Два автомобиля, внезапно нарисованных студентами Российского Аграрного Университета им. К.А.Тимирязева, невольно возобновили дискуссию о народном автомобиле. Дети в своем проекте «Вожак» оттолкнулись от первого народного автомобиля страны ЗАЗ-965 и симпатичного ГАЗ-69, нарисовали в узнаваемом стиле пару внедорожников и заявили цену в 290 000 рублей. Им, далеким от производства и технологий, захотелось сделать людям приятное и пофантазировать на тему полноценной машины, но для бедняка, для жителя вечно недоразвитой деревни, которому иногда хочется глотка цивилизации и колес, чтоб вырваться на большую дорогу.
Тема народного автомобиля все время скатывается к цене. Подразумевается, что народ у нас был, есть и будет бедным, поэтому народность – символ бедности. Следовательно, народная машина – это автомобиль для бедняка. Данное стартовое понятие провоцирует параметры народности и формирует портрет клиента: он беден и потому непритязателен, он убог интеллектуально и недоразвит эстетически, ему нужна функция в ущерб остальным характеристикам, он готов к компромиссам, поскольку важен факт, а не качество поездки. И хотя клиент про себя ничего подобного не знает и к такому портрету относится отрицательно, носители народной идеи облегченно предвкушают огромную экономию. Для них бедность клиента равноценна индульгенции, позволяющей создать примитивный автомобиль. И чем машина проще, тем она будет дешевле, что и обеспечит массовый сбыт, а затем и народность.
Полагать клиентов недоразвитыми, убогими и нищими – большая ошибка. Поскольку у людей, подпадающих под данное описание, денег на покупку автомобиля нет.
То есть, в таком виде народный автомобиль адресован не целевой аудитории, не имеющей денег, а зрителям и мечтателям. Но на самом деле даже не им, поскольку мечтать об убогой машине не станет и самый явный неудачник. Даже явный «лузер» тянется к дорогому, роскошному, красивому, а не телогрейке на любую погоду. Иными словами, спроса на заведомо убогий продукт не бывает.
А те, кто в голодном селе в состоянии заработать 290 000 рублей, ничем, кроме географии, не отличается от прочих полноценных людей и готовы идти дальше в мечтах и накоплениях. И когда у них появляется подобная сумма, они покупают не убогий примитив, а подержанную иномарку. Все, на чем сегодня ездит обеспеченный горожанин, через пять-семь лет окажется в провинциальном захолустье и постепенно распределится по селам и деревням. Уговорить провинциала на покупку убогой техники не получится. Он знает толк в хороших вещах и качестве жизни и при первой же возможности тратится на дорогие покупки.
Любой народный проект, подразумевающий потакание бедности, обречен. Технологии, ценообразование, экономическая ситуация в стране и мире не позволяют появиться дешевым вещам. Особенно, если они хорошие. При любой себестоимости качественный товар будет дорогим.
Анекдот про внучку декабриста актуален до сих пор и остается единственным разумным ответом народным проектам:
1917 год, внучка декабриста спрашивает у слуги:
– Что это там происходит?
– Революция, сударыня.
– А чего хотят эти люди?
– Чтобы не было богатых, сударыня.
– Странно, а мой дед в 1825 году выходил на Сенатскую площадь, чтобы не было бедных.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Верно, но с одной ремаркой – самая популярная в провинции машина это Лада гранта
Это где же такие провинции? У нас на иномарках бу ездят )
У нас в городе много 3-4 летних московских иномарок, особенно стало их видно когда номера старые стали оставлять. В посёлке, где живут родители, после “нив” и старых вазов, популярны 7-10летние иномарки. Жизненный цикл авто в России: Москва – Региональная столица – Райцентр – деревня(без номеров и ОСАГО).
бадняки могут являться целево
целевой аудиторией только для народных избранников перед выборами. чтобы пообщеть не бедность когда-нибуд настанущую.
Что подразумевать, под убогим автомобилем? Рено Логан в минимальной комплектации? Тигуан? Или Ауди а6 в сравнении с Фантомом?
Сергей Степанович правильно ставит акцент на мнение неких “товарищей”, о сущности гражданина нашей страны, что он якобы сер-гол-туп и окромя телеги с лошадью ничего в своей жизни не видел, а уж мечтать о прекрасном он и в помине не может, эдакий КАДАВР. Так вот “дорогие”, представьте себе, что жители деревни и те, кто не подходит под стандарт “успешный манагер” не серые особи-трутни, а вполне самодостаточные люди, и доходами своими, которые еще есть несмотря на все ухищрения самоназначенных товарищей все-таки умеют распоряжаться и будкам для самоубийц, по ошибке называемые “автомобиль” выпуска дважды автомобильного завода предпочитают все же хоть и бу но машину иностранного производства. Ну а суждение об убожестве лишь характеризует личность “судителя”, ибо подобное познается подобным. PS А что бы дополнить картину о мнении самоназначенных граждан к гражданам росиянии рекомендую посмотреть видео высер Проханова о поезде к Северную Корею, по его мнению русский человек просто мечтает о кнуте и житье в бараке ради какой то эфемерной борьбы не пойми ради кого и для чего, но обязательно за его счет.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.