Вспоминаю слова Аслоняна, про то что неплохо бы было что бы у всех российских автолюбителей на крышах их машин стояли станковые пулеметы.судя по последним событиям,так и придеться поступить!

  23. Dasha Borman
    08 января, 22:37 #23 Dasha Borman

    А заходить в лифт нужно с :
    – мотком троса 5-7мм, метров 30;
    – аптечкой, желательно не из автомагазина, а с фельдшерской;
    – бензорезом с запасом отрезных кругов 230мм;
    – запасом провизии с высоким содержанием углеводов;
    – техническими руководствами основных моделей наиболее распространенных лифтостроительных заводов (Щербинский, Карачаровский, Уральский, Московский, Отис);
    – дополнительной батареей для сотового телефона и внешней антенной.
    Иначе, застревают в лифтах инфанты, а потом лифтеров винят во всем, забывая о том что лифт – это источник повышенной опасности, а не кабинка с кнопочками.

  24. Сергей Корчуганов
    08 января, 22:43 #24 Сергей Корчуганов

    ниже ролика даётся описаниме как не попасть, и выжить в такой ситуации. как инструктор по выживанию в высокогорье, подписывась под каждым словом. мне самому не раз приходилось спасать людей, в 99% случаев, виноваты были сами пострадавшие. да, чиновники виноваты, их надо за это судить и посадить. однако надо незабывать, что даже самая современная техника, не в состоянии преоделеть некоторые природные стихиии. если дорогу замело на полтора два метра, даже спец технике может потребоваться сутки на преодление пары десятков километров. мы в начале девяностых, на преодоление всего каких то сраных 3 км. по прямой, потратили весь световой день. если вы рискнули зимой, в сибири, сунуться на трассу, так включайте немного мозги. хотябы в том, что случись чего, в ближайшие 10 часов, к вам могут и недобраться. и что, будете прыгать по сугробам в туфельках ? если я выезжаю зимой на трассу, то в машине лежит, суточный запас еды, палатка, газовое снаряжение для готовки горячей пищи и обогрева. не считая обязательного комплекта пухового снаряжения.

    • Vladimir Novikov
      08 января, 23:24 Vladimir Novikov

      Да хватит ерунду нести: палатка, печка, жратвы ящик! Высокогорье! Это не экстримальный туризм. Проще всего на простых водителей свалить, знаю о чем говорю: чистить дороги начинают после окончания бурана. Пункты обогрева, только на федеральных трассах, да и то после пинков. ГУ МЧС оповестило о буране и успокоилось, теребить администрации и дорожников лень. О снегозащите уже давно забыли.

  25. Антон Петрук
    08 января, 22:56 #25 Антон Петрук

    Первый пост с которым я согласен. Всегда вожу с собой тот минимум который описан. И выручало не один раз. И дерево свалившееся на дорогу в горах спиливали, и горелкой грелся, и выкапывался самостоятельно лопаткой из обочины пока ехала подмога. Так что, автор прав. Немного предусмотрительности и многое можно предупредить. А МЧС не волшебники и буран не остановят и нечего их хаить. Ребята из таких задниц людей вытягивают.

    • Vladimir Novikov
      08 января, 23:32 Vladimir Novikov

      Да, МЧС не волшебники, они просто бездельники. Предупредили о буране и хорошо. Пункты обогрева и питания разворачивают на федеральных трассах после пинков свыше. Дорожники вообще начинают работать после бурана. Хорошо еще, если в районном ДРСУ есть роторный или шнековый очиститель. Зима у нас всегда неожиданна. Виноваты простые водители: зачем машины купили, зачем поехали, тем более без дров и горелок, как москвич по горам ездит.

    • Антон Петрук
      09 января, 10:29 Антон Петрук

      Ну для сравнения, той-же германии после того как тебя вытаскивают из подобной ситуации, приходит счет за работу службы.
      А по поводу пинков сверху…. в штатах этого даже не делают, в северных штатах и на Аляске во многих городах тупо старые трактора чистят. И все гораздо проще, тебя предупредили, ты поперся- тебя вытащат, но это уже твои проблемы потому что тебя предупредили!

    • Vladimir Novikov
      09 января, 16:02 Vladimir Novikov

      Антон Петрук Предупреждают и порой закрывают выезд из города в областных центрах. Выехал человек из села, даже районного центра, кто и где его предупредит? Да, в Германии приходят счета и не только в Германии, но не за то, что человек ехал по дороге и застрял из-за того, что дорожники не убирают своевременно дороги, а из-за того, что залез туда, куда не должен был. Как у на спасают рыбаков со льдины, а они тут же лезут. Не могу сказать, заметает ли в США дороги так, что торчат только верхушки столбов, как бывает в Казахстане и то же Оренбуржье, дороги бывают похожи на тоннели.

  26. Alex Sologub
    08 января, 23:00 #26 Alex Sologub

    Отстойная статья!!!

  27. Сергей Шерстенников
    08 января, 23:01 #27 Сергей Шерстенников

    Хотелось бы еще список, что брать из дома, выходя в магазин за хлебом. Видимо, ледорубом и ракетницей дело не ограничится.

  28. Андрей Кондратюк
    08 января, 23:11 #28 Андрей Кондратюк

    Всё верно в этой статье,вы там зажрались в Москве гребаной,а кто в Сибири живет так машины и оборудует и МЧС и дорожные службы не при чем фарс-мажор бывает всегда! У нас в Кузбассе всегда предупреждают об погодных катаклизмах,и что за необходимость беременным женщинам и-бабушкам с инсультом в непогоду ехать на дальняк? Разгильдчйство и беспечность т есть!!!

  29. Андрей Кондратюк
    08 января, 23:15 #29 Андрей Кондратюк

    Ты сам мудак! В такую погоду хоть федеральная,хоть какая трасса…с природой шутки плохи! Говорю очередной раз вы там в гребаной Москве зажрались,бордюры красите,в Сибирь сука приедь и посмотри как МЧС и дорслужбы в снегопады и бураны работают…базарить и обвинять все можите!!!

  30. Васо По
    08 января, 23:16 #30 Васо По

    Что за бред?? Сергей, неужели, размещая этот пост, вы серьезно считаете, что в 21-м веке водитель должен быть бойскаутом? Если соответствующие службы не удосужились посмотреть прогноз погоды и не остановили движение, то почему автомобилисты не должны об этом забывать?

  31. Аноним
    08 января, 23:20 #31 Аноним

    отписываюсь! такое мог написать только закоренелый дегенерат.

  32. Николай Снигирь
    08 января, 23:20 #32 Николай Снигирь

    Весь или почти весь этот набор есть у дальнобоя. А уж они поверьте бывали в разных ситуациях. Так, что статья написана нормальная. Зря вы так огульно ругаете автора. И про какие вертолеты Вы уважаемые, рассуждаете? Видимость ноль.
    И по правде говоря в НАШЕЙ стране по факту нужно надеяться только на себя.
    Всем удачи.

  33. Андрей Кондратюк
    08 января, 23:25 #33 Андрей Кондратюк

    Блядь одни педики московские не довольные,один из Магнитогорска! Вы что охренели!!! Объясните мне какая необходимость в выходные дни,ехать куда то в непогоду!!! День подождать нельзя? Это как каждую весну рыбаков уносит на льдинах и потом их вертолетами спасают и говорят что МЧС виновато,что они пошли на лед рыбачить!!! Вы охренели,молчали бы лучше,с пробками и парковками своими разбираетесь!!!

    • Михаил Карчев
      09 января, 00:23 Михаил Карчев

      Я уже писал на эту тему- Причины, по которым они должны были ехать, могут быть разные. А вот гайцы обязаны были перекрыть движение.

    • Андрей Кондратюк
      09 января, 00:29 Андрей Кондратюк

      Судя по фото там был природный катаклизм,такое редко бывает,там оренбургские степи и видать если метёт то метёт…и какая дорожная техника может пробиться,а про причины поездки,очередное разгильдяйство! Я попадал в похожую ситуацию и понял,что никто не кого не заставляет ехать в пургу и буран кроме нашего самостоятельного решения!!!

    • Андрей Ширяев
      09 января, 04:04 Андрей Ширяев

      Андрей, вы теперь с огнетушителем, веревкой ходите в торговый центр или кино. Или как вы там пишите “какая необходимость бла бла бла” – верно – сидите дома, хотя нет вдруг землетрясение.

    • Андрей Кондратюк
      09 января, 04:37 Андрей Кондратюк

      Андрей Ширяев,мы всё делаем также как и вы,может просто чуть больше знаем про работу МЧС,у нас в регионе когда такая непогода или морозы они круглосуточно вместе с гайцами дежурят,чтобы дальнобоям или самоотверженным водителям помочь,например на М53,вы должны ее знать! Но убей бог не могу понять куда это столько людей в новогодние праздники поехало по трассе Оренбург-Орск,что за нужда?

  34. Павел Хорт
    08 января, 23:28 #34 Павел Хорт

    У нас премьер спит везде и все хорошо, а тут людей просто бросили…..

  35. Екатерина Пряхина
    08 января, 23:32 #35 Екатерина Пряхина

    Нн много ли инфантилов, целая трасса

    • Сергей Домущий
      09 января, 00:12 Сергей Домущий Автор

      Катя, поверь – так оно и есть. Люди верят, что им все должны – “ну я ж машину купил!”, “ну я ж налоги плачу!”.

      Прости, но чем поездка за город отличается от похода? Да ничем. Люди просто перестали включать мозги, окончательно став воспринимать жизнь как что-то само-собой разумеющееся и не требующее усилий с их стороны – прям как тот герой в мультфильме у которого двое из ларца

    • Сергей Домущий
      09 января, 00:26 Сергей Домущий

      Много. Ты когда по Москве едешь, посмотри на скольких машинах шторки-катафалки, дурацкие наклейки “Обама-чмо” и прочее – вот это они те самые.
      Зато ни троса, ни домкрата, ни исправного огнетушителя в случаев нет

  36. Сергей Корчуганов
    08 января, 23:40 #36 Сергей Корчуганов

    Николай Петров. я несобираюсь перед вами оправдываться. на спасах, кто здёрнул людей и сам был виноват в своих проблеммах, мы просто били морду. потому что эти люди подвергали опасности не только свою жизнь, но и жизнь спасателей. вам это не покажут и нерасскажут по ТВ. да по факту толпа обмороженных, и что, их насильно садили в машины и толкали на заснеженную трассу ? а мозгов нет что на улице не лето, и за бортом под -30. даже банальный прокол колеса в начинающийся снегопад, может привести к смертельному исходу. голова на то и дана, чтоб ей не только есть, но и думать.

  37. Александр Костенко
    08 января, 23:53 #37 Александр Костенко

    Ну как автор живёт с со своей совестью, это эго личное … Надеюсь совесть однажды сделает, то что положено сделать!!!

  38. Роман Старцев
    08 января, 23:55 #38 Роман Старцев

    Все правильно написано. Практически все перечисленное в статье вожу зимой с собой когда еду на дальняк. И две канистры бензина и стельки и варежки самонагревающиеся. В спортивных магазинах продаются. . Езжу с семьей по всей России и зимой. Но. Главное смотрю прогноз погоды куда еду. Если снегопад, то жду когда закончится или не еду. И еду только днем, а день для меня зимой кончается в 19 часов. После – ночевка в населенном пункте. Больше с головой советоваться надо, когда зимой в ночь куда то ехать собрались и не подготовленные.

  39. Андрей Костомаха
    09 января, 00:06 #40 Андрей Костомаха

    Рекомендация эксперта попавшим в снежный буран : “Проверьте наличие насоса, запасного колеса, буксировочной петли, балонного ключа и домкрата.” Зачем нам МЧС?! Так и живем…

  40. Andrey Lapshin
    09 января, 00:09 #41 Andrey Lapshin

    Да подыхать пачками будут, но никто на зимний перегон даже варежек не возьмёт.
    Во всём едросня будет виновата.
    Такое воспитание.
    Не удивлюсь, если на летней резине половина и с полупустым баком.

  41. Арнольд Клещеинов
    09 января, 00:13 #42 Арнольд Клещеинов

    Нам в тверской области МЧС помогло.сами были были виноваты залезли в болото.Позвонили и нам прислали тракториста из местной деревни.Честь и Слава работникам МЧС!!!написана статья самоуверенным человеком.

  42. Evgeny Pavlov
    09 января, 00:35 #43 Evgeny Pavlov

    Неоднозначная статья. Я конечно же за то, чтобы все имели в машине набор для выживания и умели им пользоваться. По факту же оказалось, что много дальнобойщиков на фурах банально не возят с собой буксировочную проушину. Даже люди, живущие в машинах не верят, что с ними что-то может случиться. Что говорить о простых пользователях, для которых машина всего лишь более удобный способ перевозки самого себя, чем тот же поезд. И федеральная трасса ни у кого не ассоциируется с поездкой в лес за приключениями. Мне действительно посчастливилось и летать со своим вездеходом в Крымск после наводнения и трое суток помогать людям, когда Тверь и окрестности засыпало полуметровым слоем снега. Поэтому я знаю подобные ЧС изнутри. Проблема была тогда и, скорее всего ещё осталась, в отсутствии чёткой координации разных служб. Было похоже на героев басни Крылова, где все старались, но чуть-чуть в разные стороны. Приходилось, как не абсурдно звучит, координировать, чтобы их работа была более слаженной. По моим прикидкам, тогда под Тверью это сократило пробку минимум на 6-8 часов. Но только лишь потому, что я смотрел на неё не глазами своего ведомства (как по шапке не получить), а как на проблему в целом. Думаю и здесь нужен был толковый штаб и руководитель, понимающий ситуацию. Вплоть до организации телефонных курсов по выживанию, отправки туда волонтёров-снегоходчиков с горячим чаем. Это я так, уже набрасываю. Я, к сожалению, там не был

  43. Irina Silanteva
    09 января, 00:39 #44 Irina Silanteva

    Зная специфику погодных условий, не стоило выползать на трассу при наличии штормового предупреждения. За что боролись – на то и напоролись. С Оренбургскими буранами и метелями шутки плохи, знаю не из Википедии. И винить в собственном инфантилизме МЧС – верх глупости. Там работают такие же люди как и мы все, правда более ответственные и отдающие отчет своим действиям …

  44. Dmitry Ignatiev
    09 января, 00:50 #45 Dmitry Ignatiev

    Спасение утопающих, дело рук самих утопающих.

  45. Boris Lazarev
    09 января, 00:52 #46 Boris Lazarev

    Домкрат конечно не нужен, но лопату и канистру с бензином, дополнительные теплые вещи или одеяло в вашем регионе возить с собой не лишне. Не возить и надеятся на спасение по звонку идиотизм. Надо понимать что любая даже самая хорошая служба спасения быстро не приедет.

  46. Nick Belov
    09 января, 01:01 #47 Nick Belov

    Только вернулся из поездки – с собой валенки и спальник. А эти действительно дебилы инфантильные.

    Понаехали в Сибирь всякие! )))

  47. Александр Пивовар
    09 января, 02:00 #48 Александр Пивовар

    Рациональное зерно в том, что нужно прежде всего расчитывать на себя, потом на товарищей и только потом на товарищей из государственных и иных контор. И здравый смысл никто не отменял… А то, что МЧС продрочили, так это только специалист на месте объективно может сказать. Я такой информацией не располагаю.

  48. AMSRUS
    09 января, 02:13 #49 AMSRUS

    Господа конспирологи! Ну кем она может быть заказана? Вы сами не устали находить заговоры??? Через каждые 5 комментариев – “ЗАКАЗАНО”! КЕМ???? Это личный блог автожурналиста! Захотел – написал! Глазки шире – там написана РУБРИКА!!!

  49. Елена Евстигнеева
    09 января, 03:20 #50 Елена Евстигнеева

    Про МЧС, конечно все правильно, но почему то жизненный опыт подсказывает, что в первую очередь надейся на себя, во вторую на друзей, других водителей, местных жителей и лишь в третью на МЧС, милицию и прочие службы. Неправильно это, но так уж сложилось.

  50. Андрей Ширяев
    09 января, 03:54 #51 Андрей Ширяев

    А дебил то не один!!! У нас МЧС перекрывает перевалы и трассы перед непогодой, а в Кемерово радио? Одна из претензий пострадавших, а почему не предупредили? А зачем мчс выезжает на пожар и подвергаете свою жизнь опасности. Не хай дома сидят и на учения ездят. Ведь только на учениях у них все получается, а в реальной ситуации – один понос…

  51. Lana Kuznetsova
    09 января, 05:17 #52 Lana Kuznetsova

    А я согласна со статьей! Не мужики, а хлюпики, блин(( где мужество, которое должно просыпаться в экстремальных ситуациях? А все одно – Путин виноват. Я бы точно не растерялась!

  52. Александр Рабинович
    09 января, 05:39 #53 Александр Рабинович

    Вы-это ваш Сибирский выходец Собянин? Я был в Канаде, я был во многих экстремальных местах! Не надо мне тут сказки рассказывать про МчС , как про идеальную структуру! Воруют, так же как и везде, пилят бюджеты! Те, кто дорогу обслуживают, не знают о том, что бывают катаклизмы? Всегда ситуация чрезвычайная! На людей гнать, это уходить от ответственности, и это явно по-мудацки в этой ситуации!

  53. Александр Колмаков
    09 января, 06:58 #54 Александр Колмаков

    Даже читать не стал, так, просмотрел по диагонали.
    Сказать что автор передергивает – это ничего не сказать. Такие службы, как МЧС обязаны работать. Обязаны спасать людей, тушить пожары и разбирать завалы, если такие возникнут. И неважно какие именно граждане (налогоплательщики, содержащие всю эту суперслужбу, если кто забыл), попали в беду. Пусть это будут хоть бойцы спецназа в отставке, хоть бабушки – пенсионерки.
    Нет, оно конечно, непременно нужно пройти трехгодичные курсы по выживанию в экстремальных условиях, завалить машину спальниками, палатками, газовыми печками, сухпаем на двадцать одни сутки и прочим туристическим барахлом. Машину тоже надо не абы какую, а обязательно суперподготовленный к бездорожью джип с тремя лебедками (одна запасная!), а зимой так и вовсе ТРЭКОЛ, способный фигачить по снежной целине вовсе без дороги. Ну и обязательно нужно не забыть взять с собой в дорогу бригаду реаниматоров из скорой помощи со всем необходимым оснащением, попутно зацепив за фаркоп пожарный “Урал” с расчетом огнеборцев. Ну мало – ли что случится, верно?

    Если следовать логике статьи, то именно так и стоит поступать всем гражданам нашей необъятной страны, а МЧС просто разогнать за ненадобностью. Впрочем, разогнать это пожалуй лишнее – ибо кто же нас будет эффектно представлять “за бугром”?

    Да, заранее, чтобы не было лишнего трепа – я сам достаточно опытный турист и квалифицированный спасатель. В моей машине всегда есть необходимый инструмент и запас вещей, который поможет продержаться сутки хоть на 40 – градусном морозе.

  54. Александр Рабинович
    09 января, 07:42 #55 Александр Рабинович

    Отписываться надо! Это заказуха явная проплаченная!

  55. Aleksey Nikitin
    09 января, 08:04 #56 Aleksey Nikitin

    Отличная и нужная статья! Раньше такие знания от старых водителей передавались молодым. Особенно в регионах где много открытой местности (большие поля, степи…). Минимум 20 лет я знаю об “зимнем наборе”. Собрался зимой далеко – подготовь себя и машину! К дорожникам, МЧС, ДПС есть конечно вопросы и претензии, но сами-то пострадавшие виновны значительно больше. На Бога надейся, а сам не плошай! Дорога не прощает ошибок и беспечности.

  56. Алексей Нагибин
    09 января, 08:23 #57 Алексей Нагибин

    Сережа нихуя не понимает в транспорте и организации движения.

  57. Сергей Иванов
    09 января, 08:37 #58 Сергей Иванов

    Советы из реальной жизни, которые проверенно работают и берегут жизни. Итак: берется автомобиль 6х6 с капотной компановкой (почему негожи бескапотники объясню ниже). Усиливается рама. Бамперы снимаются и заменяются на металлические швейлеры, к которым спереди и сзади тросом приматываются бревна. Эти бревна можно отвязать и подложить под колеса, да и тросы пригодятся. Подкапотное пространство утепляется старыми ватниками. В кабину вклеиваются двойные стекла, а вместо пассажирского кресла устанавливается печка-буржуйка (кот почему не годятся бескопотники – при поломке мотора печку у них придется тушить чтобы опрокинуть кабину. Капотники же можно чинить, оставляя кабину в тепле). Запасшись водкой из рассчета одна бутылка в день можно выдвигаться в путь в…. поселок Певек, например. Так там к слову и ездят по зимникам.
    Вот только федеральная трасса Ориенбург-Орск – это не зимник. Это южный Урал где даже деревья не растут – жарко потому что. Зато по весне вся степь очень красиво покрывается тюльпанами. И эту трассу современные технические средства позволяют полностью расчистить за час. Так что при всей разумности советов они из серии – ребята, поймите, вы живете в мире где нет государства и нет цивилизации. Вы – покорители Антарктиды, чо. Собственно, Сергей Домущий о том и пишет – положите мол посоветованное себе в машину все, включая жителей Москвы и Питера. И весь инфантилизм автовладельцев именно в том, что кто-то еще думает, что дороги у нас будут чистить, а автомобилистов спасать. Не надо так думать. Не будут спасать. Надо готовиться самому. P.S. Вспомнил что вожу в багажнике сам. Кое-чего нет, зато есть банка тушенки и пара пледов. И туалетная бумага, ага:)

  58. Pahlo Yanovich
    09 января, 09:06 #59 Pahlo Yanovich

    доставило обращение хлопчика по поводу “миня ни спасали эмчаэс”… вместо правовых инструментов (заява в суд, прокуратуру етс) – обращение в пуцину… интересно – помогло хлопчику? сильно?

  59. Антон Петров
    09 января, 09:44 #60 Антон Петров

    Если идёшь в лес подготовь машину, а вот если по автотрассе едешь должно быть достаточно технически исправного автомобиля с канистрой запасной и право надеяться что приедет хотя бы танк расчищать дорогу, хотя бы в течении времени развертывания на позиции десантной дивизии.

  60. Саша Подмосковный
    09 января, 10:16 #61 Саша Подмосковный

    Прежде чем обвинять водителей в том, что они не приготовились к сильному снегопаду, хотелось бы получить от автора ответы на следующие вопросы:

    -Знали ли дорожные службы, МЧС и местная власть о надвигающемся сильном снегопаде и просили ли они помощи из соседних регионов?
    -Была ли к этому готова снегоуборочная техника и было ли её достаточное количество, чтобы уложиться в нормативы ГОСТ Р 50597-93 по уборке снега?
    -Достаточно ли были проинформированы водители о предстоящем стихийном бедствии и давались ли им при этом рекомендации подобные советам автора в этом посте?

    Но вообще, ругать пострадавших за неподготовленность местных властей к стихии, мне кажется, грешно. Ведь при нашем уровне ответственности властей и экстренных служб, в случае сильного снегопада подобная ситуация может произойти где угодно. Москва и Московская область – не исключение. Ведь, судя по произошедшему, дорожные службы относятся к прогнозам погоды так же, как и попавшие в беду автовладельцы.

  61. Юлия Белова
    09 января, 10:30 #62 Юлия Белова

    Ну, в МЧС ведь не ангелы. Если по дороге нельзя проехать в принципе, кто как МЧС до них доберется? Вертолеты – это, знаете ли, не так просто. Я согласна с автором.

  62. Анатолий Казак
    09 января, 10:43 #63 Анатолий Казак

    Часто в этих проблемах являемся мы сами . Каждый год бывает весна , и каждый раз М Ч С предупреждает не выходить на лёд рыбаков , и не заезжать машинам но эти просьбы остаются без внимания . Почему кто то должен погибнуть из за дури людей которые пренебрегли безопасностью подставив других из за них погибать. Так же и на дороге нужно иметь голову и иногда включать мозги.

  63. Vova Orlov
    09 января, 11:10 #64 Vova Orlov

    Лопату и прочее брать надо, часто такой мелочи не хватает, чтоб дальше поехать. На себя рассчитывать лучше, чем на спасателей. Хотя то, что вовремя не приехали – негодяи, не для показательных выступлений они нужны

  64. Анастасия Заремба
    09 января, 11:40 #65 Анастасия Заремба

    “Инфантилизм автомобилистов” может послужить только причиной затора. Причина трагедии в “инфантилизме” служб спасения. Что это за служба такая, что ей понадобилось 16 (!) часов, чтобы придти на помощь??

  65. Vsevolod Nikiforov
    09 января, 11:48 #69 Vsevolod Nikiforov

    Удивляюсь с людей, которые считают, что им все вокруг должны. И спасать должны, и помощь оказывать, и следить за ним перед выездом, готов ли. и после поездки, все ли нормально, приехал ли родимый, единственный! Не много ли требований? Подумайте над ситуацией и представьте что там было! Жители городов СПБ, МСК такого не видели и не ощущали! Куда ехать МЧС, если ни чего не видно? При такой погоде дальше лобового стекла сплошная снежная стена, которая несётся мимо со скоростью автомобиля?
    Резюме, будьте сдержанней в обсуждениях сначала соберите все данные, а потом обсуждайте и осуждайте.

  66. Vadim Pasynkov
    09 января, 12:27 #70 Vadim Pasynkov

    Так и не смог дочитать статью, по причине ужасно тяжелого шаблона и кривой адаптации к мобильным устройствам. Одни кнопки соц сетей! Поменяйте шаблон плиз!

  67. Аноним
    09 января, 12:38 #71 Аноним

    ну вот и нашли “крайних”.

  68. Vladimir Peredelskiy
    09 января, 12:42 #72 Vladimir Peredelskiy

    Также необходимо взять с собой в дорогу трактор , снегоуборочную машину , плащ пола тку , костюм хим.защиты , противогаз , запас еды на неделю …………. На наши службы надежды нет , а случится может всякое ……

  69. Vladimir Kutyrkin
    09 января, 12:50 #73 Vladimir Kutyrkin

    Комментатор балбес, блин. Только ездил по Москва-Нижний-Москва… в багажнике: вода, топор, лопата, струнная пила, огниво, сухое горючее, термос, тёплый пуховик и смена обуви с Ш.носками… По трассе бак всегда половина. Втухал с сдохшим авто в -37, знаем, отогревал других. Места все это занимает немного. В дальнюю ещё беру и колесо. На мчс можно расчитывать, но зная расстояния, это глупо изначально.

  70. Евгений Доля
    09 января, 16:51 #74 Евгений Доля

    Вот меня поражает: столько криков “вертолет”, “вертолет”! Если был буран – какой на хрен вертолет? А чего не шаттл? Или надо было чтобы еще и вертолет разбился для большего трагизма?
    Люди элементарно перестали использовать голову. Одеваются в расчете на машину: в ней же жарко и неудобно будет в теплой одежде! Ты едешь ЗИМОЙ ДАЛЕКО ЗА ГОРОД – просто сам себя спроси, что будет если машина перестанет ехать и греть?
    Сам всегда вожу дополнительный запас воды летом / сухой паёк зимой (консервы, батончики шоколадные), нож, лопату, пилу, охотничьи спички, жидкость для розжига, одеяло, теплую куртку запасную, фонарик и запасные батарейки, пару химических фонариков. Ну и вэдэшка со скотчем армированным конечно. Все это много букв, но в багажнике места занимает не много и явно полезней сабвуфера или еще какой хрени. А химические грелки уже не один раз выручали.

  71. Евгений Доля
    09 января, 16:54 #75 Евгений Доля

    Да люди в 21 веке вообще уже ни о чем думать не должны! Все само должно быть!

  72. Georgy Belov
    09 января, 20:13 #76 Georgy Belov

    в рубрике “все это занимает мало места” 🙂

  73. Алексей Дударев
    09 января, 20:23 #77 Алексей Дударев

    Они обвиняют что не было смс от МЧС о плохой погоде. А в окно пробовали посмотреть? Там степи, всегда метет. Я не раз бывал на тех трассах. А снег чистит не МЧС. Есть дорожные службы.

  74. Ruslan Basyrov
    10 января, 01:21 #78 Ruslan Basyrov

    А что же суицидников спасает МЧС , такая катастрофа бывает не так часто, и произошло это не в тундре где до ближайщего населенного пункты 300км., просто позор властям которые все продали и просрали, что и показало это ЧП!!!!

  75. Dmitry Anatolievich
    10 января, 13:46 #80 Dmitry Anatolievich

    Толковая статья – в свете того, что вас, граждане, за ваши налоги никто спасать не будет… “Спасение утопающих” – слышали? Конечно, пострадавшим под Оренбургом надо подавать заявления в суды (вот только я не думаю, что кроме одного того самого “письма презику” кто-то что-то в свою защиту напишет…). НИКТО вам НИЧЕМ в этом государстве не обязан! Обязаны лишь вы – платить и платить. Неужели не ясно? Это вам не сказочки по ящику, это реальность. Ну и пора отходить от потреблятства – живее будете, положив лопату в багажник. Ну и далее, оценивая перспективу – вступайте в общества охотников для получения разрешения на охотничье оружие… Чего ещё от государства ждать?.. Верно, новых налогов “на МЧС”

  76. Dmitry Anatolievich
    10 января, 13:48 #81 Dmitry Anatolievich

    Толковая статья – в свете того, что вас, граждане, за ваши налоги никто спасать не будет… “Спасение утопающих” – слышали? Конечно, пострадавшим под Оренбургом надо подавать заявления в суды (вот только я не думаю, что кроме одного того самого “письма презику” кто-то что-то в свою защиту напишет…). НИКТО вам НИЧЕМ в этом государстве не обязан! Обязаны лишь вы – платить и платить. Неужели не ясно? Это вам не сказочки по ящику, это реальность. Кто до сих пор пребывал в розовом тумане – покупайте лопаты. Чего ещё от государства ждать?.. Верно, новых налогов “на МЧС”

  77. Игорь Красавин
    11 января, 08:55 #82 Игорь Красавин

    Да не то слово, власти вообще оборзели))) За что мы налоги платим?))
    Должны бесплатно чистить дороги, вытаскивать оттуда застрявших, наливать им полные баки бензина, кормить и дарить зимнюю резину с цепями противоскольжения, лучше сразу в комплекте с новым Туарегом или хотя бы Геликом, а тому, кто повторно застрял-дарить новый Робинсон с его содержанием за счет бюджета пожизненно)))
    А они эти наши деньги только воруют))))
    Вот Навального бы выбрали-так бы и было)))))))

  78. Autoliga Autoliga
    11 января, 11:05 #83 Autoliga Autoliga

    Откуда Вы все, с какой планеты, из какой страны-галактики? Забудьте о том, что Вам кто-то чего-то должен если хотите жить. Когда в 90-х моя машина зимой ушла колёсами вверх с объездной Кингиссеппа в болото, я не думал об этом: выломал палку и попёр по лесным сугробам на свет какой-то лампы. Вышел к дому, постучал, попытался объяснить ситуацию, попроситься обогреться и был послан в даль:
    -Ходют тут всякие, спать мешают!
    Пошёл на свет следующей лампы…
    Если бы я тогда думал, что мне кто-то что-то должен, то не писал бы здесь мемуары..

  79. Денис Майдыковский
    12 января, 22:43 #84 Денис Майдыковский

    С какой стати этих разгильдяев вообще кто-то должен “спасать”?! Захотели Чипа и Дейла на халяву. Сами вляпались, сами сдохли. Ну или вызывать коммерческий вертолёт

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.